Открытое занятие Порхающие цветы


Открытое занятие: «Порхающие цветы»
План учебного занятия:
Организационный момент.
Целеполагание.
Организация восприятия и осмысления новой информации.
Закрепление ЗУН.
Самостоятельная работа.
Гимнастика для глаз.
Подведение итогов.
Форма проведения: групповая, коллективная работа.
Цель занятия: Создать условия для продуктивной деятельности детей при изготовлении бабочек из бисера.
Задачи:
Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.
Развивающие - развивать творческое воображение, художественный вкус, расширять кругозор обучающихся, развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные – воспитывать в детях любовь к природе, воспитывать аккуратность и старание в работе, внимание и взаимовыручку.
Оборудование:
схемы (на стенде и на партах);
бабочка (большая игрушка);
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
бисер, проволока, чашечки.
музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
ХОД ЗАНЯТИЯ
На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно «Порхающие цветы».
– Какой сейчас идет месяц? (Март)
– Какое время года? (Весна)
– Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам. (На стенд вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали ветку с цветками лилии, подобрали к ней фон, разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
- Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.
В это время на стенд прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рисунок 2)
Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
Практическая часть
а) Повторение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за столом во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).
- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
Во время самостоятельной работы педагог сообщает обучающимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной. (Приложение 1)
б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку к цветку)
Гимнастика для глаз
- Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
Анализ работы. Подведение итогов занятия
Педагог отмечает «+» и «–» работ обучающихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ.
Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Порхающие цветы» полностью. А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Приложение 1
Это интересно…
Древнейшие из найденных бабочек жили 40 – 50 млн. лет назад, но вполне вероятно, что появились бабочки значительно раньше, более 100 – 120 млн. лет назад.
Разнообразие бабочек ошеломляет. 140 тысяч разных рисунков, оттенков и форм.
Есть бабочки дневные и ночные.
В нашем крае встречается около 100 видов бабочек.
Живут бабочки недолго. Одна из самых долгожительниц - лимонница, она живет 11 месяцев.
Кому нужны бабочки?
Цветам. Чтобы привлекать бабочек цветы миллионы лет совершенствовали свою окраску.
Птицам, многим хищникам. Для них бабочки – пропитание.
Ученым. Каждый год публикуются тысячи научных работ, посвященных бабочкам.
Поэтам. Вот, например, Игорь Шкляревский так сказал о них:
Живи! Лети, непонятная мной
И допусти счастливую промашку –
Облепленная клеверной пыльцой
На зверобой спланируй, на ромашку!

Садись на все тычинки – наобум!
Перемешай таинственную сладость
Там, где ещё бессилен точный ум,
Пускай хотя бы торжествует радость.
Рисунок 1



Рисунок 2