Конспект классного часа День Победы — особенный день
Классный час, посвященный Дню Победы
Цель: создать условия для воспитания патриотических чувств обучающихся,
сформировать у учащихся бережное и уважительное отношение к истории своей Родины;
ознакомить с историей Великой Отечественной войны;
воспитывать в детях уважение и почтение к защитникам нашего Отечества.
Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: «Прощание Славянки», «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
( играет музыка «Ветер плачь» Эннио Мориконе)
Е.И.:Мир никогда не забывает о катастрофах и трагедиях,, которые произошли на нашей планете в разные года и века, о страшных войнах, которые унесли миллионы и миллионы людей, которые изувечили многие и многие судьбы, семьи, изменили эпохи , перечеркнули многие великие ценности, которые создал человек.
Но у времени есть своя история, своя память и об этом мы поговорим на нашем классном часе.
Клип «Прадед мой домой вернулся»
2. Основная часть.
Е.И.:Закончилась Великая Отечественная война, но боль потерь, память о трагических событиях тех лет до сих пор живет в людских сердцах и душах. Люди не имеют права забывать все горе и ужас этой войны, нужно делать и делают все, что бы такая трагедия не повторилась. Граждане нашей Родины должны помнить тех солдат, которые трагически погибли, чтобы мы сейчас жили в свободной стране. Поэтому вспомним, как это было… как мы победили в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЕ!
Клип «Детям о В.О.войне», голос Левитана
Е.И.: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
Продолжение клипа «Священная война»
Ученик
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(Звучит «Священная война» 1-й куплет)
Ученик
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится что живы…
(К. Симонов)
Е.И.:
Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети.
Клип «Дети войны»
Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу.
Н.Х.: Вместе с Отчизной встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до победного ее окончания и военная песня. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. На врагов наши солдаты шли с песней «Катюша». В годы войны «Катюша» была гимном наших солдат. Любопытно, как ласковое имя, выйдя из песни, грозно зазвучало в суровые дни войны.Однажды в прифронтовом лесу появились странные грузовики с каким-то высоким, косо поставленным сооружением в кузове. Машины находились под усиленной охраной. Настал час, когда исход боя висел на волоске. И тогда на позицию выкатились таинственные машины. Под покрывавшим их брезентом оказались косые рамы с рядом длинных и острых снарядов с хвостовым оперением. Раздался залп, и в стан врага помчались огненные стрелы. На участке залпа реактивных снарядов враг был полностью уничтожен. В первые же дни своего пребывания на фронте новое оружие получило сердечное имя — «катюша». Почему их назвали именно так? Солдат нашёл такое слово, которое соответствовало его вере в победу. А может быть, кто-то видел, как машины выехали на крутой берег, и ассоциативное восприятие навело его на знакомую строку: «Выходила на берег Катюша...» Больше того, вся гитлеровская армия дрожала при слове «катюша». А в сердце народа, завоевавшего победу, осталась тихая и нежная лирическая песня о любви и верности. Давайте все вместе исполним эту песню!
Исполнение песни «Катюша»
Е.И.:
Дети! Сегодня мы собрались, чтобы вместе отметить великий праздник - День Победы. Сегодня мы отмечаем 70-летие Победы. 9 мая, 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.
Клип «От героев былых времён»
Е.И.
День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.
Метроном.
Первый ученик.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Второй ученик.
День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают боевые ордена.
Третий ученик.
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Четвертый ученик.
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет
Е.И.:
Война не обошла ни одну семью. Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне. Некоторые ребята подготовили проекты вместе со своими родителями о героях, о своих родных, родственников, которые защищали свою Родину от немецких захватчиков.
Презентация проектов
Стихотворение «Дедушкины друзья» читает Стародуб Иван
Н.Х.: . Навсегда запомнят люди и подвиг сержанта Николая Масалова …
Он за несколько минут до начала яростной атаки на немецкие позиции вдруг услышал, словно из-под земли, детский плач. Николай бросился к командиру: «Я знаю, как найти ребенка! Разрешите!». И спустя секунду рванул на поиски. Плач раздавался из-под моста. Николай Иванович вспоминал так: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!» Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку – и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим – выручили, открыли огонь со всех стволов».
В этот момент Николай был ранен в ногу. Но не бросил девочку, донес до своих… А через несколько дней в полку появился скульптор Вучетич, который сделал несколько набросков для своей будущей скульптуры…
Стихотворение об этом подвиге написал Георгий Рублёв. Почитает его Алексей Лукьянов
Н.Х.: Сколько жизней унесла эта война! Только на фронтах погибло более 6 миллионов советских солдат и 4,5 миллионов пропали без вести, поэтому у нас так много братских могил, где захоронены неизвестные солдаты.
Мы помним бесценный подвиг неизвестного солдата,И в дань к подножью кладём цветы,Жизнь свою он положил, когда то,За то, чтоб в мире жили мы.
Стихотворение «Братские могилы» прочитает Влад ГорбулинН.Х.:Совсем недавно у нас в школе проходила акция к 70-летию Великой Победы «Мой маленький вклад в дело Большой Победы». К этому дню вы учили стихотворения о Великой Отечественной войне и о том, что сегодня происходит на нашей земле. Хочу предоставить слово ученику 3 – А класса Долгополову Артёму. Он прочитает стихотворение «Опять война!
Концерт
Учитель. Для того, чтобы поднять боевой дух советских солдат на фронт приезжали с концертами артисты. Да и сами воины с удовольствием пели песни, танцевали. Одним из самых любимых танцев была и знаменитая «Кадриль». Сегодня для нас её исполнят ученики 1 класса
Первый ученик.
Как кадриль-то заиграет,
Всех танцоров увлекает.
2) «Кадриль».
(«Кадриль моя, сердечная,Старинная, но вечная...»)Второй ученик.
Как из нашего окна
Чья-то песенка слышна.
Целый день - тень-тень-тень,
Распевать скворцу не лень.
В этой славной чудо-песнеСтрочка только лишь одна:
До чего же жизнь чудесна!
Песню слушает весна.
Ты, весна, и нас послушай,
Наша песенка не хуже!
3) Исполнение песни «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.ОстровскогоДети читают стихи.
Первый ученик.
«Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Второй ученик
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Третий ученик.
Я хочу, чтоб все ребята
Были дружными всегда
И под мирным нашем небом
Возродились города.
Четвертый ученик.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной!
Пятый ученик.
На нашей планете есть доброе солнце.
Есть солнце, которое звонко смеется,
Которое дружит с тропическим ливнем,
С полярною ночью и ветром пустынным.
Шестой ученик.
Есть солнце, которое с песней проснется
И песней веселой по свету несется.
У солнца веснушки, у солнца игрушки,
Ему не нужны автоматы и пушки.
Седьмой ученик.
Мечтает о счастье оно и танцует.
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Ведущий. Оно не зайдет, это доброе солнце, которое...
Все. Детством планеты зовется.
Ученик.
Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
III. Заключительная часть
Е.И.:
День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
На сцену приглашаются ученики 3 – Б класса:
1. Соловьянов Артём
2. Полтавцева Александра
3.Денисов Александр
Клип «Я вернусь победителем»
Стихотворение «Пусть будет мир» прочитает победитель конкурса чтецов – Рыченков Михаил
(Выходят дети с бумажными голубями в руках.)
(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.)Солнечный круг
Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.
Солнечный круг, небо вокруг -Это рисунок мальчишки.Нарисовал он на листкеИ подписал в уголке:
Припев
Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, добрый мой друг,Людям так хочется мира.И в тридцать пять сердце опятьНе устает повторять:
Припев
Тише, солдат, слышишь, солдат,-Люди пугаются взрывов.Тысячи глаз в небо глядят,Губы упрямо твердят:
Припев
Против беды, против войныВстанем за наших мальчишек.Солнце - навек! Счастье - навек! -Так повелел человек.
Припев
Солнечный круг, небо вокруг -Это рисунок мальчишки.Нарисовал он на листкеИ подписал в уголке:
Припев
Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, добрый мой друг,Людям так хочется мира.И в тридцать пять сердце опятьНе устает повторять:
Припев
Тише, солдат, слышишь, солдат,-Люди пугаются взрывов.Тысячи глаз в небо глядят,Губы упрямо твердят:
Припев
Против беды, против войныВстанем за наших мальчишек.Солнце - навек! Счастье - навек! -Так повелел человек.
Припев