Анкета для родителей Опросник
Опросник для родителей (первые слова)
Опросник разработан О.Е. Громовой на базе MacArthur Communicative Development Inventory.
Ниже представлен список типичных слов из детского словаря.
Слова, которые ваш сын (дочь) понимает, но еще не произносит, отметьте галочкой в первом cтолбике (например, птичка ).
Слова, которые ваш ребенок не только понимает, но и умеет произносить сам, отметьте галочкой во втором столбике (птичка ).
Если ребенок вместо слов использует только звукоподражания ,пожалуйста, напишите их рядом со словами (птичка – пи-и, упал - бух). Помните: это список наиболее часто употребляемых слов. Не беспокойтесь, если ваш ребенок знает только некоторые из них.
Звукоимитации и звукоподражания
(голоса животных и птиц - 12)
Понимает, говорит сам(а)
ав-ав
иа-иа
кря-кря
мяу
бе-е-е
(и-)го-го
ку-ка-ре-ку
пи-пи
га-га
ко-ко
ку-ку
хрю-хрю
Дополнительно: ________________________________________________________
(звуки машин, инструментов - 3)
би-би
ту-ту-ту
тук-тук
Дополнительно: ________________________________________________________________
(плач ребенка, ауканье, восклицание и эмоциональные возгласы людей - 6)
а-а
алло
ой
ау
ах
ха-ха
Дополнительно: __________________________________________________________
Имена животных, птиц, насекомых(реальных и игрушечных) – 36
белка
корова
муха
рыба
волк
кошка
мышка
слон
гусь
кукушка
обезьяна
собака
ежик
курочка
олень
сова
жираф
лев
оса
тигр
жук
лиса
ослик
утка
зайка
лошадка
пони
хрюша
змея
лягушка
птичка
цыпленок
коза
мишка
рак
щука
Дополнительно (+персонажи мультфильмов): ________________________________________
________________________________________________________________________________
Транспорт (реальный и игрушечный) – 9
автобус
коляска
мотоцикл
велосипед
машина
поезд
грузовик
метро
самолет
Дополнительно: ___________________________________________________________________
Игрушки – 12
Шарик
(воздушный)
книжка
карандаш
Пузыри
мыльные
ведерко
кубик
лопатка
пирамидка
дудочка
кукла
мячик
санки
Дополнительно: ____________________________________________________________
Продукты питания, напитки – 55
ананас
картошка
макароны
сок
апельсин
каша
мандарин
сосиски
арбуз
кекс
масло
суп
банан
кефир
молоко
сушки
борщ
колбаса
морковка
сыр
варенье
компот
мясо
творожок
виноград
конфета
огурец
торт
вода
косточка
печенье
хлеб
горошек
кофе
помидор
чай
грибы
котлета
пряник
щи
груша
крекер
пирожок
яблоко
изюм
курица
рыба
яйцо
йогурт
кукуруза
сахар
ягода
капуста
лук
слива
Дополнительно: ________________________________________________________________
Подчеркните в анкете любимую еду вашего ребенка.
Одежда, детали одежды – 32
ботинки
кофта
платок
тапочки
брюки
куртка
плащ
трусы
варежки
майка
пуговица
туфли
джинсы
носки
рубашка
фартук
карман
пальто
сапожки
халат
кепка
памперс
сандалии
шапка
колготки
пижама
свитер
шарф
комбинзон
платье
слюнявчик
юбка
Дополнительно: __________________________________________________________________
Пожалуйста, подчеркните в анкете только ту одежду, которую ваш ребенок помогает вам снимать с себя при раздевании или пытается надевать самостоятельно.
Части тела – 20
волосы
животик
нога
пяточка
глаза
зубы
нос
рука
голова
коленка
пальчик
ухо
грудка
ладошка
пупок
щека
губы
лицо
попа
язык
Пожалуйста, попросите вашего ребенка показать эти части тела и подчеркните в анкете только те из них, которые он показал (на себе или на вас).
Дом, комнаты, оборудование – 31
Вычеркните из анкеты слова, называющие домашние помещения и предметы, которые не окружают вашего ребенка, и отметьте только те слова, которые ваш ребенок знает или умеет произносить.
балкон
душ
лестница
стол
ванна
картина
лифт
стул
вешалка
кладовка
окно
ступенька
стульчик
комната
плита
телевизор
гараж
коридор
полка
туалет
дверь
кресло
раковина
холодильник
кроватка
кровать
стиральная
машина
шкаф
диван
кухня
спальня
Дополнительно: __________________________________________________________
Предметы быта – 36
бутылка
кошелек
нож
стакан
ваза
лампа
ножницы
тарелка
веник
лекарство
одеяло
телефон
вилка
ложка
очки
фен
газета
магнитофон
подушка
цветок
деньги
миксер
Дополнительно: ______________________________________________________________
Предметы вне дома и достопримечательности – 24
бассейн
дом
луна
пляж
гром
звезда
лужа
река
грядка
зоопарк
море
ручей
дача
камень
небо
снег
дерево
качели
огород
солнце
дождь
клумба
парк
улица
Дополнительно: _____________________________________________________________
Люди – 12
баба
деда
мальчик
папа
брат
дядя
мама
сестра
девочка
ляля
няня
тетя
Имена, которые называет ваш ребенок: ____________________________________________
______________________________________________________________________________
Режимные моменты (распорядок дня, запреты, обращения) – 19
Баю-бай
купание
не могу
привет
да
не хочу
ночь
прогулка
день
нельзя
подожди
спасибо
до свидания
не буду
пожалуйста
тише! (тс!)
здравствуй
не (нет)
пока
Дополнительно: ___________________________________________________________________
Слова-действия – 82 (Если ваш ребенок вместо слова использует только звукоподражание, например «упал» - «бух», пожалуйста, напишите его рядом с глаголом.)
Дуй (подуй)
лазить
покажи
рисовать
Не (бери)
лепить
пожалей
ругала(сь)
брось
любишь
потяни
садись
возьми
мыть(ся)
поехали
скажи
вставай
мяукать
покорми
сломал(а)
вытри
на
положи
слышать
гудеть
нажми
помажем
спи (спать)
гулять
надо
помоги
стой
дай
нюхать
пописать
стучать
Не (дерись)
обними
посмотри
танцуй
ешь
одевать(ся)
поставь
(не) трогай
заканчивай
останови(сь)
потрогай
улыбнись
закрой
открой
почесать
упал
играй
отнимать
поцелуй
устал
иди
футболить
пошли
уходи
качать(ся)
петь
принесли
помаши
кормить
пей (пить)
причеши
читать
купать(ся)
плачет
прыгай
шлепать
кусает(ся)
побежали
прятать
шептать
кушать
погладь
пугать
лаять
подергай
рад(а)
Дополнительно: ______________________________________________________________
Слова-определения – 26 (Ваш ребенок может употреблять неполные формы этих слов, например «белый» - «беля».)
белый
зеленый
мягкий
тяжелый
большой
красивый
папин
холодный
вкусный
красный
плохой
хороший
голодный
легкий
синий
черный
горячий
маленький
сухой
чистый
грязный
мамин
твердый
желтый
мокрый
теплый
Дополнительно: _____________________________________________________________
Наречия (мотивированные качественными прилагательными) – 9
больно
громко
тихо
быстро
вкусно
хорошо
горячо
плохо
холодно
Местоимения, указательные слова – 15
Ваш
он
тот
его
она
ты
её
сам
это
мне
твой
этот
моё
то
я
Вопросительные слова – 8
где
какой
кто
чей
как
когда
почему
что
Предлоги и слова, обозначающие местоположение – 16. Для проверки понимания вашим ребенком этих слов сначала попросите его поднять ручки вверх, опустить вниз, спрятать ручку в карман, потом – за спинку. Пусть он сядет рядом с вами, спрячет игрушку под подушку, достанет предмет из ящика. Подведите ребенка к окну и сравните вместе с ним две машинки: настоящую, за окном, и игрушечную, у него в руках. Спросите, какая машинка там, а какая – здесь. Аналогично: какая далеко, а какая – близко. Обязательно, хотя бы в искаженном виде «а толе» (на столе).
в
близко
между
сзади
вверх
за
на
со
вниз
здесь
под
там
далеко
из
рядом
тут
Дополнительно: ________________________________________________________________
Слова о количестве предметов и сопоставлении их – 15
больше
другой
много
очень
больше нет
ещё
немного
так
все
мало
нет
такой же
всё
меньше
не
Дополнительно: _________________________________________________________________
Имя и возраст вашего ребенка на момент заполнения опросника: _________________________________
Есть ли у вас жалобы на состояние речи вашего ребенка в настоящее время, проблемы в общении с ним? Какие? _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата:
Подпись родителя:
15