Внеклассный урок по технологии на тему: Клуб Веселых Мастеров (5 класс)


Цель:
Образовательная: обощение пройденного материала.
Воспитательная: воспитывать у школьников бережное отношение к труду
Развивающая: развивать творческую деятельность, память, самостоятельную работу.
Методы проведения занятия: ролевая игра.
Межпредметные связи: русский язык, история
Материально- техническое оснащение: магнитофон, работы учащихся, стол, брусок, гвозди, молоток, нитки, иголка, пуговица, атрибуты участников.
Ход урока.
Звучит музыка. Участники входят в зал под музыку и садятся на стулья.
Ведущий: Привет, друзья! Мы приготовили веселый, чудесный праздник – КВМ.
Чтец:
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни зачто не усидишь.
Без колес не сдвидешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Неспасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся ни куда.
На сцену выходит команда «Рукодельницы»
Капитан: Вас приветствует команда «Рукодельницы»
Наш девиз: « Не привыкай к безделью. Учись рукоделью»
Мы веселые девчата,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы свами
Будем в КВМ играть!
На сцену выходит команда «Добры молодцы»
Капитан: Команда «Добрымолодцы» приветствует вас.
Наш девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу»
Мы ребята боевые,
Любим мысражаться
И сегодня в КВМ
Начинаем соревноваться!
Ведущий: Пока команды занимают свои места, вам представляю грозный суд (представление жюри)
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
Конкурс «Разминка»
Задание первое определить профессию по пантомиме.
Ученики изображают несколько профессий, а члены команд отгадывают их.
Задание второе. Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:
Повар- (повариха)
Певец - ( певица)
Портной – ( портниха)
Продавец – ( продавщица)
Пианист- (пианистка)
Писатель- (писательница)
Воспитатель- (воспитательница)
Учитель- (учительница)
Продавец- (продавщица)
Конкурс «Дело мастера боится»
От каждой команды выходит по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу7
Конкурс болельщиков
Загадки о профессиях
Кто по рельсам- по путям
Поезда приводит к нам ? ( машинист)
2 Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (маляр)
Ставят ловких две руки
Каблдуки на башмаки.
И набойки на каблук-
Тоже дело этих рук (сапожник)
На работе день- дньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака (крановщик)
5 Инструмент бывалый-
Не большой , не малый
У него полно забот?
Он и режет и стрижет (ножницы)
Конкурс «Черный ящик»
Определить по тексту, что находится всундучке.
Ведущий: наверное, еще первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало)
Конкурс «Наши руки не для скуки»
Ведущий: Твои работники- взгляни
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся
Ребята обеих команд заранее подготовили подделки. Жюри оценивают их работы.
Ведущий:
Золотые руки- руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода.
Вссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые
У кого такие?
Жюри подводит этоги и награждает победителей.
Ведущий
Закончился конкурс,
Закончилась встреча, Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья , друзья!
До свиданья ,
До свиданья
До новых встреч.
Государственное учреждение
«Средняя школа имени Билал Назыма с дошкольным миницентром»
Конкурс
КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ
среди учеников 6-х классов
учитель технологии
Ошурова М О
2012-2013 учебный год