План-конспект инновационного урока по физической культуре на тему Волейбол (5 класс)


Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №2
Амвросиевского районного совета Днецкой области
План-конспект инновационного урока
Физической культуры по волейболу
Для учащихся 5 класса.
Учитель Малык И.П.
Тема: Волейбол
Цель: Способствовать формированию здоровой личности путем систематических занятий физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать ценностное отношение к собственному здоровью и понятия о необходимости развития физических качеств.
Ознакомить учащихся с игрой волейбол.
Научить учащихся передачи мяча двумя руками сверху
Способствовать оздоровлению учащихся при помощи двигательной активности
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, воздушные шары, мультимедийный проектор.
Место проведения: спортивный зал ДЮСШ
Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания
Подготовительная часть 15 мин
Построение, сдача рапорта,приветствие, сообщение задач урока 1 мин Фронтальный метод. Проверить внешний вид учащегося. Опросить учащихся о самочувствии и готовности к занятиям.
Прежде чем познакомиться с игрой Волейбол, мы должны подготовиться. И так начинаем. Правила БЖД
Следить за правильной осанкой учащихся.
Следить за четкостью выполнения.
Во время поднимания рук представьте, что в руках держите плохое настроение,страх,обиду,разочарование,
боль. С опусканием рук стряхните это все. Вы готовы к занятиям?
Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС (норма 80-100 ударов в минуту)
Хотьба в колонну по одному, держать дистанцию до 2 шагов. Следить за дыханием и правильной осанкой. Руки в замок за спиной. Сначало правая рука вверху,затем левая.
Руки на поясе
Звучит фоновая музыка.
Темп медленный следить, за дистинцией и дыханием.
Темп медленный.
Перестроение с одной шеренги в две
Следить за осанкой
С большой амплетудойС большой амплетудойС большой амплетудойС большой амплетудойС большой амплетудойРастяжка подготовит ваши мышцы к игре и улучшит их восстановление после игры.
Норма 140-160 уд/мин
Обратить внимание на учащихся с повыщенным ЧСС
Инструктаж БЖД
К уроку допускаются учащиеся в спортивной форме и спортивной обуви;
Соблюдайте дисциплину, останавливайте товарища,который ее нарушает;
При появлении боли в мышцах, применяйте самомассаж;
Строго выполняйте указания преподавателя;
При выполнении упражнения не задерживайте дыхания, дышите ровно и спокойно,как правило через нос;
Не занимайтесь после приема пищи;
Коротко стрегите ногти;
В местах занятия не сорите;
Во время занятия не держите в карманах никаких предметов,особенно колющих и режущих;
На одежде не должно быть металлических крючков и пуговиц;
У занимающихся не должно быть колец, медальонов,сережек,очков;
Строевые упражнения
«Направо!»
«Налево!»
«Кругом!»
Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два (дыхательные упражнения)
Замер ЧСС за 6 сХотьба:
На носках
На пятках
На внутренней стороне стопы
На внешней стороне стопы
В полуприсядеБег
Упражнения на восстановление дыхания в хотьбеОбщеразвивающие упражнения на месте:
Ип. – о.с. , мяч внизу:
1-наклон головы вперед;
2-назад;
3-влево;
4-вправо;
Ип. – о.с., мяч внизу:
1-4-круговые вращения плечей вперед;
5-8-назад.
Ип. – о.с., мяч перед грудью:
1-2-пружинистые повороты полутуловища влево;
3-4-вправо.
Ип.- ноги на ширене плеч,мяч вверху:
1-2-пружинистые наклоны туловища влево;
3-4-вправо.
Ип.- ноги на ширине плеч, мяч за головой:
1-4-круговые вращения туловищем влево
5-8- вправо.
Ип. – ноги на ширене плеч, мяч за головой:
1-4- круговые вращения тазом влево;
5-8-вправо.
Растяжки
Замер ЧСС за 6с 1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
12-15 м
12-15м
12-15м
12-15м
12-15м
2 круга
20-25м
5 мин
4-6р
4-6р
4-6р
4-6р
4-6р
4-6р
30с Основная часть 25-27мин
Упражнения на шестиугольнике
2.Знакомство учащихся с игрой волейбол
- Демонстрация слайдов.
3. Имитация передачи мяча двумя руками сверху с воздушными шарами.
Ип. – стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют ковшик.
Ученик выполняет 3-5 передач сверху над собой.
Работа в парах через сетку (расстояние между учащимися 4м)
Ученик бросает мяч партнеру по средней траэктории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба) разгибая ноги , туловище и руки выполняетпередачу двумя руками сверху, возвращая мяч. 4мин
6-8мин
4мин

4мин Прыжковые упражнения:
1. Горячие стопы
- быстрым движением переместить правую ногу в правую сторону за пределы шестиугольника и левую ногу за пределы шестиугольника;
- и влево.
2. Горячие ладони
Так же вправо и влево.
3. Встаньте на середину, выпрыгивайте из шестиугольника и сразу обратно. И так на каждую его сторону и во возвратитесь в исходное положение. На линии наступать нельзя.
- Я вижу, что вы готовы познакомиться с игрой волейбол.
Следить за правильной постановкой рук. Одновременным выпонением вперед вверх рук ( в локтевых суставах) ног в коленых суставах.
Мяч подбрасывать на 0,5-1м следить за правильной работой рук и ног.
Следить чтобы ученики не косаясь мяча ладонями и выполняя передачу, не заводили руки з аголову. Стараясь вытолкнуть мяч вперед – вверх, разгибая руги и ноги,пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.
Заключительная часть 5мин
Построение, упражнения на восстановление дыхания в хотьбе Подведение итогов
Замер ЧСС
Домашнее задание
Выход из зала 3мин
30с
30с
30с
30с Темп медленный. Дыхание правильное. Звучит фоновая музыка.
Отметить лучших учащихся (норма 80-100 уд/мин)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики - от пола, девочки – от пола на коленях)