Конспект классного часа для 2 класса «Хорошие и дурные поступки»
Классный час
«Твои поступки»
2 класс
Цель: формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,
что рядом с тобой человек.
Сухомлинский В. А.
Ход классного часа.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.
2.Введение в тему.
-Сегодня мы поговорим с вами о поступках.
3.Актуализация знаний.
Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
- Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?
Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.
Игра «Сделай правильный выбор»
- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
плохие хорошие
Обидеть друга
Защитить слабого
Порвать учебник
Помочь старой бабушке
Получить двойку
Ухаживать за младшей сестрой
Обидеть собаку
Покормить котенка
Бегать по школе
Смастерить кормушку
Опоздать на урок
Убрать комнату
Вежливо разговаривать
Ссориться с мамой
Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? Ответы детей.
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.
Руссо Ж.-Ж.
-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.
- Скажите ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
Чтобы вы и дальше продолжали хорошо работать, нам необходимо немного взбодриться. Предлагаю провести физминутку.
4.Обсуждение жизненных ситуаций.
Чтение учителем отрывка из рассказа В.Осеевой «Почему?» и обсуждение его с учащимися.
Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».
О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.
5. Притча.
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
6.Рефлексия.
Какой вывод вы сделали для себя после нашего занятия? (высказывания детей)
В конце нашего занятия проведем тест «Вежлив ли я?». Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
Здороваешься ли ты с соседями?
Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами вели беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?