КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Тайны планеты Земля».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
«Тайны планеты Земля».
Воспитатель
Иванова Татьяна Николаевна
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет
г.Буинск - 2016
Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля, дружелюбное отношение друг к другу.
Развивающая:
развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Обучающая:
учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом приложения и давая им характеристику.
Предварительная работа:
Беседа с детьми « Что мы знаем о песке и соли, об их свойствах?».
Просмотр презентации на тему: « Где и как добывают соль и песок».
просмотр презентации на тему: « Наша планета Земля»
Оборудование:
мензурки (по количеству детей);
защитные очки (по количеству детей);
Соль (мелкого помола);
Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей);
блокноты (по количеству детей);
карандаши (по количеству детей);
глобус
емкость с песком (по количеству детей);
мультимедиа – проектор
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей лаборатории мы снова продолжаем экспериментировать .Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: О чем поговорим сегодня, вы еще не догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ученые долго думали, как эту огромную планету можно разместить на макете и придумали????Как вы думаете, какой жк макет придумали ученые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на глобус и скажите, почему глобус изображен разными цветами: здесь видна и голубая, и желтая, и зеленая, и коричневая окраска.
(Ответы детей)
Потому что планета земля состоит из воды, потому и голубой цвет.
А еще наша планета состоит из суши, а на суше есть горы, пустыни, леса, луга, поэтому разные цвета.
Воспитатель: Как вам кажется, что больше вода или суша?
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, насколько больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам понадобиться колба с водой, мензурка. В мензурку наливаем воду столько, сколько ею покрыта земная поверхность, а это 3/4 часть. Все справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько воды покрывает земную поверхность, мы определили. Но нам еще нужно определить какую часть земной поверхности занимает суша. Для этого берем мерный стакан, подойдите к столику и из миски с песком, он послужит нам сушей, с помощью ложки в мензурку насыпаем песок столько, сколько суша занимает земную поверхность, а это 1/4 часть. Все справились?
Воспитатель: Мензурки ставим рядом. Посмотрите чего больше?
(Выводы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, вода, которая покрывает земную поверхность какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: На планете еще есть вода, которую можно пить и как она называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какой воды больше соленой или пресной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам понадобиться колба с водой, миска с солью, мензурки. В одну мензурку насыпьте ложку соли и налейте столько воды, сколько соленой воды на земной поверхности – 4/5 часть. Все справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: У нас получилось соленая вода. Мензурку поставьте в сторону. В другую мензурку налейте чистой воды из колбы столько, сколько пресной воды на земной поверхности – 1/5 часть. Все справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Поставьте мензурки рядом и сравните. Какой воды больше соленой или пресной?
(Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковриках).
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина,Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине,Покачаться на Весах.Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны внизпотянулись руки вверхруки в кулачки сжиматьРуки перед глазаминоги вместе, руки вверх, покачатьсянаклон вниз, руки машут тик-такприсесть руки впередНоги на ширине плеч, руки в стороны покачатьсяруки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверхРуками берем созвездия
Воспитатель: Ребята вы молодцы, я вас люблю, что бы я сделала без вас.
А теперь подойдите ко мне. Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
С кем поделитесь увиденным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь наши полученные знания мы зафиксируем на наших блокнотах.