Доклад по воспитательной работе на тему Дети ждут от нас искренности


Дети ждут от нас искренности.
Воспитательная работа школы и воспитание действительностью – эти два механизма действуют , почти не соприкасаясь. Ведь одним из них управляют педагоги , а другим – сама жизнь. На все случаи жизни нет готовых рецептов, а решение принимать надо!
Каждый из учителей – практиков знает, что нужна большая гибкость для того, чтобы организовать учебно-воспитательный процесс, пусть даже в небольшом классном коллективе.
Работа с детьми требует духовного соприкосновения и тепла. Думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе.
А чем может поделиться учитель? Своим опытом – жизненных, духовных. Безусловно, педагогический такт подскажет, когда, в какой форме и какие вопросы обсуждать со своими воспитанниками. Но этого порой недостаточно желательно также знать возрастные особенности, потребности детей и учитывать условия, в которых они живут, чтобы результативно воздействовать на их эмоциональную и духовную сферы. В работе с детьми самое трудное – работа со взрослыми и это верно. Родители всегда останутся главными воспитателями ребёнка. Вот почему важно найти с ними общий язык. Надо найти что-то положительное в каждом ученике. Родители ценят учителя в первую очередь не как информатора, а как доброжелательного советчика.
Любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игры (соревнование), и труд (работу). На этом основании можно выделить такие обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия.
Информация – это то новое и важное, о чём узнают обучающиеся, участвуя в том или ином деле. Переживание – это их эмоциональное восприятие. Действие – это их совместная деятельность которая обогащает и развивает. Дети, участвуя в различных видах деятельности, узнают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким образом, они приобретают необходимый им социальный опыт и одобряющую обществом направленность личности.
Для достижения воспитательных целей я использую виды внеурочной деятельности.
Познавательная деятельность – и ценностно-ориентационная деятельность помогли мне построить свою работу в воспитании патриотизма, гражданственности и любви к школе.
Деятельность направлена на развитие познавательных интересов, экскурсии, музеи, защита проектов, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирование убеждений, взглядов, всего того, что называют ценностями.
Большую роль в становлении и развитии патриотического видения мира играет экскурсионно-просветительная деятельность музеев. Посещение музеев развивает познавательную активность школьников, познакомиться со знатными людьми и внести свой личный вклад участием в социально значимых делах на благо школы и города.
Часто посещаем музей Семьи Степановых, краеведческие музеи города Краснодара, наш школьный музей, музей Локомотивного депо. Дети с большим вниманием слушают рассказы экскурсоводов. Экскурсионно-просветительская работа развивает познавательно-мировоззренческую, волевую стороны личности школьника и стимулируют участии школьников в социально значимой деятельности, придавая патриотическую направленность всем им делам.
Большой интерес школьники проявили к выполнении поисковых заданий по темам «Достопримечательности города Тимашевска» и « Писатели Фронтовики Кубани».
Каждый получил задание, разделились на группы, кто в библиотеке собирал информацию, кто дома. Доклад, биографию писателей, кто фронтовую жизнь, готовились к выставке «Судьба и Родина едины», стенгазету, презентацию, помогали очень родители, назначили день защиты проектов, ну и в конце, наградили грамотой каждого ученика, посмотрели презентацию о проделанной работе). Они молодцы выполнили большую патриотическую работу, которое способствовало воспитанию патриотизма, любви к школе, к городу.
Выполнение подобных поисковых заданий рождает у детей желание узнать больше об истории родного города, формируется чувство гордости за его достижение.
Всё дальше в глубь истории уходят героические и трагические событий Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто цена своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечестве.
Мы проводим уроки мужества. Ребята в гости принимают родителей, прадедушек ветеранов афганцев и В.О.В. Праздники 23 февраля, конкурсы с участием пап.
Встречи внесли свой весомый вклад в дело гражданско-патриотического воспитания школьников, поскольку вызвало у них чувство уважения к ветеранам и их боевым подвигам во имя Родины, желание заботиться о представителях славного поколения победителей.
Последний слайд.
Недавно провели классный час «Воспитать любовь к школе».
Каждый записал на листочке своё представление о доме, где человек может быть счастлив. Своё представление о счастливых мгновениях, воспоминаниях, пережитых счастливых событиях, встречи, верные друзья, прогулки, спорт.
Мы создали, прочитав написанное детьми, группу «мечтателей». Затем каждая группа озвучивает «В доме нашего счастья мы…
И мы с детьми заметили, что все описали события связанные со школой.
Значит вывод: домом нашего счастья является МАОУ СОШ № 93Мы создаём «Рецепт счастья»
-Жить, творить, радоваться.
- Любить и заботиться о близких людях.
- Создавай ситуацию встречи с событием, книгой, человеком.
- Учиться на своих ошибках.
- Общение с друзьями.
И все эти тёплые строки шли от сердца.
Дом-это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным.
Дом-это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом!