Перспективный план профессионального роста педагога дополнительного образования


МБОУ «Татарская гимназия № 17 имени Г. Ибрагимова»
Московского района г. Казани
Перспективный план
профессионального роста
педагога дополнительного образования
Насыбуллиной Гульнары Абдулхаковны
2016-2021 гг.
Личная карта педагога
Ф.И.О. педагога: Насыбуллина Гульнара Абдулхаковна
Дата рождения: 07.03.1970
Образование: высшее, Казанский Государственный Технологический Университет, специальность по диплому: инженер-технолог, 1995г.
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение «Татарская гимназия № 17 имени Г. Ибрагимова» Московского района г. Казани
Педагогический стаж: с 1 февраля 2007 года (9 лет)
Общий стаж трудовой деятельности: с 18 июля 1988 года (27 лет)
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Прохождение курсов: профессиональная переподготовка в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Институт психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, направление переподготовки: «Технология» с правом преподавания предмета «Изобразительное искусство» 2016г.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей при использование методов и приемов на занятиях по бисероплетению».
Внеурочная деятельность: планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в школьных, районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах.
Творческие замыслы: составление презентаций к занятиям, пополнение сайта методическими разработками.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
«То что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»
Лев Семенович Выготский
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей при использование методов и приемов на занятиях по бисероплетению».
Цель: Применение разнообразных форм и методов, применяемых на занятиях бисероплетения, оказывающих положительное влияние на развитие творческих способностей каждого ребенка.
Задачи:
Подобрать и реализовать диагностику форм и методов для развития творческих способностей.
Изучить и проанализировать наиболее доступные и эффективные формы и, применяемые для работы на занятиях по бисероплетению.
Создать условия для формирования творчески активной и эмоционально отзывчивой личности посредством привития интереса к искусству бисероплетения.
Использование технологии проектной деятельности.
Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, интернет, общение с коллегами, экскурсии в театры, посещение выставки и музеев, путешествия.

Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: положительные результаты участия в конкурсах, выставках детского творчества.
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты: повышение творческого мастерства, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016 – 2021 год Курсы повышения квалификации.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Изучение научно-методических журналов.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Новинки учебных пособий по декоративно
-прикладному творчеству,
бисероплетению
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2016 – 2021
год
Совершенствование творческого мастерства.
Организовать работу с одаренными детьми.
Проведение личной выставки работ по рукоделию и бисероплетению.
Посещение художественных выставок, музеев.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2016 – 2021 год
Мастер – классы.
Создание методических разработок по бисероплетению
Разработка новых форм, методов и приемов обучения.
Разработка дидактических материалов, наглядностей.
Участие в Дне открытых дверей (проведение выставки работ учащихся кружка, открытых занятий, мастер-классов для родителей)
Участие в конкурсах и выставках детского творчества.
Работа с Интернет-ресурсами
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, творческих и практических работ учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2016-2021 год Участие и результаты во всероссийских, республиканских, городских, районных конкурсах
Присвоение званий мастер и подмастерье учащимся кружка.
Ведение профессионального портфолио.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Оформление результатов работы
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-2021 год
Разработка и внедрение программы творческого развития в работе с юными воспитанниками кружка.
Проведение мастер-классов для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного профиля в рамках курсов повышения квалификации.
Посещение и публикации на сайтах https:// infourok.ru,
https://multiurok/ru, в методических журналах для педагогов.
Список литературы:
1. «Художественное творчество и ребенок» под редакцией
Ветлугиной. Н.А
2. «Воображение и творчество в детском возрасте» под редакцией
Выготского. Л.С

3. «Развитие творческого потенциала личности школьника.
Вопросы психологии» Яковлева. Е.Л
4. «Развитие способностей у детей- основа жизненного успеха»
под редакцией Волковой. М. Г