Презентация на тему : Культурологический подход к обучение как этап достижения результатов работы с обучающимися


* КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ПОДГОТОВИЛА ФЕРЕНС Ю.С 2 КУРС МАГИСТРАТУРЫ - БИОЛОГИЯ Парадигма — это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе. * Культурологическая парадигма На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры. ведущие парадигмы образования * К.Д. Ушинский М.М. Бахтин. 1950-е годы B.C. Библер Основные ценности культурно-ориентированного образования: * Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревской: * Культурные функции образования: * Выводы :взаимосвязь культуры и образования * Культура Образование Человек культурыиобразования Культурологические аспекты культуры Образовательные аспекты культуры 1. Культура и образование взаимообусловлены. Культура определяет цели, задачи и содержание образования. В то же время образование как часть культуры способствует ее сохранению и развитию. Выводы :взаимосвязь культуры и образования 1.Культура и образование связаны между собой: - общим объектом - общечеловеческими ценностями -творческим характером культурно-образовательной деятельности. -общими функциями 2.Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры.3.Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности — учеников.4.Педагогическая деятельность — это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, уменийи навыков.5.Всякая история есть история культуры и образования. *