План-конспект урока по теме:Маркетинговые исследования проекта
План-конспект урока
Автор: учитель технологии Харцызской ОШ № 7
Класс: 10
Предмет: Технологии
Раздел : Обоснование проекта
Тема: Маркетинговые исследования проекта.
Цель: ознакомить учащихся с целями и методами маркетинговых исследоаний, дать представления о профессии маркетолога; научить выполнять маркетинговые исследования;составлять анкету; развивать логическое мышление и аналитические способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение; умение работать в команде.
Основные понятия: маркетинг, его виды и функции, маркетинговые исследования и методы сбора информации, реклама, этапы создания нового товара.
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока
І. Организационный момент -1 мин.
ІІ Актуализация опорных знаний учащихся -3 мин.
ІІІ Изучение нового материала (с практичискими закреплениями) -15 мин.
Общие аспекты деятельности.
Цели и методы маркетинговых исследований
Реклама. Виды и средства рекламы
Этапы создания нового товара.
ІV Закрепление новых знаний и умений учащихся -15 мин.
Выполнение тестового задания.
Деловая игра «Отдел маркетинга».
V Итоги урока - 10 мин.
VI Домашнее задание -1 мин.
Ход урока
І. Организационный момент .
ІІ. Актуализация знаний и умений учащихся.
Сообщение учащимся темы, целей и задач урока.
Слово учителя:
- в начале нашего урока я хотела бы рассказать вам одну историю. Заключая выгодную сделку, юный маркетолог, торговец земельными участками обнаружил, что проданный им клиенту участок находится на самом деле под водой.
- Что делать? – спросил он шефа, вернуть деньги?
- Ни в коем случае! Если вы умеете работать, вы ему продадите еще парочку скафандров и моторную лодку.
Метод «Микрофон».
- Ребята, как вы думаете, с чем связана профессия маркетолога?
ІІІ. Изучение нового материала.
Слово учителя:
- Давайте рассмотрим общие аспекты маркетинговой деятельности.
Прежде чем планировать разработку проекта следует с помощью специальных методов исследования определить:
1. Будет ли спос на этот товар?
2. Будет ли обеспечено производство необходимыми ресурсами?
3. Получит ли предприятие необходимую прибыль, после реализации проекта?
И ответы на эти вопросы мы получим только после проведения необходимых маркетинговых мероприятий. Что же такое маркетинг?
Маркетинг – это комплексная система управления рынком, основными элементами которой является: товар, цена, место нахождение товара, стимулирование спроса.
Функции маркетинга
Исследование Планирование Организации Стимулирование
рыночных ассортимента сбыта сбыта
возможностей продукции
Сбор и анализ Прогнозирование Разработка Реклама
информации спроса товара
Прогноз покупа- Сегментация Установление Активизация
тельского пове- рынка цены продаж
дения
Задачами маркетинговых исследований является:
изучение характеристик рынка;
оценка его потенциала;
сегментация;
анализ сбыта;
анализ тенденций деловой активности;
изучение товаров-конкурентов;
краткосрочное прогнозирование;
долгосрочное прогнозирование;
изучение политики цен.
Процесс маркетинговых исследований состоит из таких этапов:
определение проблем;
определение потребности в товаре;
формирование целей;
выбор методов;
определение источноков информации;
выбор формы для сбора данных;
сбор данных;
анализ;
подготовка и презентация отчета.
Методы маркетинговых исследований
Наблюдение.
Опрос, интервью.
Анкетирование.
Эксперимент.
Имитация.
- С какими методами вы уже сталкивались в жизни? (Ответы учащихся)
Теперь поговорим о рекламе.
Реклама – информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товаров и услуг.
Реклама бывает информационная, пропагандистско- разъяснительная, реклама марки товара, реклама распродаж и т.д.
Реклама распространяется посредствам СМИ, адресной почты, наружной рекламы, интернета, городского транспорта и т.д.
-Исходя из вышеперечисленного я предлагаю более детально рассмотреть из каких этапов состоит процесс создания нового товара.
1 этап.
«Замысел товара».
Маркетолог не только должен предложить новый товар, но и рассказать о его пользе, убедить всех в его необходимости.
2 этап.
«Маркетинговые исследования».
Подготовка и презентация отчета.
3 этап.
«Предмет в реальном исполнении».
Изготовление экспериментального образца, расчет себестоимости, цены, прибыли, планирование выпуска, определение места продаж.
4 этап.
«Реклама и дополнительные услуги».
IV Закрепление новых званий и умений учащихся
- А сейчас я предлагаю ответить на вопросы теста, чтобы проверить насколько прочно вы усвоили новый материал.
Учащиеся отвечают на вопросы теста.
Проверка и выставление оценок.
- Сейчас мы с вами проведем деловую игру, которая называется «Отдел маркетинга». Для этого ребята, которые получили опережающие задания представят работу маркетологов предприятия питания в нашей школе.
Тема проекта:«Изучение рынка завтраков в школе . Создание нового товара».Целью проекта было определение товаров и услуг, которые пользуются спросом в качестве школьных завтраков.
1 группа маркетологов работающая над первым этапом, определяла каким должен быть идеальный завтрак в школе.
2 группа проводила маркетинговые исследования, анализировала ситуацию и делала выводы.
3 группа предлагала в качестве школьного завтрака свой новый товар. Рассчитывала себестоимость, цену, прибыль, планировала выпуск, предлагала дополнительные услуги.
4 группа делала рекламу этого товара.
Выступление всех 4 групп.
V Подведение итогов.
Комментарии одноклассников по карточкам. Самооценка и взаимооценка.
Выставление оценок учащимся учителем учитывая ответы на вопросы теста и работу в группах.
VI Домашнее задание.
Подготовить сообщение на тему «Плюсы и минусы прямых продаж»
. § 12.стр.140-147. Вопросы для самоконтроля.
15