Конспект урока по алгебре на тему Внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня (8 класс)
Предмет: Алгебра
Класс: 8 «А»
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня . Внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня.
Цель: Уметь объяснять и применять свойства внесение общего множителя под знак корня и вынесение общего множителя из-под знака корня.
Ожидаемые результаты:
С: Уметь делать выводы по теме.
В: Применять данные свойства при решении примеров.
А: Знать и уметь различать свойства арифметического квадратного корня: внесение под знак корня и вынесение из-под знака корня.
Время Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы
10м
2м
5 м
3 м Побуждение
Психологический настрой
Мотивационный этап
Выход на новую тему
Учитель предлагает просмотреть мультфильм.
Разбить класс на группы по принципу выбора учениками тех одноклассников, с которыми наименее общаются в классе.
Оформление тетрадей: дата, классная работа.
Прием «Горячий стул». Учитель предлагает одному из учеников задать вопросы, которые они составили дома.
Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды.
Учитель проводит устный счет
Учитель предлагает разгадать ребус.
-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Учитель предлагает просмотреть презентацию по новой теме Ученики выбирают свой смайлик по настроению
Обсуждают, думают, отвечают.
Ученики отвечают устно ответ примера
При разгадывании ребуса учащиеся называют тему урока.
Ученики просматривают презентацию, делают записи Смайлики
Ребусы
Презентация РР
23м
10м
2м
11м
Реализация
Операционный этап
Разминка
В паре решают примеры (для менее успешных учеников подготовлены образцы решений) (для более успешных учащихся подготовить дополнительные задания)
Взаимопроверка
Оцени свою работу.
Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды
совместное обучение: ТиО; саморегуляция;
Музыкальная разминка
Учитель раздает индивидуальные карточки на соответствие. Ученики думают, обсуждают в паре. Записывают.
Пары меняются тетрадями.
Ученики проверяют и выделяют карандашом неправильные ответы.
Ученики индивидуально решают примеры с самопроверкой по ключам на интерактивной доске. Карточки
Видео
Карточки
12м
8м
2м
2м Рефлексия
Стратегия «Синк-вейн»
Стратегия «Смайлики»
Домаш-нее задание Составить в группе «Синквейн» к слову корень
В конце урока предлагаю обратиться к смайликам, которые раздала на парты урока и выбрать свое настроение, прикрепить к листу на «дерево успеха». Наблюдение за каждым учеником за улучшением, ухудшением настроения.
д\з №75 (2,4), №82 (2,4)стр.26, для одаренных карточка. Ученики составляют «Синквейн», каждая группа зачитывают. Оценивают другие группы по приему «Две звезды, одно пожелание».Ученики смотрят, проверяют, сами себя оценивают.
Ученики записывают домашнее задание Смайлики
Алгоритм
Вынести множитель из-под корня Внести множитель под корень
1. Разложить подкоренное выражение 1. Число, стоящее перед корнем, на множители удобным способом. представить в виде корня.
2.Применить теорему 2. Применить теорему «корень из произведения». «произведения корней».
Домашнее задание.Вынести множитель из-под корня: ; ; . Внести множитель под корень: ; ; ; .
Вычислить: а); б)
Оценочный лист
Ученика 8А класса______________________________________
Тема: «Свойства арифметического квадратного корня»
Горячий стулУстный счетКарточка №1 Карточка №2 Карточка №3 (дополнительная) Синквейн1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5