Презентация по биологии на тему Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Ветвление корней


Цель: познакомить учащихся с клеточным строением корня: изучить зоны корня, особенности их строения в связи с выполняемой функцией, прививать практические навыки работы с микроскопом. Тема: Зоны корня. Корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизни корня. Прочитайте отрывок басни А.Крылова «Дуб и свинья», обсудите и ответьте навопросы: Прав ли ворон? Чем же навредила свинья дереву? Будет ли, дуб расти и развиваться? Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. "Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу Ворон говорит. А.И.Крылов Выберите правильные ответы 1. От стебля, листьев отрастают корни: А) главный С) придаточные В) боковые Д) главный или боковые Е) боковые и придаточные 2. Мочковатая корневая система характерна для растений: А) пшеницы В) фасоли С) тополя Д) сирени Е) березы 3. Стержневая корневая система характерна для растений: А) пшеницы В) фасоли С) чеснока Д) лилии Е) овса 4). Развивается из зародышевого корешка семени корень: А) боковой В) придаточный С) главный Д) второстепенные Е) все ответы верны 5). Совокупность всех корней данного растения называется А) придаточными корнями С) главным корнем В) боковыми корнями Д) тканью Е) корневой системой 6). Ответвления главного, бокового или придаточного – это корень А) главный С) придаточные В) главный или боковые Д) боковые Е) боковые и придаточные Выберите правильные ответы Ответы:Шкала оценивания:«Нет ошибок» – «5»«1» - «2» ошибки – «4»«3» - «4» ошибки – «3»Более «4» ошибок – «2». 1 – С 2 – А 3 - В 4 – С 5 – Е 6 - Д Зоны корня. Корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски. зона яивсасыанв, девепрония, яледени, осарт. Анаграмма Переставьте буквы так, чтобы получилось название зон корня: Ответ: зона всасывания, проведения, деления, рост). Корневой чехлик и его значение. Работа в группах по заданию:Используя материал параграфа 13 на странице 44 учебника под редакцией Р.Алимкуловой, найдите ответ на вопрос, обсудите его в группе, запишите в тетрадь и выступите перед классом:1 группа:Как определить корневой чехлик? 2 группа:Каково значение корневого чехлика? 3 группа:Каково строение корневого чехлика? Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. № Зоны корня Какой тканью образована Особенности строения клеток Функции 1 2 3 4 Работа в парахИспользуя материал параграфа 13 на страницах 44 - 45 учебника под редакцией Р.Алимкуловой, заполните таблицу «Зоны корня»: Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. № Зоны корня Какой тканью образована Особенности строения клеток Функции 1 Зона деления Образовательная Клетки мелкие с тонкой оболочкой Образование новых клеток, тканей 2 Зона роста (растяжения) Образовательная Вытянутые клетки с тонкой оболочкой Рост корня в длину 3 Зона всасывания с корневыми волосками Покровная Образуют выросты-корневые волоски. Всасывание воды и минеральных веществ 4 Зона проведения Покровная,механическая,основная,проводящая:ДревесинаЛуб Клетки вытянутые (сосуды, ситовидные трубки) Проведение воды и минеральных веществ в стебель А знаете ли Вы, что длина всех корней у ржи равняется примерно 623 км, а с корневыми волосками - 11 тыс. км. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать! (потянуться)Спинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Раз и два, присесть и встать,Чтобы отдохнуть опять.Раз и два вперед нагнуться,Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Закончите предложения: При помощи корня растение получает из почвы … и минеральные вещества. Не относится к зонам корня … … .В зоне … клетки все время делятся. Зона … расположена выше зоны роста.В зоне … корневых волосков нет, но зато много боковых корней. … … - это длинный вырост наружной клетки корня. 1 – воду; 2 – корневой чехлик;3 – деления;4 – всасывания; 5 – проведения; 6 - корневые волоски. Закончите предложения: Корень – орган растения, обеспечивающий закрепление в почве и почвенное питание – поглощение воды и минеральных веществ.По строению и функциям в корне различают четыре зоны: деления, роста (растяжения), всасывания, проведения. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его нормальную работу. Выводы урока Параграф 13,Ответить на вопросы А, В, С. Домашнее задание: Рефлексия Допишите фразы и по желанию зачитайте их.Оказывается …..Меня удивило то, что…Мне понравилось то, что…Я задумался над тем…. Список использованной литературы и интернет - ресурсы Р.Алимкулова. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. Алматы/ 2015.Ж. Курмангалиева. Биология. Лабораторные работы. 6 класс. Алматы. 2015.Ж. Курмангалиева. Биология. Строение и жизнедеятельность растений. 6 класс. Алматы. 2015.Г.П.Игошин. Уроки биологии в 6 классе. Ярославль. 2002.В.Рохлов. Занимательная ботаника. Москва, 1998900igr.net›kartinki…Koren-rastenija…rastenija.htmlyandex.kz/images› рисунки зоны корня