Методическое пособие для учителя(дополнительные задания). Древний Китай.


Методическое пособие для учителя(дополнительные задания)
Древний Китай.
Орзуева Ольга Юрьевна учитель истории, МОУ г. Джанкоя Республики Крым лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»
ЗАДАЧИ
Какие культурные растения вырашивали древние китайцы? Что заменяло им лен, пшеницу, маслины?
Каких животных впервые приручили сами китайцы, а каких они заимствовали у соседей?
Почему культурные растения и домашние животные в Китае были менее разнообразны, чем в Египте или Двуречье?
Верно ли, что китайская цивилизация развивалась медленнее, чем цивилизации Египта или Двуречья?
Почему центром Древнего Китая была долина Хуанхэ, а нс долина Янцзы? Почему сначала было освоено среднее течение реки Хуанхэ, потом се низовья, а в верховьях китайцы поселились гораздо позднее?
Чем ртличались задачи искусственного орошения в долине Хуанхэ от тех же задач в долинах Нила и Евфрата?
Чем отличалась природа Китая за 1000 лет до и. э. от природы современного Китая? Почему такая разница?
Почему жители Северного Китая долго обходились просом и коноплей, но потом все же стали выращивать рис и производить шелк?
Почему первые города в долине Хуанхэ появились гораздо позже, чем в долинах Нила и Евфрата? Почему в этих долинах их было гораздо меньше, чем в Двуречье?
Отчего быстрый рост населения начался в Китае только посте освоения железа, а в Двуречье это произошло еще в бронзовом веке?
Китай нельзя назвать «страной городов» даже в эпоху Хань, хотя население насчитывало десятки миллионов человек. Почему в это же время Римскую империю считали «страной городов»?
Какие эпохи в истории Египта, Двуречья, Эллады, Италии напоминает образование царства Чжоу в Китае?
Китайцы называют свою страну Чжун Го (Серединное государство) или Тянь Ся (Поднебесная). Какое из этих названий появилось раньше и почему?