Презентация урока истории Духовная культура казахов
Духовная культура.Праздник Наурыз.Урок истории Казахстана в 5 Б классе
Цель урока : продолжить формирование знаний у учащихся о культуре казахского народа Задачи урока:Образовательная: познакомить учащихся с особенностями развития духовной культуры казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народаРазвивающая: развивать умения и навыки работы с компьютером, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.Воспитательная: научить ценить культурные достижения, культурные ценности. Воспитывать уважительное отношение к богатому наследию духовной культуры.
Основные понятия: понятие культуры, виды духовной культуры, обычаи и традиции, праздник НаурызТип урока: Комбинированный.Оборудование: мультимедийная доска, ноутбуки, наглядности, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока1. Организационный момент:— Приветствие— Сообщение темы и цели урока.2. « мозговой штурм»-Кто это? Что это?3. Осмысление:Показ видеоролика.Работа по группам-ФизминуткаРефлексия
1 задание -Кто это, Что это?Жилище казахов—это ?Верхняя часть юрты - это ?Круговая решётчатая стена юрты – это ?Саукеле – это ?Шекпен –это ?Тон- это ?Шолпы –это ?Шашбау- это ?Оратор- это ?Бухар-жырау ?
Ответы----самооценивание :Жилище казахов-- юртаВерхняя часть юрты -шаныракКруговая решётчатая стена юрты – керегеСаукеле – свадебный головной убор невестыШекпен –шерстяной плащТон- верхняя одежда из овчиныШолпы –подвескаШашбау– заколка для волосОратор –человек, умеющий красиво говорить.Бухар- жырау – знаменитый оратор и поэт«5»- 8-10 ответов, «4»-6-8 ответов, « 3»-3-6 ответов
2 задание-работа в группах:1 группа- составить кластер «Обычаи и традиции казахского народа.», используя приём « фишбоун»2 группа- составить диаграмму Вена по темам « Материальная культура», « Духовная культура» 3 группа- составить «ромашку Блума» по теме « Наурыз»3 Задание- зашита кластеров
4 задание: Работа с « Кубиром»Что относится к духовной культуре казахов ?Почему сказки, поговорки, пословицы казахского народа относятся к устному народному творчеству?Как называются обычаи, связанные с рождением ребёнка у казахов ?Когда празднуется праздник Наурыз?Кто перерезал путы ребёнку при проведении «тусау кесу»?Где готовилось наурыз коже ?
Рефлексия: «Я сегодня сделал для себя вывод...», «Я сегодня понял...»Домашняя работа: Подготовить презентацию и рисунки по пройденной теме.Оценки за урок.