Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань
Урок № 17
Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся о быте, материальной, духовной и художественной культуре ногайцев и адыгов.
Задачи урока:
Обучающая: актуализировать и систематизировать знания о быте, материальной, духовной и художественной культуре ногайцев и адыгов.
Развивающая: развивать умение анализировать материал, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории и культуре родного края.
Учебное оборудование: Б. А. Трехбратов, Ю. М. Бодяев. Кубановедение, 7 класс: – учебник. Краснодар, 2010 г.
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок-практикум
План урока
Организационный момент
Объявление темы и задач урока
На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали быт, материальную, духовную культуру ногайцев и адыгов, населявших Кубань в 17 – 18 веках. Сегодня мы повторим, обобщим полученные вами знания.
3 Практикум.
Учащиеся выполняют задания письменно в рабочих тетрадях
Вариант 1
1Расположите в порядке возрастания значение для ногайского хозяйства основных видов деятельности (ремесла, охота, скотоводство, коневодство, верблюдоводство, овцеводство).
2 Как выглядели постоянные жилища ногайцев.
3 Перечислите основные предметы импорта товаров на Северо-Западном Кавказе.
4 Опишите как строили свои жилища адыги. Опишите его внутреннее устройство.
5 Как в одежде адыгов отражалось социальное неравенство.
6 Раскройте суть обычая куначество. Каковы его положительные стороны.
7 Назовите в порядке важности причины передачи княжеского ребенка на воспитание в чужие семьи.
8 Какое влияние на черкесских воинов оказывало присутствие народных певцов на поле сражения.
Вариант 2
1 Назовите наиболее известные ногайские блюда. Известны ли вам аналоги в кухне других народов.
2 Опишите юрты ногайцев.
3 Перечислите основные предметы товарообмена на Северо-Западном Кавказе. Экспорт товаров.
4 С какой целью строили адыги кунацкую.
5 Какую роль играло аталычество в жизни адыгов. Чему аталык учил своего воспитанника.
6 Что способствовало формированию у адыгов системы набегов.
7 Какие изменения претерпел обычай кровной мести в 19 веке и с чем по-вашему мнению они были связаны.
8.Как влиял песенный фольклор на воспитание адыгской молодежи.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание – 1 мин.
Прочитать параграф 15, ответить на вопросы 1-3 на стр. 77.