Разработка урока по истории Казахстана Культура казахского народа
7-класс. История Казахстана.
Учитель истории: Ибрайханова Н.Б.
Тема урока: Культура казахского народа
Цели урока: 1) Закрепить и обобщить полученные знания учащихся о культуре казахского народа. 2) Развивать память, речь, творческую работу, умение работать в группах и самостоятельную работу.
3) Воспитывать уважение к культуре своего народа, патриотизм, этетическое воспитание.Оборудование: ватманы, картинки, макеты: юрты, домбры, кобыза, презентация к уроку.
Тип урока: урок-повторение.
План урока: 1. Мозговая атака2. «Кубизм»3. «Загадочная юрта»4. «Диаграмма Венна»6. Защита проектов (Д/З)
7. Оценивание
8. Рефлексия
Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Настрой учащихся на работу.(круг радости)
2.«Мозговая атака» Учащиеся делятся на две группы. Я задаю вопросы группы должны быстро и правильно ответить на вопросы. Вопросы даны в слайде №1.
Что такое аяккап?
Что такое мечеть?
При раскопках каких городов были найдены остатки бань?
Какие религиозные верования существовали в Казахстане до принятия ислама?
Кто такой жырау? Каких жырау вы знаете?
Автор произведения «Тарих-и-Рашиди»
О чем рассказывает Утемис Хаджи в своем произведении «Шынгыснаме»?
Какие мясные национальные блюда вы знаете?
Свадебный головной убор девушки
Что такое мавзолей?
Как казахи называли шубу из овчины?
Что такое балбал?
Как называлась мягкая обувь мужчин из козьей кожи?
Что относится к устному народному творчеству?
По сведения Махмуда Кашгари какой город носил название Сайрам?16) Как называются дома с надворными хозяйственными постройками у казахов?
17. Что такое кебеже?
18. Как называют часть юрты, состоящую из сборно-раздвижной решетки?
19. От сглаза оберегали…
3. «Кубизм» Учащиеся бросают куб какая цифра выпадет учащиеся отвечают на тот вопрос.
В этом задании 6 вопросов. Слайд №2
Этот музыкальный инструмент широко распространенный, относящийся к группе струнных. Наиболее распространенный вид этого инструмента-двухструнная, звонкоголосая и с дуплистым грифом. (Домбра)
Остроконечная, отороченная лисьим или другим мехом шапка. Она имеет длинные и широкие наушники, а так же удлиненный конец, закрывающий затылок. (тымак)
Один из первых ученых Востока, энциклопедист, «Второй учитель мира», получивший образование на кыпчакском языке, писавший свои 160 трактатов на арабском языке. (Аль-Фараби 870-950)
Крупный средневековый город, располагавшийся на перекрестке караванных дорог Великого шелкового пути. Древнее название города-Турарбанд, Фараб. (Отрар)
Без них не обошлись бы ни одна битва, ни одно сражение. Они могли служить оплатой, калымом, данью, являлось богатством казахского народа. (Лошадь)
Как называется кошма с узорчатой аппликацией? (Сырмак)
«Физминутка»
4. «Загадочная юрта» Учащиеся должны рассказать по картинке. Картинки лежат в макете юрте. Учащиеся подходят к юрте и берут картинку, какая картина попадется по ней рассказывают.
Рисунки: Мавзолей Ходжа Ахмеда Иассауи, ювелирные украшения, национальная одежда, национальный головной убор. Слайд №3
Физминутка.
5. «Диаграмма Венна». Ислам и христианство. Слайд №4
224726555880004279915588000
Д/З. Учащиеся защищают проект, который был задан на дом:
1-группа-«Берельские курганы», 2-группа- «Чиликтинские курганы».
Оценивание. Рефлексия.
Д/з. Составить 5 тестовых вопросов