Календарно-тематическое планирование для 11 класса по теме «Страны Азии» к учебнику В.П. Максаковского.


Календарно-тематическое планирование.
Дата:
план./
фактически Основные образовательные задачи урока и планируемые результаты обучения Примерное содержание урока и образовательной деятельности учащихся Оборудование Примечание
1 2 3 4 5 6
Тема « Страны Азии» (9 часов)
Планируемые результаты обучения. УУД предметной направленности:
1.Сформировать у учащихся знание общей характеристики региона, границы, положение, состав региона. 2. Знать субрегионы зарубежной Азии и их особенностях.
3. Определять особенности население: численность и особенности воспроизводства, сложный этнический состав,межнациональные конфликты и территориальные споры, размещения населения и процессы урбанизации.
4. Знать уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. 5.Знать новые индустриальные страны и причины быстрого экономического роста отдельных стран. Особенности хозяйственной структуры нефтедобывающих стран. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.
6.Знать основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Особенности транспортной системы и международные экономические связи. 7.Значение охраны окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика стран. Причины угрозы обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.
8. Особенности исторического развития и современного хозяйства стран Азии: Япония, Китай, Индия.
УУД метапредметной направленности: 1. Формирование умений: - подготавливать и обсуждать презентации; - формировать навыки построение картосхем и диаграмм экономических связей крупных стран на примере стран Азии. - систематизировать знания о особенностях хозяйства страны. – анализировать карты, диаграммы, таблицы, графики и делать выводы - планировать и последовательность и способ действий; Личностные УУД: - понимание особенностей хозяйства стран; - понимание необходимости сотрудничества России со странами мира.
Регулятивные УУД: развитие навыков анализа и самоанализа.
Коммуникативные УУД: - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; - навыки работы в группе.
Календарно-тематический план.
1.Тема урока «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии.
28.11 Знать: 1. «Визитную карточку» региона. Географическую картину Зарубежной Азии. 2.Сформировать понятие о роли региона в мире. 3. Научить определять особенности географического положения стран региона.
Уметь: 1.Приводить примеры стран разного географического положения ,строя и устройства. 2.Оценивать ресурсообеспеченность стран 3. Делать вывод о роли региона в мире. Проблемный вопрос: «Определите роль стран Азии в современном мире». 1.Знакомство с «визитной карточкой учебника» (стр.235). 2.Анализ таблицы «Десять центров мирового хозяйства» (табл.18,стр.409). 3.Выводы по проблемному вопросу.
Определение причин ведущей роли стран Азии. Задания. 1.Работа со справочным аппаратом учебника: группировка стран по государственному строю (форзац) и устройству в виде таблицы в тетради (табл.2 приложения);
монархии республики унитарные федеративные
2. Работа с политической картой мира. Определение особенностей географического положения стран: соседское, приморское, глубинное и приморское стран. 3. Обеспеченность стран ресурсами (табл.3,4,5 стр.403).Записи учащихся. Таблица: «Обеспеченность стран Азии основными видами природных ресурсов».
нефть Природный газ уголь Железные руды
Приложение учебника 3 стр.273. Карта 59.стр.241. 4. Выводы урока. Домашнее задание: стр.236-238,вопросы в тетради. Карта стран Азии, учебник, атлас. Урок изучения нового материала.
2. Тема урока «Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.
05.12 Знать: - особенности население: численность и особенности воспроизводства, сложный этнический состав; - межнациональные конфликты и территориальные споры; - родина трех мировых религий; - размещения населения и процессы урбанизации. Уметь: - 1.Актуализация знаний по вопросам: - какие вы знаете типы воспроизводства населения? Для каких типов стран они характерны? - что такое урбанизация? С какими особенностями стран она связана?
2 Характеристика населения стран мира (работа в группах): - определить типы воспроизводства населения в странах Азии (стр.66-67, рис.9,10,табл.2); - определение возрастной структуры населения и определить страны с наибольшей продолжительностью жизни ( стр.68, табл.3,рис.11). - определить уровень урбанизации и агломерации в странах Азии (табл.14-16,стр.407-408 приложения); - определить крупнейшие городские агломерации в Азии, уровень урбанизации стран( стр.82, карта 14-15). Выделите слабо- ,средне- и высокоурбанизированные страны
3. Обсуждение результатов работы, Записи в тетрадях.
4.Работа с картами атласа: - этнический и религиозный состав региона (родина трех религий, многонациональный регион, зоны этнических конфликтов). 5.Итоги урока. Домашнее задание стр.238-242, уметь давать характеристику особенностей населения Азии по пунктам плана. Карта стран Азии, учебник, атлас. 3. Тема урока Хозяйство: уровень развития и международная специализация.
Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы
19.12 Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран, классификация стран по особенностям хозяйства. Причины быстрого экономического роста отдельных стран. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии 1.Контрольный срез в виде мини-тестирования по изученным вопросам темы. 2.Вспомнить предпосылки развития стран Азии. Использование таблиц 1,2 урок . 3. Вспомнить типологию стран мира (стр.14-16). Заполнить таблицу для стран Азии.
«большая семерка» ключевые страны Новые индустриальные страны Нефтедобы вающие страны Наименееразвитые страны
4.Определение особенностей хозяйства стран (беседа с учащимися). Выводы. Домашнее задание стр.242-246. Карта стран Азии, учебник, атлас. Комбинирован -ный урок.
4. Тема урока Субрегионы Зарубежной Азии
26.12 Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов.
1.Работа с картами атласа. Деление Азии на регионы. 2. Заполнение таблицы.
Определение особенностей хозяйства регионов и их причинах в ходе беседы работы с текстом учебника и картами атласа.
Страны региона Природные предпосылки развития Особенности хозяйства.
Текст учебника стр.240 -24 Карты 21, 22,23,24 стр.137-138 учебника. Карты 25,25 стр.142 учебника. Карты 28,30,31 стр.154-155учебника. Карта стран Азии, учебник, атлас. 5.Тема урока Хозяйство Китая: достижения и проблемы.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
1.Повторить план изучения страны и записать его в тетрадь. 2. Беседа с учащимися по вопросам (межпредметные связи): - Что вы знаете с уроков истории о государственном строе, устройстве, площади и населении Китая? - Какова экономическая система в Китае? Вывод. «Визитная карточка» Китая.
3. Работа с политической картой мира по определению ЭГП Китая и его особенностей: административное деление, города центрального подчинения. Самостоятельная работа учащихся по группам. (Задание 8,9 стр. 278). 4.Анализ и выводы по работам учащихся (анализ и самоанализ). 5.Просмотр презентаций учащихся по темам «Промышленность Китая», «Сельское хозяйство Китая». 6.Обсуждение презентаций. 7. Работа со справочным аппаратом учебника (карта 60,стр.249) 8. Выводы урока: - особенности современного хозяйства Китая; - Китай сверхдержава? – причины экономического «чуда» Китая. Домашнее задание стр.246- 253. Выучить и уметь объяснять особенности хозяйства Китая. Карта стран Азии, учебник, атлас. Презентация «Китай». Урок изучения нового материала.
6.Тема урока Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. 1.Актуализация знаний учащихся. - план изучения страны, место Японии в мире, - государственный строй и устройство. Изучение нового материала. 1. Сообщения учащихся об истории формирования страны и ее символах. 2. Просмотр фрагментов видеофильма о Японии. 3. Итоги просмотра. Беседе по вопросам. Учащиеся делают записи в тетрадях. 4. Определение ЭГП по карте. 5. Беседа о населении страны и его особенностях (по тексту учебника, карта 64 стр.260). Выводы о предпосылках развития страны. Домашнее задание. Стр.254-256. Уметь определять ЭГП страны и давать характеристику населения. Карта стран Азии, учебник, атлас. Видеофильм BBS «Япония» - просмотр фрагментов. 7.Тема урока Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста.
Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
1. Актуализация знаний учащихся. Определить ЭГП страны и давать характеристику населения. . 2.Рассказ учителя о причинах быстрого экономического развития страны 3. Сообщение учащихся об особенностях хозяйства Японии в 21 веке. 4. Практическая работа. Построение картосхемы и диаграммы экономических связей
крупных стран Азии на примере Японии. Анализ карт 21, 22,23,24 стр.137-138 учебника. Карты 25,25 стр.142 учебника. Карты 28,30,31 стр.154-155учебника. Анализ карты 62 стр.260. Самостоятельная работа учащихся по выполнению практической работы. Домашнее задание стр.257-261. Ответить на вопрос о причинах развития в Японии побережья Тихого океана. Карта стран Азии, учебник, атлас. Обобщение знаний. Практическая отработка навыков.
8.Тема урока Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
Работа по группам. 1. По политической карте определить особенности ЭГП страны (форзац, табл. 2. По физической карте охарактеризовать рельеф и обеспеченность природными ресурсами Индии (табл.5 приложения). 3.По тексту учебника и карте (стр.265) охарактеризовать население страны (табл. 14-16 приложения). 4. Определить особенности хозяйства Индии, место в мире и виды производств (приложения 20-29). Итоги работы : обсуждение и обобщение . Просмотр презентаций учащихся. Обсуждение и рецензирование презентаций. Домашнее задание стр.263-270.
Вопросы в тетради. Карта стран Азии, учебник, атлас.
Презентации о стране учащихся..9.Тема урока «Обобщение и контроль знаний».
Обобщить знания учащихся по изученной теме. Проверить уровень сформированности знаний. Беседа с учащимися по вопросам. 1. Место региона в современном мире. 2.Ведущие страны и специфика их хозяйства. 3. Причины экономического развития НИС. 4. Сравнить особенности структуры хозяйства Индии и нефтедобывающих стран. (Индии и Японии). Проверочная работа (по индивидуальным заданиям).
Урок обобщения знаний
Контроль знаний