Календарно-тематическое планирование для 11 класса по теме «Страны Азии» к учебнику В.П. Максаковского. 
Календарно-тематическое планирование.                                                                                                                                             
Дата:
план./
фактически Основные образовательные задачи урока и планируемые результаты обучения Примерное содержание урока и образовательной деятельности учащихся Оборудование Примечание
1 2 3 4 5 6
Тема  « Страны Азии» (9 часов)
Планируемые результаты обучения.                                                                                                                                                                                                           УУД предметной направленности: 
1.Сформировать у учащихся знание общей характеристики региона, границы, положение, состав региона.                                                                                                                                                                                                                                                                     2. Знать субрегионы зарубежной Азии и их особенностях.
3. Определять особенности население: численность и особенности воспроизводства, сложный этнический состав,межнациональные конфликты и территориальные споры, размещения населения и процессы урбанизации. 
4. Знать уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.                                                                                                                    5.Знать новые индустриальные страны и причины быстрого экономического роста отдельных стран. Особенности хозяйственной структуры нефтедобывающих стран. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии. 
6.Знать основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Особенности транспортной системы  и международные экономические связи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      7.Значение охраны окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика стран. Причины  угрозы обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.
8. Особенности исторического развития и современного хозяйства стран Азии: Япония, Китай, Индия. 
УУД метапредметной  направленности:                                                                                                                                                                                                                                                                1. Формирование умений:                                                                                                                                                                                                                       - подготавливать и обсуждать презентации;                                                                                                                                                                                        - формировать навыки  построение картосхем и диаграмм экономических связей крупных стран на примере стран  Азии.                                                                        - систематизировать знания о особенностях хозяйства страны.                                                                                                                                                           – анализировать карты, диаграммы, таблицы, графики  и делать выводы                                                                                                                                                                                                               -  планировать и  последовательность и способ действий;                                                                                                                                                                    Личностные УУД:                                                                                                                                                                                                                                     - понимание особенностей хозяйства стран;                                                                                                                                                                                              - понимание необходимости сотрудничества  России со странами мира.
Регулятивные  УУД: развитие навыков анализа и самоанализа.
Коммуникативные  УУД:                                                                                                                                                                                                                                                                                - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками;                                                                                                                                         -  навыки работы в группе.
Календарно-тематический план.
1.Тема урока «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Азии.
28.11 Знать:                                                                                                                                          1. «Визитную карточку» региона. Географическую картину Зарубежной Азии.                                                                                    2.Сформировать понятие о роли региона в мире.                                                          3. Научить определять особенности географического положения стран региона.
Уметь:                                                                                    1.Приводить примеры стран разного географического положения ,строя и устройства.                                                                                                      2.Оценивать ресурсообеспеченность стран                                                                                  3. Делать вывод о роли региона в мире.  Проблемный вопрос: «Определите роль стран Азии в современном мире».                                                                         1.Знакомство с «визитной карточкой учебника» (стр.235).                                                                                      2.Анализ таблицы «Десять центров мирового хозяйства» (табл.18,стр.409).                                         3.Выводы по проблемному вопросу.
Определение причин ведущей роли стран Азии.                                         Задания.                                                                                         1.Работа со справочным аппаратом учебника: группировка стран по государственному строю (форзац) и устройству в виде таблицы в тетради (табл.2 приложения); 
монархии республики унитарные федеративные
                                                                                                            2. Работа с политической картой мира. Определение особенностей географического положения стран: соседское, приморское, глубинное и приморское стран.                                                                                                3. Обеспеченность стран ресурсами (табл.3,4,5 стр.403).Записи учащихся. Таблица: «Обеспеченность стран Азии основными видами природных ресурсов».
нефть  Природный газ уголь Железные руды
Приложение учебника 3 стр.273.                                                                                                                         Карта 59.стр.241.                                                                                 4. Выводы урока.                                                                                                       Домашнее задание: стр.236-238,вопросы в тетради. Карта стран Азии, учебник, атлас. Урок изучения нового материала.
2. Тема урока «Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.
05.12 Знать:                                                                                    - особенности население: численность и особенности воспроизводства, сложный этнический состав;                                                                             - межнациональные конфликты и территориальные споры;                                              - родина трех мировых религий;                                - размещения населения и процессы урбанизации.                                                         Уметь:                                                                           - 1.Актуализация знаний по вопросам:                                                                                          - какие вы знаете типы воспроизводства населения? Для каких типов стран они характерны?                                                                                 - что такое урбанизация? С какими особенностями стран она связана?
2 Характеристика населения стран мира (работа в группах):                                                                                             - определить  типы воспроизводства населения в странах Азии (стр.66-67, рис.9,10,табл.2);                                                                                                      - определение возрастной структуры населения и определить страны с наибольшей продолжительностью жизни ( стр.68, табл.3,рис.11).                                                                                           - определить уровень урбанизации и агломерации в странах Азии (табл.14-16,стр.407-408 приложения);                                                                      - определить крупнейшие городские агломерации в Азии, уровень урбанизации стран( стр.82, карта 14-15).          Выделите слабо- ,средне- и  высокоурбанизированные страны
3. Обсуждение результатов работы, Записи в тетрадях.
4.Работа с картами атласа:                                                                                             - этнический и религиозный состав региона (родина трех религий, многонациональный регион, зоны этнических конфликтов).                                                                                                                               5.Итоги урока.                                                                                                          Домашнее задание стр.238-242, уметь давать характеристику особенностей населения Азии по пунктам плана. Карта стран Азии, учебник, атлас. 3. Тема урока Хозяйство: уровень развития и международная специализация.
Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы
19.12 Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран, классификация стран по особенностям хозяйства. Причины быстрого экономического роста отдельных стран. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии      1.Контрольный срез в виде мини-тестирования по изученным вопросам темы.                                                                                           2.Вспомнить предпосылки развития стран Азии. Использование таблиц 1,2 урок .                                                                                        3. Вспомнить типологию стран мира (стр.14-16). Заполнить таблицу для стран Азии.
«большая семерка» ключевые страны Новые индустриальные страны Нефтедобы                вающие страны Наименееразвитые страны
                                                                                                                                                                                                          4.Определение особенностей хозяйства стран (беседа с учащимися). Выводы.                                                                               Домашнее задание стр.242-246.                                                                                                              Карта стран Азии, учебник, атлас. Комбинирован -ный урок.
4. Тема урока Субрегионы Зарубежной Азии
26.12 Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. 
1.Работа с картами атласа. Деление Азии на регионы.                                2. Заполнение таблицы.
Определение особенностей хозяйства регионов и их причинах в ходе беседы работы с текстом учебника и картами атласа.
Страны региона Природные предпосылки развития Особенности хозяйства.
Текст учебника стр.240 -24                                                                                                              Карты 21, 22,23,24 стр.137-138 учебника. Карты 25,25 стр.142 учебника.                                                                                                           Карты 28,30,31  стр.154-155учебника. Карта стран Азии, учебник, атлас. 5.Тема урока Хозяйство Китая: достижения и проблемы.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
1.Повторить план изучения страны и записать его в тетрадь.        2. Беседа с учащимися по вопросам (межпредметные связи):                  - Что вы знаете с уроков истории о государственном строе, устройстве, площади и населении Китая?                                           - Какова экономическая система в Китае?                                                     Вывод. «Визитная карточка» Китая.
3. Работа с политической картой мира по определению ЭГП Китая и его особенностей: административное деление, города центрального подчинения.                                                                               Самостоятельная работа учащихся по группам. (Задание  8,9 стр. 278).                                                                                                                    4.Анализ и выводы по работам учащихся (анализ и самоанализ).                                                                                                        5.Просмотр презентаций учащихся по темам «Промышленность Китая», «Сельское хозяйство Китая».                 6.Обсуждение презентаций.                                                                      7. Работа со справочным аппаратом учебника (карта 60,стр.249)                                                                                                    8. Выводы урока:                                                                                                  - особенности современного хозяйства Китая;                                                   - Китай сверхдержава?                                                                            – причины экономического «чуда» Китая.                                    Домашнее задание стр.246- 253. Выучить и уметь объяснять особенности хозяйства Китая. Карта стран Азии, учебник, атлас.            Презентация «Китай». Урок изучения нового материала.
6.Тема урока Япония: территория, границы, положение. Население. Значение Токио.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. 1.Актуализация знаний учащихся.                                                                           - план изучения страны, место Японии в мире,                                                            - государственный строй и устройство.                                                                       Изучение нового материала.                                                                             1. Сообщения учащихся об истории формирования страны и ее символах.                                                                                                         2. Просмотр фрагментов видеофильма о Японии.                                                3. Итоги просмотра. Беседе по вопросам. Учащиеся делают записи в тетрадях.                                                                                         4. Определение ЭГП по карте.                                                                     5. Беседа о населении страны и его особенностях (по тексту учебника, карта 64 стр.260).                                                                                     Выводы о предпосылках развития страны.                                                       Домашнее задание. Стр.254-256.  Уметь определять ЭГП страны и давать характеристику населения.                                                                                            Карта стран Азии, учебник, атлас.            Видеофильм BBS «Япония» - просмотр фрагментов. 7.Тема урока Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста.
Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
1. Актуализация знаний учащихся.                                                                     Определить ЭГП страны и давать характеристику населения. . 2.Рассказ  учителя о причинах быстрого экономического развития страны                                                                                                 3. Сообщение учащихся об особенностях хозяйства Японии в 21 веке.                                                                                                                             4. Практическая работа. Построение картосхемы и диаграммы экономических связей
крупных стран Азии  на примере Японии.                                                                                Анализ карт 21, 22,23,24 стр.137-138 учебника. Карты 25,25 стр.142 учебника.                                                                                                           Карты 28,30,31  стр.154-155учебника.                                                       Анализ карты 62 стр.260.                                                                                                Самостоятельная работа учащихся по выполнению практической работы.                                                                    Домашнее задание стр.257-261. Ответить на вопрос о причинах развития в Японии побережья Тихого океана. Карта стран Азии, учебник, атлас. Обобщение знаний.      Практическая отработка навыков.
8.Тема урока Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
Работа по группам.                                                                                                 1. По политической карте определить особенности ЭГП страны (форзац, табл.                                                                                                                   2. По физической карте охарактеризовать рельеф и обеспеченность природными ресурсами Индии (табл.5 приложения).                                                                                                            3.По тексту учебника и карте (стр.265) охарактеризовать население страны (табл. 14-16 приложения).                                                           4. Определить особенности хозяйства Индии, место  в мире и виды производств (приложения  20-29).                                               Итоги работы : обсуждение и обобщение .                                                    Просмотр презентаций учащихся.                                                                Обсуждение и рецензирование презентаций.                                           Домашнее задание стр.263-270.
Вопросы в тетради. Карта стран Азии, учебник, атлас.
Презентации о стране учащихся..9.Тема урока  «Обобщение и контроль знаний».
Обобщить знания учащихся по изученной теме.                                              Проверить уровень сформированности  знаний. Беседа с учащимися по вопросам.                                                                                    1. Место региона в современном мире.                                                            2.Ведущие страны и специфика их хозяйства.                                           3. Причины экономического развития НИС.                                                                                    4. Сравнить особенности структуры хозяйства Индии и нефтедобывающих стран. (Индии и Японии).                                                                  Проверочная работа (по индивидуальным заданиям).
Урок обобщения знаний
Контроль знаний