Технологическая карта фрагмента учебного занятия по истории средних веков Торговля в средние века, 6 кл.

Технологическая карта фрагмента урока
Тема: «Торговля в средние века. Торговые пути»
Класс: 6
Учитель истории Родная Ольга Петровна
Цель занятия
1. Создать образное представление о средневековой торговле, трудностях и опасностях купеческого дела.
2. Формировать способности обучающихся к новому способу действия, умение применять полученные знания на практике

Задачи занятия
Образовательные:
- воспроизвести социальные отношения на основе жизненных и художественных впечатлений учащихся;
- показать роль торговли в развитии хозяйства средневековых государств
Развивающие:
- развивать мышление обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- создать деятельностную среду для самостоятельного получения и осмысления информации;
- развивать у обучающихся рефлексивную деятельность
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других, культуру речи, общения;
- воспитывать потребность в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;
- воспитывать умение управлять собой, своим поведением

Тип занятия
образовательное событие

Планируемые результаты (предметные)
знать: основные ярмарки и торговые пути средневековья
уметь: применять начальные географические знания для определения географического положения населённых пунктов, пользоваться исторической картой

Личностные результаты
- развитие учебно–познавательного интереса и его мотивация;
- формирование личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи;
- планирование последовательности шагов при решении задачи;
- умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей
Познавательные:
- умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- умение осуществлять основные логические действия по заданным /самостоятельно выбранным критериям
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в малых группах

Формы и методы обучения
наблюдение, анализ, проблемный метод, сравнение, фронтальный, групповой, индивидуальный

Образовательные ресурсы
презентация, кейс-документы

Техническое оборудование
ПК, историческая карта, инструкционная карта по организации самостоятельной деятельности



Этапы занятия, дидактическая цель

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

I. Организационный этап -
формирование творческих групп, проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию
Коммуникативные: проявляют готовность слушать и вести полилог
Регулятивные: формируют способность к преодолению препятствий
Личностные: формируют стартовую мотивацию к изучению нового материала


II. Этап мотивации -
эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке цели занятия

Слушают учителя, настраиваются на работу;
слушают мнения одноклассников,
высказывают предположения о содержательной части занятия

Личностные: ориентируются в фактическом содержании материала,
осознают свои возможности в учении
Коммуникативные:
учатся выражать свои мысли



III. Исследовательская работа

Организует практическую работу в группах и индивидуально, осуществляет общее руководство работой, оказывает консультативную помощь
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, вспоминают предварительное задание, выполняют задания согласно инструкционной карте, делают выводы







Познавательные: используют различные способы поиска, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации, осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового

IV. Защита мини-проектов

Формирует навыки первичного обобщения, вызывает положительную реакцию на творчество одноклассников
Представляют результаты работы, слушают и принимают позицию одноклассников
Познавательные: выдвигают предположение и обосновывают его
Коммуникативные: осуществляют контроль полученного результата, оценку промежуточных результатов, оформляют их в форме проекта
Регулятивные: осуществляют контроль своих действий, анализируют правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы
Личностные: проявляют умение слушать, овладевают навыками ведения диалога


V. Завершающий этап
Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности



Слушают учителя, участвуют в обсуждении результатов работы
Познавательные: участвуют в формировании вывода
Регулятивные: прогнозируют результат и значение изученного материала
Личностные: понимают значение нового знания и принимают его


Организационная структура занятия



15