Урок Цветные точки пластилиновые
Названия занятия: Точки цветные пластилиновые
Тип занятия: занятие в кружке. Рассчитано на 10-15 человек в возрасте 6-8 летМесто проведения: РБ Кармаскалинский район МОБУ СОШ д. КабаковоОбъединение « Творчество мастеров»ФИО руководителя объединения: Семенова Ирина ВалерьевнаПродолжительность занятия: 1- 1,5 часа.
Цели и задачи занятия: научить применять на практике одновременно все способы работы с пластилином, развить глазомер и мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус, терпение и аккуратность.
Методическая разработка предназначена:• педагогам детских творческих объединений дополнительного образования их воспитанникам;• родителям и детям, которые любят самостоятельно заниматься прикладным творчеством
Материалы и оборудование:
Бумага
Простой карандаш
Доска для пластилина
Стек
Пластилин
Цветной картон
Стекло
Влажные салфетки ( для вытирание рук)
Методическое описание работы с детьми.
Всем известный пластилин - это удивительный материал, дающий простор фантазий! Сколько всего интересного можно налепить из пластилина не просто фигурки различных животных и т.д. Но, а также научится создавать маленькие картинки, в виде декоративных панно. Все мы любим из детского сада собирать мозаики. Ведь нам нравилось создавать разные маленькие картинки. А особенно, если они были такие яркие. Мозаика – это древний вид декоративно - прикладного искусства. Оказывается, еще в древности люди начали выкладывать узоры из маленьких кусочков камней, керамики, создавая узоры. Сначала мозаикой выкладывали пол, что бы сделать его ровным, а позже стали ей украшать стены храмов, мебель, посуду и т.д. А сейчас этот вид искусства стал очень популярным. Для современной мозаике используют различные материалы: камни, стекло, кафельная плитка, кусочки зеркала, ракушки т.д. Декоративные возможности художественной мозаике безграничны и позволяют передавать любой рисунок, на любой форме поверхности, сочетая различные цвета и материалы. И теперь тоже самое, мы с вами сделаем при помощи пластилина. Вам очень понравиться.
Я показываю образец (попугай). Им очень нравиться. Меняя фон на образце. Сразу видим разницу, как может смотреться наш веселый попугай.
Прежде чем, ребята мы приступим к выполнению мозаичной работы. Мы выполним нетрудное упражнение, вот такой интересный гриб.
Для того, что бы ваши пальчики были боле покладистее. Возьмем с вами половинку картона желательного светлого цвета.
Начинаем размазывать пластилин синего цвета от центра. И вот, мы видим у нас получается удлиненная травка. Дети стараются, у них плохо получается растирать. Ребята, если у вас плохо растирается по картону, нужно небольшой кусочек разогреть в руке. Тогда пластилин примет ваше тепло и станет мягким и эластичным.
Ребята сделали травку синим цветом. А теперь ребята, когда вы выполнили, нам необходимо взять пластилин зеленого цвета и точно такими же движениями, мы начинаем растирать между промежутками синего цвета. У них получается очень интересно. (Часто жалуются на свои пальчики). Если у вас болят пальчики, вам необходимо работать со всеми пальчиками, то есть устал один пальчик, меняем другой и т.д. Они со мной согласились. Было очень жарко, но они очень стараются.
А теперь нам необходимо посадить на любимый грибочек, мухомор. Как мы это сделаем? Ребята начинают предлагать свои варианты: сразу начнем лепить, из белого пластилина и из красного. Молодцы ребята, цвета вы выбрали правильно. Но что вы будете делать, если у вас будет неправильная форма гриба? Ведь это не листок бумаги, мы не сможем стереть излишки? Нужно нарисовать. Молодцы ребята! Давайте возьмем простой карандаш и нарисуем по центру грибок.
Все повторяют за учителем.
Теперь мы с вами начнем заполнять пространство необычным способом. Давайте ребята мы с вами раскатаем колбаску белого цвета. Потом необходимо сделать надрезы при помощи стека, который лежит у вас в пластилиновой коробочке.
Когда вы выполнили надрезы надо скрутить их в маленькие колобки. Чтобы пространство не было налепестным. Надо, всегда начинать с контура которые вы уже предварительно наметили. Тогда работа у вас будет аккуратной. Если кто – то из учащихся затрудняется лепить маленькие кружочки, помогаю им в этом.
Вот одна из работ учеников, на котором не хватило терпенья…Шапочку просто размазали.
И так, ребята справились с заданием.
Вот работы, которые я выделила
Не очень аккуратная
Даже выполнили еще одну
А теперь как вам обещала, мы с вами выполним работу на стекле. Берем бумагу и начинаем рисовать любой произвольный рисунок, который вам нравиться, но не сложный. Привожу примеры, на классной доске рисую мелом. Когда вы нарисовали на бумаге, вам необходимо рисунок подложить под стекло. И мы видим, свой рисунок через стекло. Далее как в упражнении над грибом, нужно выполнить везде точечный контур по стеклу. А после начинаем заполнять пустые поля. Но, не забывайте ребята чем аккуратней у вас кружочки, тем работа будет эстетичной ( красивой).
Во время самостоятельной работы напоминаю им, что «Терпенье и труд все перетрут». ( Много капризничать начинают). Обхожу весь класс, указываю детям на их ошибки.
По мере завершения учащимися работы их поделки выкладываются на столе. Выявляем в них достоинства и недостатки, отбираем лучшие работу на выставку.
Ребята справились с заданием. Работа очень мелкая, но хоть на короткое время у них развились пальчики, а самое главное мелкое моторика рук. На котором им пришлось изрядно попотеть.
Вот работы Разиной Софьи, посмотрите очень мелкая работа, дома доделает. Просто молодчина!!!
Все были довольны. Альберт сказал, а еще у нас станет красивый подчерк.
P.S.: Очень жаль, что вы не зачитали мою работу автоматом. По проиллюстрированные 2 – м сказкам.