Рабочая программа хорового кружка Весёлые нотки для 2-7 класса




«Согласовано»
Педагог организатор МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная
школа «
_____ /О.В. Метельницкая/

«__30_» _сентября________ 2015г.


«Утверждаю»
Директор МБОУ КР ОО«Шаховская средняя
общеобразовательная школа»

___________/А.Н. Лежепёков/


Приказ №__1_ от «_30_»_09__2015г


Рабочая программа
Хорового кружка для 2 - 7 классов
«Весёлые нотки»

Руководитель хорового кружка:
Учитель музыки, Гулина С.С.




2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по вокалу основана на программе для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной Министерством образования, подготовленной отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ Министерства образования. Составлена на основе программы разработчиков : И.В. Роганова, педагог дополнительного образования, зав. хоровым отделом
МБОУ ДОД «Гатчинская детская музыкальная школа имени М.М. Ипполитова-Иванова. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Традиции детского хорового исполнительства в нашей стране опираются на достижения и опыт замечательных отечественных исследователей и педагогов- дирижёров, среди которых: Апраксина О.А., Багадуров В.А., Ветлугина Н.А., Венгрус Л.А., Гембицкая Е.А., Жданова Т.А., Левидов И.И., Локшин Д.Д., Малинина В.М., Менабени А.Г., Морозов В.П., Назайкинский Е.В., Никольская –Береговская К.Ф., Овчинникова Т.Н., Попов В.С., Рачина Б.С., Сафонова В.И., Струве Г.А., Стулова Г.П., Шацкая В.Н., Яковлев А.В. и мн. другие. Их научные труды и методические рекомендации лежат в основе современных методических установок и представлений о возможностях развития детского голоса.
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Актуальность программы связана с ростом числа учеников, пожелавших заниматься пением в нашей школе, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.
В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
 формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
 развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
 освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии. О выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
 овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
 воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основные содержательные линии:
– обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
– усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;
– обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Тематическое построение программы позволит объединить (сгруппировать) ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Творчески подходя к программе, нельзя разрушать ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем – основа основ данной программы. Я считаю, что материал, отобранный для занятий, является педагогически целесообразным, так как специфика вокального пения обусловливает и особенности методической работы с певцом. Подчинение всего материала занятия его основной теме дает возможность педагогу достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать.
Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов, что позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.
Программа рассчитана на 3 года обучения, на учащихся 1-7классов.
Группа занимается 1 раз в неделю по 2 часа. Всего в году – 70 часов. Индивидуальный вокал-1 час 1 раз в неделю, что позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников в кружке не более 15 человек.
В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы автор считает форму кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
Без знаний этих особенностей сложно выявить верные регистры детских голосов; трудно подобрать для выполнения материал в диапазоне, соответствующем возрастным особенностям; добиться легкого звуковедения, вести детей к вокальному мастерству. Голос ребенка формируется постепенно, в течение длительного периода. Голосовая мышца гортани человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет.
По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной и предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другими. Музыка, литература, живопись – мир искусства в трех видах – охватывает духовную жизнь ребенка всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между предметами эстетического цикла.
При разучивании песенного репертуара педагог обращается к знаниям и умениям детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла: на уроках русского языка – умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, определять главное и зависимое слова в сочетании, знание видов простых предложений и умение соблюдать правильную интонацию при произношении; на уроках литературы – начальное понятие языка художественной литературы: эпические, лирические, драматические произведения, умение анализировать образную систему, средства и приемы художественной выразительности; на уроках изобразительного искусства – представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах.
В программе наряду с умениями в певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и хорового строя (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т. п.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и общехорового звучания.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных занятий, а также методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и т. д., а также совместную работу педагога, родителей и детей. Воспитание детей в семье, в коллективе будет осуществляться наиболее успешно, если между педагогом и родителями существует контакт.
Руководитель творческого объединения должен привлекать внимание родителей, используя при этом как коллективные, так и индивидуальные формы работы: родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, привлечение родителей к работе творческого объединения. Оказывать помощь родителям в воспитании детей, развивать у родителей положительное отношение к тому, чем занимается ребенок в свободное от занятий время, – одна из основных задач педагога дополнительного образования.
На собраниях родители должны знакомиться с планом учебно-воспитательной работы. Несомненную практическую помощь в работе с родителями приносит показ готовых творческих работ в конце каждого полугодия, участие коллектива в концертных программах школы, конкурсах и фестивалях. Только совместная работа, усилие педагога и родителей, творческая атмосфера в коллективе и истинная заинтересованность детей позволяют непроизвольно привлечь их к музыкальному исполнительству.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления образовательным процессом является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий, участие обучающихся в различных олимпиадах и конференциях, а также наблюдение педагога в ходе занятий, подготовки, проведения воспитанниками городских мероприятий и участия (выступления) в них.
Программа является самостоятельным курсом и может быть использована образовательным учреждением любого типа.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты.
Программа будет успешно реализована:
если будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;
будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;
будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;
будет создана библиотека специализированной вокально-хоровой литературы;
будут разработаны в кабинете технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.
При реализации программы могут возникнуть не зависящие от педагога проблемы и количество часов на учебную программу может сократиться. В таком случае учебная программа все равно может быть реализована в полном объеме, так как предполагает участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий. В ходе подготовки к ним педагог имеет возможность ликвидировать дефицит учебных часов и выдать учебный материал в полном объеме.
В программе выделены следующие направления:
1. Вокально-хоровая работа.
2. Музыкально-теоретическая подготовка.
3. Теоретико-аналитическая работа.
4. Концертно-исполнительская деятельность.
Основные виды учебной деятельности
1.Пение произведений.
Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Краткий экскурс об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор-классик. Рассказ о творчестве, доступный данному возрасту. Анализ музыкального и поэтического текста, а также стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и a capella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.
2.Пение учебно-тренировочного материала.
Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально-певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса. Показ упражнений, их разучивание и впевание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля.
3.Хоровое сольфеджио.
Пение сольфеджио упражнений, сначала одноголосных, затем многоголосных. Музыкальное «озвучивание» правил, изучаемых на уроке «Сольфеджио». Пение сольфеджио канонов, отрывков песен. Все упражнения по хоровому сольфеджио исполняются вокально, напевно, с хорошей дикцией и дыханием.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного пения;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.

Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства
- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни (школы, села).
- умение применять знания о музыке вне учебного процесса

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 7 до 13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.
Здоровье сберегающие технологии на уроках хора.
Система школьного образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируется бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое.  Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников.
Уроки хора имеют свою специфику, т.к. пение, как учебный процесс, основано на работе голосовых связок и контролируемого дыхания. Во-первых, с медицинской точки зрения пение – это своеобразная гимнастика дыхания, которая благотворно влияет на развитие грудной клетки, способствует регуляции работы сердечнососудистой системы, улучшает газообмен в легких и пр. Уроки должны проходить в хорошо проветриваемых, не душных, достаточно больших помещениях, т .к. активное потребление кислорода во время пения большой группой детей, требует обязательного проветривания на переменах и возможно увлажнения воздуха во время отопительного сезона.
Во-вторых, во время урока хора можно чередовать пение стоя и сидя, что даёт преимущество перед другими занятиями, где дети только сидят.
Оздоровительная физкультминутка.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Физкультминутки дают детям огромную радость, возможность отдохнуть от умственного труда, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Дети после физкультминутки становятся более активными, они готовы работать снова, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.
Акцент в выборе упражнений для надо делать на разработку, разминку верхнего плечевого пояса (махи, круговые движения руками и т.д.), лёгкие упражнения для шеи (наклоны, растирания), повороты, растяжения вверх и другие несложные упражнения для позвоночника (растущее дерево).
Необходима так же ходьба на месте и другие возможные упражнения для ног, что очень важно для более старших детей, которым приходится в процессе репетиций дольше стоять
Быстрый темп, большая амплитуда движений возбуждают двигательную активность детей, что скажется отрицательно на их сосредоточенности в последующей работе, трудно будет собрать внимание. Большую пользу принесут упражнения в неторопливом темпе, растяжки, которые позволят «стряхнуть усталость», снять зажимы, восстановить кровообращение.

        При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью), II – выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности), III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие), IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, творческой тетради, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
   
Формы проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Возможно проведение таких занятий на природе.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, фестивалей.
Каждое занятие строится по схеме:
1) настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
2) дыхательная гимнастика;
3) распевание;
4) пение вокализов;
5) работа над произведением;
6) анализ занятия;
6) задание на дом.
Все это постепенно и последовательно усложняется от занятия к занятию.


Учебно-тематический план

п/п
Тема занятий
Тип занятия
Общее
кол-во
часов
Из них
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)



Предметные


Дата
проведения




теория
Практика


план
факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
Вводное занятие Формирование новых знаний

2
2

Р:
Целеполагание в постановке учебных задач.
П:
Владение навыками речевого высказывания.
К:
Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре
Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку
Получить возможность научиться владеть навыками пения.





ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА









2
Прослушивание голосов
Практикум
2

2
Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.
П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа
К:Совершенствование умений


- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





3
Певческая установка. Дыхание
Формирование новых знаний. Практикум
4
1
3

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





4
Распевание
Формирование новых знаний. Практикум.
4
2
2
Р:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
П:
Ориентироваться в своей системе знаний
Добывать новые знания
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку
Получить возможность научиться владеть навыками пения




5
Дирижерские жесты Формирование новых знаний. Практикум
2
1
1
П:
- овладение способами решения поискового и творческого характера
Р:
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности
Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку
Получить возможность научиться владеть навыками пения




6
Унисон
Формирование новых знаний. Практикум
4
1
3
П:
- овладение способами решения поискового и творческого характера
Р:
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности
Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку
Получить возможность научиться владеть навыками пения




7
Вокальная позиция Формирование новых знаний. Практикум.

4
1
3
П:
- овладение способами решения поискового и творческого характера
Р:
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
К:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
 

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку
Получить возможность научиться владеть навыками пения




8
Звуковедение Формирование новых знаний. Практикум
4
1
3
Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
П:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
К:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края




9
Дикция
Формирование новых знаний. Практикум
2
1
1
Р:
Целеполагание в постановке учебных задач.
П:
Владение навыками речевого высказывания.
К:
Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры




10
Двухголосие
Формирование новых знаний. Практикум
2
1
1
Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.
П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа
К:Совершенствование умений

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной




11
Работа с солистами Практикум
2

2
Р:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
П:
Ориентироваться в своей системе знаний
Добывать новые знания
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной




12
Сводные репетиции Практикум
4

4
П:
- овладение способами решения поискового и творческого характера
Р:
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края





МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА








13
Основы музыкальной грамоты
Формирование новых знаний.
2
2

Р:
Целеполагание в постановке учебных задач.
П:
Владение навыками речевого высказывания.
К:
Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




14
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти
Формирование новых знаний. Практикум
5
2
3
П:
- овладение способами решения поискового и творческого характера
Р:
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




15
Развитие чувства ритма
Формирование новых знаний. Практикум
4
1
3
Р:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
П:
Ориентироваться в своей системе знаний
Добывать новые знания
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА








16
Беседа о гигиене певческого голоса Формирование новых знаний.
2
2

Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
П:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
К:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.






17
Народное творчество Формирование новых знаний. Практикум
4
1
3
П:
- овладение способами решения поискового и творческого характера
Р:
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.








18
Беседа о творчестве композиторов-классиков Формирование новых знаний.
2
2

Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
П:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
К:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




19
Беседа о творчестве современных композиторов Формирование новых знаний.
2
2

Р:
Целеполагание в постановке учебных задач.
П:
Владение навыками речевого высказывания.
К:
Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.




20
Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении Формирование новых знаний.
2
2

Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
П:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
К:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ








21
Открытый урок для родителей
Практикум
2

2
Р:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
П:
Ориентироваться в своей системе знаний
Добывать новые знания
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





22
Праздники, выступления Практикум
5

5
Р:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
П:
Ориентироваться в своей системе знаний
Добывать новые знания
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.





23
Экскурсии, концерты, театры
Практикум
2

2
Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
П:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
К:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.







Итого
70
29
41




Календарно – тематическое планирование
1-2 классы
№ п.п.
Содержание и виды работы
Кол-во часов
Дата проведения

1.


2.



3.



4-5.


6-7.

8.


9.


10-11.
12-15.


16-17.


18-19.
20-22.


23.

24-27.

28-30.

31.

32.


33-34.
Вводный урок. Техника безопасности. Правила поведения на кружке.

Пение гласных, правильная посадка (положение корпуса), работа над дыханием. Пение несложных попевок. «Уж как шла лиса», «Во поле береза стояла».

Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Знакомство с ритмом, пунктирный ритм. Паузы. Пение знакомых песен.

Разучивание песен «За грибами», «Здравствуй, осень», «Осень постучалась к нам».

Работа над песнями. Работа над ритмом, динамикой, дыханием.

Сочинение мелодий на заданный ритм. Повторение песен «Здравствуй, осень!», «Осень постучалась к нам», «За грибами».
Выступление на «Осеннем балу»
определение на слух изученных песен. Определение самого высокого звука в песнях и самого низкого.

Слушание произведений на тему «Музыка осени».

Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание хороводных песен «Елочка», «Новогодний хоровод», «К нам приходит Новый год».

Работа над песнями «Станция слонов», «Танцуй и пой», «Кораблик», «Солнечный гном», «Балалайка», «Гармонист Тимошка».

Работа над сценическим образом песен.

Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Разучивание песен «Про папу», «Лучше папы друга нет», «папа», «Сегодня салют».
Конкурс патриотической песни
Подготовка к празднику 8 Марта.
Выступление
Подготовка к концертной программе (неделя эстетического цикла).

Разучивание песен к празднику День Победы. «Главный праздник», «Ветераны», «День Победы».

Участие в вахте памяти погибших в ВОВ.

Повторение песен «Кораблик», «Гармонист Тимошка», «мама», «Песня маленькой принцессы».

Концертная деятельность.
Выступление в детском саду.
1


1



1



2


2

1


1


2

4



2



2

3



1

4


3


1

1


2





Календарно – тематическое планирование
3-4 классы

№ п.п.
Содержание и виды работы
Кол-во часов
Дата проведения

1.


2-3.


4.



5.


6-8.


9-10.

11.


12.


13-15.

16-17.

18.


19.

20-21.


22.


23-25.

26-27.

28-29.
30.

31.

32-34.

Вводный урок. Техника безопасности. Правила поведения на кружке.

Разучивание песен: «Осенние дорожки», «Чудная пора». Слушание песен об осени.

Слушание: Чайковский «Времена года» (сентябрь), Вивальди «Времена года», «Осень».
Работа над песнями «Чудная пора», «Осенние дорожки».
Выступление на «Осеннем бале»
«Алые паруса», «Капитан», «Наши судьбы» - повторение песен к дню учителя.

Работа над песнями к празднику «День матери», «Мама – лучший друг», «Мама», и др. песен о маме.

Работа над образами песен к дню матери.
Выступление
Слушание песен «Ты скажи мне, мама», «Поговори со мною мама».

Знакомство с длительностями и ритмом, определение лада, определение песен на слух.

Работа над песнями: «Карнавал», «В ночь под Новый год», «Новогодняя».

Разучивание песен «Волшебный мир искусства», «Чудо», «Сцена».

Работа над ритмом, динамикой. Знакомство с композиторами детских песен.

Работа над образами песен.

Подготовка к конкурсу патриотической песни. Разучивание песен «Офицеры», «Смуглянка», «Главный праздник», «Вызываю я вас из бессмертия».
Конкурс патриотической песни
Повторение песен о маме. Подготовка к празднику «8 Марта – день особый».

Разучивание песен «Свет звезды», «Белый лист», «Улыбка», «Птица», импровизация, изменение тональности.

Работа над песнями «Улыбка», «Птица», «Кораблик». Работа над сценическим образом.

Разучивание песен к празднику Победы.

Участие в вахте памяти. Концертное выступление.

Народная песня. Ритм народных песен.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера .Концертная деятельность. Выступление в детском саду.
1


2


1



1


3


2

1


1


3


2


1


1

2



1


3


2


2

1

1

3




Календарно – тематическое планирование
5-7 классы

№ п.п.
Содержание и виды работы
Кол-во часов
Дата проведения

1.


2.



3.



4-5.


6-7.

8.


9.


10-11.
12-15.


16-17.


18-19.
20-22.


23.

24-27.

28-30.

31.

32.


33-34.
Вводный урок. Техника безопасности. Правила поведения на кружке.

Пение гласных, правильная посадка (положение корпуса), работа над дыханием. Пение несложных попевок. «Уж как шла лиса», «Во поле береза стояла».

Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Знакомство с ритмом, пунктирный ритм. Паузы. Пение знакомых песен.

Разучивание песен «За грибами», «Здравствуй, осень», «Осень постучалась к нам».

Работа над песнями. Работа над ритмом, динамикой, дыханием.

Сочинение мелодий на заданный ритм. Повторение песен «Здравствуй, осень!», «Осень постучалась к нам», «За грибами».
Выступление на «Осеннем балу»
определение на слух изученных песен. Определение самого высокого звука в песнях и самого низкого.

Слушание произведений на тему «Музыка осени».

Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание хороводных песен «Елочка», «Новогодний хоровод», «К нам приходит Новый год».

Работа над песнями «Станция слонов», «Танцуй и пой», «Кораблик», «Солнечный гном», «Балалайка», «Гармонист Тимошка».

Работа над сценическим образом песен.

Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Разучивание песен «Про папу», «Лучше папы друга нет», «папа», «Сегодня салют».
Конкурс патриотической песни Подготовка к празднику 8 Марта.
Выступление
Подготовка к концертной программе (неделя эстетического цикла).

Разучивание песен к празднику День Победы. «Главный праздник», «Ветераны», «День Победы».

Участие в вахте памяти погибших в ВОВ.

Повторение песен «Кораблик», «Гармонист Тимошка», «мама», «Песня маленькой принцессы».

Концертная деятельность.
Выступление в детском саду.
1


1



1



2


2

1


1


2

4



2



2

3



1

4


3


1

1


2





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
В результате обучения пению ребенок должен
знать/понимать:
соблюдать певческую установку;
понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
жанры вокальной музыки;
уметь:
правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
точно повторить заданный звук;
в подвижных песнях делать быстрый вдох;
правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
петь чисто и слаженно в унисон;
петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
дать критическую оценку своему исполнению;
к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;
принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива

Литература:

1. Соболев А.С.
«Музыкальное воспитание во вспомогательной школе»,
Москва «Просвещение», 1968 год.
2. Кондратюк Н.Н.
«Музыка в школе», методическое пособие,
творческий центр «Сфера», Москва, 2005 год.
3. Истомин С.В.
«Я познаю мир», детская энциклопедия «Музыка»,
Москва, издательство «АСТ», «Арсель», 2002 год.
4.Зарецкая Н.В.
«Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста», пособие для практических работников ДОУ, «Айрис – пресс», Москва, 2005 год.
5. Агапова И.А., Давыдова М.А.
«30 музыкальных занятий для начальной школы»,
«Аквариум» ГИППВ, 2002 год.
6. Лидина Т.Б.
«Я умею петь», большая книга о пении, издательство «Феникс, 2000 год.
7. Михайлова М.А.
«Развитие музыкальных способностей детей» популярное пособие для родителей и педагогов,
«Академия развития», Ярославль, 1997 год.
8.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
для учителей музыки
по модулю внеурочной деятельности
«Коллективное музицирование (хоровое пение)»
для учащихся начальных классов общеобразовательных организаций
Разработчик:
И.В. Роганова, педагог дополнительного образования, зав. хоровым отделом
МБОУ ДОД «Гатчинская детская музыкальная школа имени М.М. Ипполитова-Иванова»
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1. http://www.mp3sort.com/
2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
3. http://forums.minus-fanera.com/index.php
4. http://alekseev.numi.ru/
5. http://talismanst.narod.ru/
6. http://www.rodniki-studio.ru/
7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
14. http://notes.tarakanov.net/
15. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Музыкальная энциклопедия.
Энциклопедия классической музыки.
Портреты композиторов.
Музыкальный центр
интерактивная доска
компьютер
7.Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)
8. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
10. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
11.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
12.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
13.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
14.Детские электронные книги и презентации - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение1
Дополнительный репертуар хорового класса.
1 класс:
1. Русская народная песня «Ходила младешенька».
2. Русская народная песня «Со вьюном я хожу».
3. Калинников «Тень-тень».
4. Чешская народная песня «Три синички танцевали».
5. Моцарт-Флисс «Колыбельная».
6. Бетховен «Сурок».
7. Бетховен «Малиновка».
8. Калинников «Мишка».
9. Калинников «Киска».
10. Д. Кабалевский «Подснежник»
11. Русские народные прибаутки «Скок-поскок», «Барашеньки», «Андрей-воробей».
12. Иорданский «Считалочка».
13. Островский «До, ре, ми...»
14. Роджерс «Звуки музыки».
15. Славкин «Баба Яга»
16. Веврик, слова народные «Забавки»: «Котя», «Шел медведь», «Улиточка», «Жили-были
два кота».
17. Паулс «Колыбельная».
18. Немецкая народная песня в обработке И.Брамса «Божья коровка».
19. Т. Попатенко «Песенка о дружбе»
20. Бетховен Л. «Малиновка»*1
21. Парцхаладзе М. «Здравствуй, школа»
22. Аракишвили А. «Солнце»*
23. Чичков Ю. «Праздничная песенка»*
24. Гайдн Й. Пастух
25. Раухвергер М. В гостях у вороны
26. Украинская народная песня «Козёл и коза» (обр. В. Соколова)
27. Итальянская народная песня «Макароны» (обр. В. Сибирского)
2 класс:
1. Русская народная песня «У меня ль во садочке».
2. Украинская народная песня «Ой, бежит ручьем вода».
3. Немецкая народная песня «Наш оркестр».
4. Каноны в обработке Литовко «Тик-так», «Солнышко», «Во поле береза стояла».
5. Русская народная песня «В сыром бору тропина».
6. Бетховен. Канон «Прошу Вас».
7. Глинка «Ты, соловушка, умолкни».
8. Чайковский, ст. Плещеева «Осень».
9. Ипполитов-Иванов «Цвет вишни».
10. Ребиков «Моя ласточка сизокрылая».
11. Гречанинов «Подснежник».
12. Люлли «Песенка».
13. Гречанинов. Колыбельная.
14. Шуберт. Колыбельная песня.
15. Регер. Колыбельная.
16. Неаполитанская народная песня. Колыбельная.
3 класс:
Одноголосие:
1. Гурилев, ст. Любецкого «Домик-крошечка».
2. Гурилев, ст. Сельского «Улетела пташечка».
3. Гурилев, ст. Макарова «Колокольчик».
4. Варламов, ст. Мерзлякова «Для чего летишь, соловушка».
5. Варламов, ст. Грекова «Где ты, звездочка?».
6. Булахов, ст. Толстого «Колокольчики мои».
7. Глинка, ст. Кукольника «Жаворонок».
8. Даргомыжский, ст. Лажечникова «Летал соловьюшка».
9. Гречанинов, сл. народные «Колыбельная».
10. Мусоргский «Песня про комара» из оперы «Борис Годунов».
11. Мусоргский «Сказочка про то и про се» из оперы «Борис Годунов».
12. Мусоргский, ст. Пушкина «Стрекотунья белобока».


13. Бах «Осень».
14. Шуман «Вечерняя звезда».
Двухголосие:
1. Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент».
2. Украинская народная песня «Галя по садочку гуляла».
3. Русская народная песня «Пойду ль я выйду ль я».
4. Русская народная песня «Не летай, соловей».
5. Тома «Вечерняя песня».
6. Бетховен «Походная песня».
7. Немецкая народная песня «Возвращение птиц».
8. Моцарт «Тоска по весне».
9. Брамс «Колыбельная».
10. Бах «Ария».
11. Американская народная песня «Маленький Джо».
12. Паулс «Колыбельная».
4 класс:
Одноголосие:
1. Рубинштейн «Хор девушек из оперы «Демон».
2. Шуберт «Музыкальный момент».
3. Итальянская народная песня «Санта-Лючия».
4. Мусоргский, ст. Пушкина «Стрекотунья-белобока».
5. Римский-Корсаков «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка».
6. Аренский, ст. Щепкиной «Колыбельная».
7. Векерлен «Приди поскорее, весна».
8. Шуберт, ст. Клаудиуса «Колыбельная песня».
9. Бетховен «Гремят барабаны».
10. Абт «Вокализ соль мажор».
11. Гендель «Дигнаре».
12. Юргенштейн «Басни Крылова» три мини-оперы.
Двухголосие:
1. Норвежская народная песня «Камертон».
2. Гречанинов, слова народные «В чистом поле дуб стоит».
3. Гречанинов, слова народные «Радуга».
4. Гречанинов, слова народные «Колыбельная».
5. Калинников, сл. народные «Журавель».
6. Мусоргский «Сказочка про то и про се».
7. Русская народная песня «Ах, вы сени».
8. Русская народная песня «Веснянка».
9. Ребиков «Отцвела уже фиалка».
10. Ребиков «Лягушка».
11. Моцарт «Цветы».
12. Ройтерштейн, слова народные «Вечерины».
13. Ройтерштейн, слова народные «Матушка Весна».
14.Соколов «Давно уж войны отгремели раскаты».
Произведения современных русских композиторов
Александров А. Ласточки.
Блантер М. Морские волки
Бойко Р. Улетели журавли.
Герчик В. Праздничное солнышко. Капризный бычок. Весенний лес. Подснежник. На
праздник. Праздничный марш. Песенка дружбы
Гладков Г. Морошка
Долуханян А. «Прилетайте, птицы»
Жилинский А. С удочкой
Жубинская В. Чудак. Песенка
Иорданский М. Утка пестрая грудка.
Кабалевский Д. Праздник в интернате. Звездочка. Первое мая. Три песни-игры.
Подснежник. «Две песенки» из к/ф «Первоклассница»
Корганов Т. Снежки. Не задавите машину. Колокольчик
Компанеец 3. Родина. Встало солнце. Искра за искрой
Морозов И. Про сверчка
Парцхаладзе М. «Здравствуй, школа». В дождь. Чуку-чуку. Наш край. Весна. Кукла. Конь
вороной. Хорошая моя земля
Пахмутова А. Кто пасется па лугу?
Песков А. Пробуждальная песня. Самый лучший дом. У Барбоса будет дом
Попатенко Т. Знакомый дом. В школу. Веселый гопачек. «Шумит в Разливе дуб зеленый»
Птичкин Е. Это будет здорово
Слонов Ю. Скворушка
Стемпневский С. Ручеек
Солодухо Я. Гуси. Грустный кондитер. Петух. В деревянном башмаке. Из норвежской
поэзии. Цикл детских песен
Туликов С. Пятнадцать сестёр
Чичков Ю. «Здравствуй, Родина моя». Праздничная песенка. «Сосна» из сюиты «Родные
проселки». Наташка-первоклашка. «Спасибо, любимая страна». Одноклассники.
Праздничная песенка. «Здравствуй, Родина моя». Звенит звонок
Якушенко И. Давайте рисовать. «Песенка волшебного механика» из радиоспектакля
«Лунный глобус»
Бойко Р. Мальчишки из нашего класса. Утро. Капель. В путь. Две песенки
Дунаевский И. «Спой нам, ветер»
Жарковский Е. Веселая дорожка
Жилинский А. С удочкой
Кабалевский Д. Весенние подснежники
Коваль М. Песенка веселых козлят
Локтев В. Родная страна
Лученок И. Наш Гайдар
Львов-Компанеец Д. Без спорта нам нельзя
Пахмутова А. «Мы на огненных мчались конях». Пчела
Раухвергер М. В гостях у вороны
Старокадомский М. Восемнадцать рыбаков
Френкель Я. Погоня. «Послушай!» (обр. для хора В. Попова)
Шаинский В. По секрету всему свету
Чичков Ю. Песня нашего сердца. Самая счастливая. «Песня о дружбе» из телефильма
«Шелковая кисточка»
Произведения русских композиторов.
Аренский А. «Комар один, задумавшись». «Птичка летит, летает».
Глинка М. «Ложится в поле мрак ночной» (из оперы «Руслан и Людмила»)
Гречанинов А. Про теленочка. Призыв весны. «Дон-дон» (прибаутки). Маки-маковочки
(игровая)
Ипполитов-Иванов М. Ноктюрн
Калинников В. Весна. «Тень-тень». Киска
Кюи Ц. Майский день. Белка
Лядов А. Колыбельная. Окликание дождя
Римский-Корсаков Н. «Белка» (хор из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Чайковский П. Мой садик. Осень. «Хор мальчиков» из оперы «Пиковая дама». «Песня о
счастье» из оперы «Орлеанская дева» (обр. В. Соколова). Осень (обр. С. Благообразова).
Колыбельная песня (перелож. для детского хора С. Бодренкова). Весна
Произведения зарубежных композиторов.
Бах И. С. «За рекою старый дом»
Бетховен Л. Малиновка. Весною. Край родной. Походная песня.
Брамс И. Колыбельная
Вебер К. Вечерняя песня (обр. В. Попова)
Гайдн Й. Пастух
Мендельсон Ф. Воскресный день
Моцарт В. Цветы. Детские игры
Шуман Р. Домик у моря
Произведения современных зарубежных композиторов.
Вазовский Е. Наша песенка
Генков Г. Добрый ветер
Гурник И. Утром не спится. Игра в цветы. Часы
Зыгеревич А. «Солнце подари»
Качурбин М. Осень
Ковачев X. Петя ученик
Лишка Р. Дидель-дудель-дидель
Лоранд И. Песенка капели
Сокор М. Весна пришла (перелож. для хора В. Попова). Мой красный галстук
Макмагон (обр.) Глупый лягушонок (английская народная песня)
Накаяма. Персики-поплавки
Франциски О. Светофор
Шехерджиев В. Дровосек
Швен К. Песня о мосте
Эйслер Г. На всех наречьях
Эрдман Г. «Эй, лошадка, гоп, гоп, гоп

Антология детских песен (Е. Крылатов, Ю. Чичков, В. Шаинский, Г. Струве, М.
Парцхаладзе, А. Пахмутова и др.).









15