Рабочая программа вокального кружка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
« Старомайнский Центр творчества и спорта»
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД «Старомайнский
Центр творчества и спорта"
_____________В. А. Голлоева
« ____» ______________ 2016г.
Образовательная программа дополнительного образования детей Детского образовательного
вокального объединения «Домисолька»
Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета МБОУ ДОД «Старомайнский
Центр творчества и спорта"
Протокол № _ от «__»___2016г.
Секретарь: __________________
Программу разработала педагог
дополнительного образования
Фролова марина Владимировна
Р/п Старая Майна 2016 г.
Пояснительная записка.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Занятия в вокально-хоровом кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.
Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем вокально-хоровом кружке.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна данной образовательной программы в том, что в основном обучение проходит под профессиональные фонограммы и в репертуар кружковцев входит музыкальные материалы по различным направлениям: эстрадное пение, классика, рок. Кроме индивидуальных занятий по постановке певческого голоса, большое внимание уделяется пению в ансамбле, дуэтах, квартетах и т.д. Учитывая, что пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности и в нём заключён большой потенциал эмоционального и познавательного развития, на занятиях можно воспитывать музыкальную культуру и развивать творческие способности воспитанников, а также стимулировать и помогать талантливым кружковцам в творческих достижениях.
Данная программа рассчитана на развитие не только интонационного звуковысотного слуха (одна из основных музыкальных особенностей), но и развитию всех других музыкальных способностей – тембрового и динамического слуха, музыкального мышления, музыкальной памяти
Кроме того, в пении происходит и общее развитие ребёнка – формируются его высшие психические функции, развивается речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в коллективе вокального кружка
Актуальность этой программы:
· В помощи детям самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты, преодолеть скованность и неуверенность в себе, т.е. снятие комплексов.
· Воспитание эстетического отношения к окружающему миру через вокальное творчество.
· «Воспитание певческой культуры детей, как части их духовной культуры»(по Д.Кабалевскому)
Педагогическая целесообразность программы:
–Воспитание развитой личности, приобщение подрастающего поколения к культуре вокального исполнения, раскрытие творческих способностей личности.
- Создание условий для полноценного развития творческих способностей каждого обучающегося, укрепление интереса к занятиям вокала.
Данная цель достигается через следующие задачи:
· Развивать фантазию, творческое мышление, голосовые возможности, умение держаться на сцене.
· Воспитывать настойчивость, трудолюбие, патриотизм, эстетическое отношение к окружающему миру.
· Создавать ситуацию успеха в процессе обучения при раскрытии творческих способностей.
Отличительными особенностями данной образовательной программы являются:
Большое внимание в процессе занятий уделяется обучению сольному пению и постановке певческого голоса. Так как пришедшие на занятия в вокальный кружок не только не имеют представление о певческой осанке, дыхании, интонировании и других музыкальных способностей необходимых вокалисту, но и в большинстве не способны удержать мелодию, подают звук в нос, не слышат ни себя, ни товарища при пении.
В процессе направленного обучающего процесса и индивидуального подхода, кружковцы становятся настоящими «звёздами» на сцене и поют не только сольные песни, но и ансамбли, дуэты, квартеты и т.д.
Программа построена на интенсивных распевках и вокальных упражнениях по постановке певческого голоса, проговариванию скороговорок, а также на исполнении эстрадных песен караоке в количестве 10 – 12 песен за одно занятие, в процессе чего у молодых вокалистов повышается интерес к занятиям и развивается чувство музыкального ритма, интонации, развивается песенная дикция. В процессе занятия педагог обращает внимание на красоту и музыку стиха песни, выделяя некоторые строки песни, говоря о сочетании музыки и слов песни.
Перечень репертуара включает различные жанры вокальной музыки: песни, романсы композиторов - классиков, фрагменты опер, народно – песенное творчество, лучшие образцы современной и российской эстрады и рок – вокала.
Главным критерием при отборе репертуара является их духовная ценность, определяемая художественно – образным содержанием, певучестью и благозвучием, вокальной красотою, грациозностью и пластичностью мелодики, звуковым колоритом и др. Учитывается мнение самого воспитанника и его желание исполнить то или иное вокальное произведение.
Индивидуальная работа с кружковцами по постановке голоса
Пение сольное, дуэты, квартеты, ансамбли.
Проведение тематических занятий с прослушиванием музыкального материала : классики, музыки из кинофильмов, музыки различных современныхнаправлений и обязательно вокальных произведений– эстрадных и классических.
Обучение сценическому движению, как необходимости в наше время, представления эстрадно – вокального номера, т.е. умения петь и двигаться в ритме пения, свободно держаться на сцене.
Обучение эстрадному вокалу через индивидуальную и хоровую форму работы.
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:
1 год – 4 часа в неделю, 144 часа в течение года, 80 часов на индивидуальную и концертную деятельность.2 год – 6 часов в неделю, 216 часов в течение года,140 часов на индивидуальную и концертную деятельность.3 год – 6 часов в неделю, 216 часов в течение года, 150 часов на индивидуальную и концертную деятельность.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
Задачи:
На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.
Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности.
Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.
Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческимдыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.
В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
песни хором в унисон
хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
тембровыми подгруппами
при включении в хор солистов
пение под фонограмму.
пение по нотам
Программа включает подразделы:
восприятие музыки;
развитие музыкального слуха и голоса;
песенное творчество;
певческая установка;
певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
Содержание программы:
Программа имеет трехуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности.
Первый год обучения.
Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
Второй год обучения.
Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации.
Третий год обучения.
Обозначается вокальная принадлежность. Приобретаются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.
Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Данная программа может помочь начинающим педагогам четко организовать работу вокальной студии или кружка. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.
Первый год обучения:
№ п/п
Тема
Всего
Кол- час
теория
практика
1
Введение, знакомство с голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
10
3
7
2
Знакомство с различной манерой пения.
Вокальные навыки.
13
3
12
3
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
20
4
16
4
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
25
2
23
5
Сценическая хореография.
15
2
13
6
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
20
2
18
7
Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
39
39
Итого
144
1
·6
128
Второй год обучения:
№ п/п
Тема
Всего
Кол. час
теория
практика
1
Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
16
3
13
2
Овладение собственной манерой вокального исполнения.
20
1
19
3
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.
26
6
20
4
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
20
1
19
5
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.
20
5
15
6
Сценическая хореография.
20
1
19
7
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
40
3
37
8
Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
54
Итого
216
20
196
Третий год обучения:
№ п/п
Тема
Всего
Кол. часов
теория
практика
1
Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.
Собственная манера исполнения вокального произведения.
20
6
14
2
Работа над собственной манерой вокального исполнения.
Творчество и импровизация.
Сценическое искусство.
20
4
16
3
Знакомство с произведениями
Различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.
Знакомство с многоголосным пением.
Освоение исполнения бэк-вокал.
30
10
20
4
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
Постановка танцевальных движений, театральные постановки.
26
2
24
5
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.
26
6
20
6
Сценическая хореография.
20
2
18
7
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
30
4
26
8
Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
44
44
Итого
216
34
182
Планируемые результаты и способы их проверки.
Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых при участии вокального кружка. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные учащимися по программе, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения программы, социальная адаптация учащихся, приятие идей патриотизма и гуманистических ценностей, декларируемых репертуаром.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
отчетный концерт.
Первый год обучения:
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия и подголоски.
Второй год обучения:
наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);
увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
Третий год обучения:
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.
умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной деятельности;
исполнять двухголосные произведения , умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения.
№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов
Прим.
1-2
Введение.
1
3.-.4
Знакомство с голосовым аппаратом
3
5.-6
Детские песни в нашей жизни.
2
8.-10
Детский фольклор.
3
11.-15
Песенки из мультфильмов.
5
16.-17
Нотная грамота.
2
18.-20
Колыбельные песни.
3
21.-23
Раскрепощение певца.
3
24-25
Музыкальные игры и загадки.
2
26
Формы и жанры вокальной музыка.
1
27-29
Детские песни в исполнении эстрадных певцов.
3
30-32
Осенние песни.
3
33-34
Школьные годы.
2
35-37
Каникулы – веселая пора.
3
38-39
Нотная грамота.
2
40-42
Новогодний карнавал.
3
43-47
Подготовка к новогодним утренникам.
5
48-50
Выступления на праздниках. Концерт.
3
51-56
Хороводные песни и шутки. Игры.
6
57-61
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
5
62-67
Ноги сами в пляс пустились.
6
68-70
Нотная грамота.
3
71-76
Волшебная страна звуков.
6
77-79
В гостях у сказки.
3
80-85
Веселый праздник Масленица.
6
86-90
Весенний вальс.
5
91-96
Мелодии дня.
6
97-102
Настроение нежности и веселья.
7
103-108
Краски музыки и голоса.
6
109-114
Необычные звуки и голоса.
6
115-118
Добрым быть совсем не просто
4
119-122
Улыбка –это здорово!
4
123-128
И хорошее настроение не покинет нас!
6
129- 133
Веселей, встречай друзей.
5
134-139
Музыкальная прогулка.
6
140-141
Летний день, замечательный праздник.
2
142
Веселый калейдоскоп.
1
143
Дружная семейка.
1
144
До встречи!
1
Второй год обучения.
№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов
Прим.
1-2
Введение. Летние впечатления.
Осенний листопад.
2
3-4
5-6
Осенний листопад.
6
7-8
Осенний листопад.
Весело – грустно.
9-10
11-12
Весело – грустно.
6
13-14
Весело – грустно.
Озорные песенки из мультфильмов.
15-16
17-18
Озорные песенки из мультфильмов.
6
19-20
Озорные песенки из мультфильмов.
Мелодия – душа музыки.
21-22
23-24
25-26
Мелодия – душа музыки.
6
27-28
29-30
31-32
Солнечный свет в моем голосе.
6
33-34
35-36
37-38
Танцуют и поют все дети!
6
39-40
41-42
43-44
Праздник в душе у нас.
6
45-46
47-48
49-50
Звуки и краски голоса.
6
51-52
53-54
55-56
Песни детских кинофильмов.
6
57-58
59-60
61-62
Слышу голос из прекрасного далека.
6
63-64
65-66
67-68
Вокальный портрет сказочных героев.
6
69-70
71-72
73-74
Картины природы в песнях и сказках.
6
75-76
77-78
79-80
Сказки шагают по свету
6
81-82
83-84
85-86
87-88
89-90
Песни давно минувших дней.
10
91-92
93-94
95-96
Музыкальная шкатулка.
6
97-98
99-100
101-102
Картинки с выставки.
6
103-104
105-106
107-108
Лучше нету того свету
6
109-110
111-112
113-114
Дружба крепкая.
6
115-116
117-118
119-120
Фантазия моего сердца.
6
121-122
123-124
125-126
127-128
129-130
Души прекрасные порывы.
10
131-132
133-134
15-136
137-138
139-140
Вечная память русским героям.
10
141-142
143-144
145-146
Россия – Родина моя.
6
147-148
149-150
151-152
Добрым быть совсем не просто.
6
153-154
155-156
157-158
Души прекрасные порывы.
6
159-160
161-162
163-1364
Если с другом вышел в путь.
6
165-166
167-168
169-170
Не грусти, улыбнись и пой!
6
171-172
173-174
175-176
177-178
Песня рассказывает обо всем.
8
179-180
181-182
183-184
Вокал откроет нам новый мир.
8
185-186
Вокал откроет нам новый мир.
Красочность моего голоса.
187-188
189-190
191-192
Красочность моего голоса.
8
193-194
Красочность моего голоса.
Все мы дружим с музыкой и песней.
195-196
197-198
199-200
Все мы дружим с музыкой и песней.
8
201-202
Все мы дружим с музыкой и песней.
Маленькая страна – Гимназия моя.
203-204
205-206
207-208
Маленькая страна – Гимназия моя.
8
209-210
Маленькая страна – Гимназия моя.
Лето, ах лето
211-212
213-214
Лето, ах лето
4
215-216
Лето, ах летоСколько песен мы с вами вместе
2
Третий год обучения.
№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов
Прим.
1-2
Мой самый чистый голос. Все мы дружим с песней.
2
3-4
5-6
Все мы дружим с песней.
6
7-8
Все мы дружим с песней. Мы помним вальса звук прелестный.
9-10
11-12
13-14
Мы помним вальса звук прелестный.
8
15-16
Мы помним вальса звук прелестный. Куда уходит детство.
17-18
19-20
21-22
Куда уходит детство.
8
23-24
Куда уходит детство. Под музыку Вивальди.
25-26
27-28
29-30
Под музыку Вивальди.
8
31-32
Под музыку Вивальди. Осенний листопад.
33-34
35-36
37-38
Осенний листопад.
8
39-40
Осенний листопад. Джаз и только джаз!
41-42
43-44
45-46
Джаз и только джаз!
8
47-48
Джаз и только джаз! Школьные годы чудесные.
49-50
51-52
53-54
Школьные годы чудесные.
8
55-56
Школьные годы чудесные. Песня твой друг на многие года.
57-58
59-60
61-62
Песня твой друг на многие года.
8
63-64
Песня твой друг на многие года.Песни разных народов.
65-66
67-68
69-70
Песни разных народов.
8
71-72
Песни разных народов. С чего начинается Родина?
73-74
75-76
77-78
С чего начинается Родина?
8
79-80
С чего начинается Родина? Волшебный голос песни детства.
81-82
83-84
85-86
Волшебный голос песни детства.
8
87-88
Волшебный голос песни детства. Моим другом стала песня.
89-90
91-92
93-94
Моим другом стала песня.
8
95-96
Моим другом стала песня. Чарующие звуки романса.
97-98
99-100
101-102
Чарующие звуки романса.
8
103-104
Чарующие звуки романса. Известные песни нашего детства
105-106
107-108
109-110
111-112
113-114
Известные песни нашего детства.
12
115-116
Известные песни нашего детства. С песней жить всем веселей.
117-118
119-120
121-122
С песней жить всем веселей.
8
123-124
С песней жить всем веселей. Единство музыки и танца.
125-126
127-128
129-130
Единство музыки и танца.
8
131-132
Единство музыки и танца. Веселое, звонкое эхо.
133-134
135-136
137-138
Веселое, звонкое эхо.
8
139-140
Веселое, звонкое эхо. Звездная река – реки, берега.
141-142
143-144
145-146
Звездная река – реки, берега.
8
147-148
Звездная река – реки, берега. Дружба крепкая
149-150
151-152
153-154
Дружба крепкая
8
155-156
Дружба крепкая Цветные сны я вижу в детстве.
157-158
159-160
161-162
163-164
Цветные сны я вижу в детстве.
10
165-166
Цветные сны я вижу в детстве. Песня и фантазия.
167-168
169-170
171-172
173-174
Песня и фантазия.
10
175-176
Песня и фантазия. Я спросил у
177-178
179-180
Я спросил у
6
181-182
Я спросил у Песни Великой Победы.
183-184
185-186
Песни Великой Победы.
6
187-188
Песни Великой Победы. Этот день нам позабыть нельзя.
189-190
191-192
Этот день нам позабыть нельзя.
6
193-194
Этот день нам позабыть нельзя. Нам мир завещано беречь.
195-196
197-198
Нам мир завещано беречь.
6
199-200
Нам мир завещано беречь. Школа, ты похожа на корабль.
201-202
203-204
Школа, ты похожа на корабль.
6
205-206
Школа, ты похожа на корабль. Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова.
207-208
209-210
Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова.
6
211-212
Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова. Пожелания друзьям.
213-214
Пожелания друзьям.
2
215-216
Пожелания друзьям.Мой голос самый, самый звонкий!
2
Критерии оценочной деятельности детей .
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в вокальную деятельность.
Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.
Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.
А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в районных и областных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту, полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.
Формирование оценочной деятельности у детей в вокальном объединении происходит по двум направлениям. Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.
Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью таблицы «Диагностика субъективного опыта ребёнка».
Индивидуальная карта и схема оценки воспитанности обучающихся помогают выявить уровень развития творческих способностей и личностный рост.
Программное обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Журнал (инструкции по технике безопасности)
2.Инструкция: правила противопожарной безопасности и санитарные нормы.
Материально-техническое обеспечение
Кабинет.
Рабочий стол, стулья, доска,
Шкаф и полки для книг и инструмента.
Бумага: ватман, картон, альбомы для рисования;
Набор цветной бумаги;
Акварельные и гуашевые краски, тушь;
Кисти, перья, карандаши, мелки, пластилин, ножницы, клей.
Проектор, ноутбук, кассеты и диски с записями музыки.
Программно-методическое обеспечение.
Необходимые учебные пособия по данной программе.
Методическая литература.
Таблицы, схемы с теоретическим материалом, иллюстрации, репродукции картин, портреты музыкантов.
Работа с родителями:
-Консультации для родителей;
-концерты, конкурсы;
-Участие в родительских собраниях и подготовке к конкурсам;
-Оформление стенда.
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
-Показ;
-Объяснение;
-Инструктаж;
-Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
-Самостоятельная работа;
-Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
-Поощрение;
-Контроль;
-Самоконтроль;
-Оценка;
-Самооценка;
-Вручение подарка;
-Одобрение словом;
Методы поощрения:
-Благодарность;
-Благодарственное письмо родителям;
-Устное одобрение.
Заголовок 115