программа кружка Веселые нотки 1-2 классы на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
Школьная ул., д.20, с. Новоатьялово, Ялуторовский р-н., Тюменская обл., 627050 тел.34-1-60
РАССМОТРЕНА
на заседании методического совета
Протокол № 1
от 8 сентября 2014 г. ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол № 2
от 10 сентября 2014 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 104-од
от 10 сентября 2014 г.
Директор школы:____________ Исхакова Ф.Ф.
Дополнительная образовательная программа
кружка «Весёлые нотки».
на 2014-2015 учебный год.
Рассчитана для обучающихся 1-2 классов
Составитель:
руководитель кружка
Хайруллина Г.К.
с. Новоатьялово
2014 г.
Пояснительная записка
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива. При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Цель программы
Формирование музыкально - певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся со слуховой депривацией.
Общие задачи
Образовательные:
Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
Обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
Привить навыки сценического поведения;
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус;
Развить музыкальные способности детей;
Учебно-тематический планУчебный план рассчитан на 3 года обучения, занятия 1 раз в неделю. Количество обучающихся в группе 10 человек. Всего количество часов в год 36, в учебный план включены часы теории и практики.
№ п/п Содержание занятий Количество часовВсегоТеорияПрактикаДата
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «История возникновения песни. Знакомство с творчеством мастеров-песенников». Выбор репертуара. 3 2 1 01.09.
08.09.
15.09.
2 Нотная грамота. Музыкальные инструменты. Запись нот и читка с листа. 6 3 3 22.09.
29.09.
06.10.
13.10.
20.10.
27.10.
3 Разучивание песен по желанию учащихся. 2 0 2 03.11.
10.11.
4 Подготовка к празднику осени. Разучивание песни «Ах какая осень» 2 1 1 17.11.
24.11.
5 Подготовительные занятия к новому году. Разучивание песен по желанию учащихся. Выступлениенановогоднемутреннике. 5 1 4 01.12.
08.12.
15.12.
22.12.
29.12.
6 ДуховнаямузыкаРоссии (знакомство) 1 1 0 12.01.
7 Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест, фанфары (слушание). 1 1 0 19.01.
8 Подготовительные занятия к 23 февраля. Разучивание песен. Репетиционные занятия. Выступление на утреннике. 4 1 3 26.01.
02.02.
09.02.
16.02.
9 Подготовительные занятия к 8 марта. Разучивание песен «Солнышко лучистое», «Телэк телэ». Выступление на утреннике. 2 1 1 02.03.
16.03.
10 Фольклор. Народные инструменты. Плясовые наигрыши(слушание). Разучивание песни «Бэрлегэн», «Эйт эле, кубэлэк». 2 1 1 23.03.
30.03.
11 Знакомство с народным праздником «Карга боткасы», репетиционные занятия, разучивание народных песен, проведение праздника «Карга боткасы» 2
1 1 06.04.
13.04.
12 Образ Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Песни Победы. Слушание песен. Разучивание песен. 2 1 1 20.04.
27.04.
13 Разучивание детских песен: «Оранжевая песня», «Маленькая страна», песни из мультфильмов. Подготовка и выступление на отчетном концерте. 2 1 1 18.05.
25.05.
14 Итого: 34 15 19
Содержание программы.
Введение в образовательную программу.
Программа и режим работы.
Ознакомление родителей с правилами работы кружка.
Организационные вопросы: анкетные данные: Ф.И.О., домашний адрес, класс.
Распевки.
1) Для разогрева связок
ми - ме - ма - мо - муди – дэ – да – до – ду (и т.д., меняя согласные)
«Мы перебегали берега»
2) На дыхание
а – о – у – ы – и (расписание гласных)
3) На дикцию
Как на горке, на пригорке
Стоят 22 Егорки (с прыжками)
Разучивание песни.
1. знакомство с песней;
2. запоминание слов ;3. постепенное разучивание с мелодией;
Разучивание с аккомпанементом и т.д. по аналогичной схеме. Выучив песню, следует работать над выразительностью исполнения.
Работа перед зеркалом.
С исполнением выученной песни перед зеркалом. Ребенок должен видеть свое отражение и осознавать, что его мимика должна быть красивой, эстетичной.
Работа на сцене.
Заключается в том, чтобы дети умели выходить красиво на сцену и уходить с неё, чтобы дети уютно и комфортно чувствовали себя на сцене, уверенно ориентировались в пространстве сцены.
В течение всего творческого сезона дети активно принимают участие в творческих вечерах, концертах и театрализованных представлениях:
концерт ко дню Знаний;
концерт, посвященный Дню Учителя;
новогодние праздники;
концерт ко Дню 8 Марта;
концерт ко Дню Победы;
отчетный концерт;
концерт ко Дню защиты детей.
Методическое обеспечение программыСайт « HYPERLINK "http://music-fantasy.ru/" \o "Главная" Музыкальная Фантазия» HYPERLINK "http://music-fantasy.ru/materials/mama-samyy-luchshiy-drug" http://music-fantasy.ru/materials/mama-samyy-luchshiy-drug
Сайт «Разноцветный Мир» HYPERLINK "http://www.miroslava-folk.ru/school-audio" http://www.miroslava-folk.ru/school-audio
Сайт «Всё для детей» HYPERLINK "http://allforchildren.ru/songs/" http://allforchildren.ru/songs/
Сайт для детей и родителей «Чудесенка» HYPERLINK "http://chudesenka.ru/load/0-3" http://chudesenka.ru/load/0-3
Сайт «Мир детства» HYPERLINK "http://free-best.ucoz.ru/load/detskie_pesni/8" http://free-best.ucoz.ru/load/detskie_pesni/8
Сайт «Детские мелодии» HYPERLINK "http://detskiemelodii.ru/load/17-1-0-476" http://detskiemelodii.ru/load/17-1-0-476
Бесплатный школьный портал «Про школу» HYPERLINK "http://www.proshkolu.ru/" http://www.proshkolu.ru/
MP3-диск «Детские песни»
MP3-диск «День Победы»
DVD-видео караоке «Жырлыйбызмы?» (Споём, друзья?)
DVD-видео караоке «Дуслар жыелган жирдэ» (Вместе с друзьями)
HYPERLINK "http://dynatone.ru/info999015243" Сборник «Новые песни и игры для детей». Олег Лыков и Ирина Лыкова;
Сборник «Вместе с мамой сладко засыпаем: колыбельные для малышей», авт. Волкова;
Сборник «100 песен популярных российских исполнителей»
Примерные изучаемый репертуар:
«Мой добрый учитель»;
«Укытучы кэне»
Сау булыгыз ак каеннарУкытучыма (Учителю)
Яратыгыз (Любите свою страну!)
Туган авылым (Родная деревня)
Новогодние игрушкиС новым годом!
«Ах какая осень»,
«Осень непогодушка»
«Мама»
Мама самый лучший другМоя мама лучшая на светеДобрая сказкаЭ.Ханк «Я у бабушки живу»
Е.Крылатов «Все сбывается на свете».
Г.Струве «Новогодний хоровод»;
Е.Крылатов «Снежинка»;
Е.Крылатов «Колокола».
А.Лядова «Все мы моряки»;
Артековская «Бескозырка»;
Ю.Чичков «Дружат дети на планете»;
Львов-Компанеец«Песенка про папу».
Ю.Антонов «Живет на свете красота»;
В.Серебрянников «Песенка вешняя»
Здравствуй, школа! Слова и музыка Н. Тананко.
Мы теперь ученики Музыка: Г.Струве, Слова: К. Ибряев.
Моя любимая школа Студия Родники, Музыка Е. Лучникова, Слова В. Графчикова.
Сказочный городПесни по желанию детей.
Техническое обеспечение программысинтезатор;
музыкальный центр-караокекомпьютербеспроводной микрофон «Ritmix RWM-221»
Ожидаемый результатДолжны знать:
— музыку разного эмоционального содержания; — музыкальные жанры (песня, танец, марш); — куплет, припев; — средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм; — музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; — знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию; — знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор; Уметь:
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; — быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; — петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; — соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно: — исполнять песни и простые вокально-хоровые упражнения
Список литературы
Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.