Технологическая карта НОД по рисованию «Солнышко и облака» в 1 младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД с.КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА
Технологическая карта НОД по рисованию в 1 младшей группе
Воспитатель: Бухарова С.В. группы: «Улиточки»

Тема: «Солнышко и облака».
Образовательные: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки, закреплять знания цветов.
Развивающие: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.
Материал: гуашь желтого и светло-синего цвета, листы бумаги формата А5 с эскизами; кисточки, салфетки, вода в непроливайках, тряпочки (по количеству детей), игрушка Зайчик.
Техника: рисование кисточкой поверх карандашного эскиза, нанесение мазков.

Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Результат

Психологический настрой
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «Солнце»

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи.
Дети ритмично скрещивают руки над головой.
Плавно покачивают руки вверху.
Используется для успокоения и концентрации внимания

Мотивационно побудительный
Обеспечение мотивации обучения, создание проблемной ситуации
Сюрпризный момент: появление Зайчика
Из-за домика выходит заяц и здоровается с ребятами.
Заяц: Я так люблю гулять, когда светит солнышко, но сегодня:
- Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Солнышко «прячется» за тучку.
- Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять, скажем: «Солнышко-солнышко, загляни в окошко!».
Солнышко не показывается.
- Ребята, как же нам помочь зайчику?
- Я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места (переход в комнату для занятий).
Встают полукругом.



















- Солнышко-солнышко, загляни в окошко!


Ответы детей.



Заинтересованность детей предстоящим занятием

Проработка содержания темы
Развитие ЗУН



Показ, объяснение
- Сегодня мы будем рисовать необычные рисунки, а необычны они тем, что я карандашом вам уже нарисовала солнышко и облака, а вам предстоит их обвести красками и закрасить.
- Сначала я научу вас, как это рисуется, будьте внимательны! Солнышко на небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака.
- Кто рядом с солнышком живет?
- Сначала мы нарисуем солнышко.
- Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
- Какую форму имеет солнышко?
- На что похожи лучики у солнышка?

- Я рисую солнышко, какого цвета краску мне взять? Сначала обвожу его по контуру, а затем раскрашиваю мазками. Теперь я рисую лучи. Солнышко нарисовано, я буду рисовать облака.
- Облака какого цвета?
- Правильно, тучи, которые мешают солнышку светить темно-синего, черного цвета, а облака – синие, голубые, легкие, воздушные, они не мешают солнышку светить.
Я их тоже сначала обвожу по контуру, затем закрашиваю мазками.
- Прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Дети рассаживаются на свои места





- Облака.

- Жёлтое.

- Круглую.
- На палочки, на пальчики, на полосочки.
- Желтую.


- Синие.



Научаться сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей; узнавать круг, закрепятся знания о желтом и синем цветах; разовьется интерес к рисованию.

Физминутка
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии


Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.     
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем  


И назад тебе вернем.
Шевелят пальцами обеих рук.
Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Делают хватательные движения щепотью.
Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
Снятие усталости, настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Проработка содержания темы
Развитие ЗУН



Индивидуальный показ, при необходимости помощь
- Теперь вы нарисуйте солнышко и облака самостоятельно.
- Кто закончил рисовать, промываем кисточки и ставим на место.
- Дети, посмотрите какое у нас солнышко - круглое, желтое, доброе, теплое, у него длинные лучики. Оно ими согревает землю, от этих теплых лучиков растаял снежок, и нам с вами от этих лучиков теплее, мы сняли зимние шубы, шапки, валенки. А какие легкие, воздушные облака плывут по небу! Давайте, вместе скажем: «Солнышко, красно! Гори, гори ясно!».
Самостоятельная работа детей.








- Солнышко, красно! Гори, гори ясно!
Закрепится умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; дети будут учиться закрашивать, не выходя за контур, быть аккуратными.

Рефлексивно-корригирующий
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Игра «Светит солнышко в окошко», подведение итога занятия.

- Посмотрите, как радуется зайка.
Заяц: Спасибо, ребята, вы вернули в небо солнышко. Я хочу поиграть с вами в игру «Светит солнышко в окошко».
Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Молодцы, хорошо поиграли, а мне пора в лес, к зайчатам!
- До свидания, Зайка!
- Ребята, как мы сегодня помогли Зайке?

- Какой формы солнышко мы нарисовали?
- Какого цвета солнышко?
- Какого цвета облака?
- Молодцы ребята, вы сегодня замечательно потрудились! Давайте посмотрим, выглянуло ли наше солнышко из-за туч (тучка, закрывшая солнышко в групповой отсутствует).




Протянуть руки вперед.
Развести руки в стороны.
Хлопки в ладоши.



- До свидания, Зайка!
- Нарисовали солнышко и облака.
- Круглое.
- Желтое.
- Синие.
Снимется эмоциональное напряжение, усталость, детям дана возможность почувствовать себя в центре внимания, закрепятся знания о желтом и синем цветах; разовьется интерес к рисованию.


Ожидаемые
результаты
У детей сформируется умение рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закрепятся знания о желтом и синем цветах; сформируется интерес и положительное отношение к рисованию. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.


15