Задания по истории Древнего мира на тему Счет лет в истории (5 класс)
Урок 2. Счёт лет в историиПроблемное задание. Объясните, почему в глубокой древности человеку потребовался календарь.
Задание 1 (на установление причинно-следственных связей)
1. Объясните, почему календарь был востребован и изобретён земледельцами, а не скотоводами или ремесленниками.
2. Объясните, какое значение для жизни человека играет летосчисление.
Задание 2 (проблемного типа)
1. Поясните, почему, чем разнообразнее и больше археологический материал, тем легче для учёных составить более подробную картину жизни людей.
*2. Докажите, что счёт времени возник тогда, когда человек осознал зависимость своей жизни от сезонных изменений в природе.
Задание 3 (проблемного типа)
1. Используя учебник, сосчитайте, сколько лет разделяет дату основания Рима (753 г. до н. э.) и год вашего рождения.
2. Предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счёте лет.
*3. Поясните, почему учёным, чтобы раскрыть тайны древности, необходимо не только найти предметы, но и знать время их создания.
Задание 4 (информационно-ориентировочное)
1. Назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.
2. Поясните, чем удобна линия времени при счёте лет в истории.
3. Подумайте, почему на линии времени отсутствует нулевой год.
4. Составьте с соседом по парте друг для друга задачу по счёту лет в истории.
Урок 2. Счёт лет в истории
Проблемное задание. Объясните, почему в глубокой древности человеку потребовался календарь.
Задание 1 (на установление причинно-следственных связей)
1. Объясните, почему календарь был востребован и изобретён земледельцами, а не скотоводами или ремесленниками.
2. Объясните, какое значение для жизни человека играет летосчисление.
Задание 2 (проблемного типа)
1. Поясните, почему, чем разнообразнее и больше археологический материал, тем легче для учёных составить более подробную картину жизни людей.
*2. Докажите, что счёт времени возник тогда, когда человек осознал зависимость своей жизни от сезонных изменений в природе.
Задание 3 (проблемного типа)
1. Используя учебник, сосчитайте, сколько лет разделяет дату основания Рима (753 г. до н. э.) и год вашего рождения.
2. Предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счёте лет.
*3. Поясните, почему учёным, чтобы раскрыть тайны древности, необходимо не только найти предметы, но и знать время их создания.
Задание 4 (информационно-ориентировочное)
1. Назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.
2. Поясните, чем удобна линия времени при счёте лет в истории.
3. Подумайте, почему на линии времени отсутствует нулевой год.
4. Составьте с соседом по парте друг для друга задачу по счёту лет в истории.
Урок 2. Счёт лет в истории
Проблемное задание. Объясните, почему в глубокой древности человеку потребовался календарь.
Задание 1 (на установление причинно-следственных связей)
1. Объясните, почему календарь был востребован и изобретён земледельцами, а не скотоводами или ремесленниками.
2. Объясните, какое значение для жизни человека играет летосчисление.
Задание 2 (проблемного типа)
1. Поясните, почему, чем разнообразнее и больше археологический материал, тем легче для учёных составить более подробную картину жизни людей.
*2. Докажите, что счёт времени возник тогда, когда человек осознал зависимость своей жизни от сезонных изменений в природе.
Задание 3 (проблемного типа)
1. Используя учебник, сосчитайте, сколько лет разделяет дату основания Рима (753 г. до н. э.) и год вашего рождения.
2. Предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счёте лет.
*3. Поясните, почему учёным, чтобы раскрыть тайны древности, необходимо не только найти предметы, но и знать время их создания.
Задание 4 (информационно-ориентировочное)
1. Назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.
2. Поясните, чем удобна линия времени при счёте лет в истории.
3. Подумайте, почему на линии времени отсутствует нулевой год.
4. Составьте с соседом по парте друг для друга задачу по счёту лет в истории.