Буклет-памятка. Все, что надо знать выпускнику о написании задания с развернутым ответом.
Перед началом написания сочинения состав простой план, чтобы не упустить ни единого важного композиционного пункта:
проблема→комментарий→позиция автора→
позиция пишущего→аргументы→заключение
Важное по критериям.
К1Проблема Достаточным считается умение адекватно воспринять проблематику текста. Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Обращаем внимание: поставленных автором! Заметьте, не затронутых, не упомянутых, а именно поставленных.
К2Комментарий Проследить за ходом авторской мысли, как бы пройти обратный авторскому мыслительный путь. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст, с привлечением двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста.
К3 Позиция автора Необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора К3↔К1К4 Позиция пишущего и аргументация Не забудь выразить свое мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать надо тезисы выдвинутые тобой. Задача – убедить в истинности твоих мыслей, которые напрямую должны быть связаны с предметом речи (проблемой).
Структура аргумента: тезис-обоснование-вывод.
Важно: 2 аргумента (один из художественной и др. литературы, другой – с опорой на жизненный опыт и знания.К5 Смысловая цельность, композиция Помни, что смысловая цельность = логика развития замысла сочинения.
Композиционная стройность = текст-единое целое содержащее необходимые части:проблема, комментарий, позиция автора, позиция пишущего, аргументация, заключение. Частые ошибки:
дублирование вывода (одно и тоже, но разными словами)!
нарушение абзацного членения;
нелогичность концовки или начала (нет связи с проблемой);
К6 Точность и выразительность речи Умей отбирать слова и выражения, выразительность речи создается с помощью отбора языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Точность - это чистота речи, ее незасоренность словами и выражениями, чуждыми литературному языку. В хорошей речи нет места просторечию, диалектизмам, без надобности употребленным иностранным словам, вульгаризмам, жаргонным и бранным словам и выражениям.
К 7-10 -грамотность
Применив все известные правила, не забудь проверить работу!
К11 Этические нормы.
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение
К12 Фактологическая точность.
К нарушению фактологической точности относится неверное изложение фактов
Удачи!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени И.П.Шевчука поселка Первомайского муниципального образования Ленинградский район
811412275472
ЕГЭ по русскому языку.
Всё, что надо знать о написании задания с развернутым ответом.
Разработано учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №7
Герасименко Еленой Васильевной
Критерии оценивания.
№ Критерии оценивания ответа на задание с развернутым ответом Баллы
К1 Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов 0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст,
но
экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,
или
в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,
или
прокомментирована без опоры на исходный текст,
или
в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием проблемы исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
0
К3 Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована 0
К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),
или
привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),
или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе 0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
К6 Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка) 3
допущено не более двух ошибок 2
допущено три-четыре ошибки 1
допущено более четырёх ошибок 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или одна негрубая ошибка) 3
допущено одна-три ошибки 2
допущено четыре-пять ошибок 1
допущено более пяти ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет 2
допущено одна-две ошибки 1
допущено более двух ошибок 0
К 10Соблюдение речевых норм
допущено не более одной речевой ошибки 2
допущено два-три ошибки 1
допущено более трёх ошибок 0
К
11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (одна и более) 0
К
12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24