Игровая познавательная программа, посвященная Дню космонавтики


Приложение № 3
к приказу №
от
Сценарный план
Игровой программы «В небо к звездам…»
Дата проведения: 12 апреля 2016 г
Время проведения: 11.00, 12.00
Место проведения: Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Правды, д. 8,лит.Д.
Контингент: учащиеся 2 класса ГБОУ СОШ № 300, 3 класса ГБОУ СОШ № 122 Центрального района
Действующие лица:  Алиса, Звездочет
№ п\пПорядок проведения Техническое оснащение
1. I. Вступительная часть.
(На сцене сидит девочка с газетой в руках и пытается разгадать кроссворд, затем на сцене появляется Звездочет)
Звездочет: Здравствуй, милая моя Алиса, чем это ты занимаешься?
Алиса: Кроссворд нашла, пытаюсь разгадать, да что-то ничего у меня не получается.
Звездочет: А у нас гости, может быть, они смогут тебе помочь.
Алиса: Здравствуйте, ребята. Не знаю, это же не просто кроссворд, в нем, видишь, слово какое-то секретное зашифровано.
Звездочет: А мы тебе все равно постараемся помочь. Показывай свой кроссворд.
Фонограмма
Экран афиша
2. II. Основная часть.
(На экране появляется кроссворд, Алиса читает вопросы)
Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.
Виден край, да не дойдёшь.
И рукою не сотрешь.
( Горизонт)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – лихая …
(Комета)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
(Галактики)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … .(Метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .(Спутник)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
(На экране появляется зашифрованное слово «Гагарин»)
Алиса: Гагарин??? Кто это, что это???
Звездочет: Алиса, стыдно не знать. Ребята, а вы знаете кто такой Гагарин?
(Дети отвечают)
Звездочет: Гагарин Юрий Алексеевич – советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
Алиса: Ого, ничего себе! 12 апреля? Наверное, поэтому 12 апреля в России отмечается день космонавтики?
Звездочет: Все верно, Алиса. А как ты думаешь, на чем Юрий Гагарин отправился в космос?
Алиса: Не знаю, наверное, на каком-то космическом корабле?
Звездочет: Ребята, а давайте вместе подумаем?
(Дети отвечают)
Звездочет: Все правильно, ракета. И я вам предлагаю сейчас немного полетать на ракете, вы как, согласны? Тогда приготовьтесь и полетели.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте),
В космос мы летим опять (соединить руки над головой),
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть),
Долетаю до луны (руки в стороны и покружиться),
На орбите повисим (покачать руки вперед – назад),
Дружно дальше мы летим (двигаются друг за другом по кругу).
(Повторяют движения 3 – 4 раза)
Звездочет: Молодцы, ребята! Алиса, а тебе понравилось летать?
Алиса: Конечно, очень.
Звездочет: Скажи, Алиса, а ты знаешь, кто сконструировал ракету, на которой летал в космос Гагарин?
Алиса: Нет, расскажи. Нам с ребятами будет интересно узнать.
Звездочет: Ракета первого космонавта носила очень громкое название – Восток и выглядела она таким образом (изображение на слайде), а сконструировал ее Сергей Павлович Королев – советский учёный, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.
Алиса: Вот, здорово, как интересно, вот бы мне что-нибудь придумать.
Звездочет: Так это же очень просто, Алиса, ребята, а давайте представим, что современные космонавты собрались полететь в космос, а вам дано задание придумать такой летательный аппарат, который был бы особенный и отличался от других, которые летали в космос, каким бы вы его сделали. Перед вами мольберты, фломастеры и карандаши, безграничная фантазия и творческая мысль, вперед к созданию космической машины будущего.
(Дети выполняют творческое задание и далее защищают свои проекты)
Звездочет: Какие интересные у вас летательные аппараты получились, нужно будет взять на заметку ваши идеи. Ребята, а вы знаете, из чего состоит космическое пространство.
(Дети отвечают)
Звездочет: Все верно. Алиса, а ты что скажешь?
Алиса: А я знаю, что есть планеты, и их 8, про них даже стишок придуман. Слушайте:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
А вращаются они все вокруг солнца.
Звездочет: Ребята, а вы знаете, как выглядят эти планеты и что собой представляют?
Алиса: Я вот знаю только названия.
Звездочет: Так давайте же скорее посмотрим на экран и попробуем отгадать загаданные планеты.
(На экране появляются планеты, ведущая читает загадки и под картинками появляется название планет)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
(Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
(Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Подсказку я тебе даю,
Он начинается на «Ю»!
(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
(Нептун)
Звездочет: Какие вы ребята молодцы, все планеты разгадали. Скажите, а в космос вы хотели бы полететь?
(Дети отвечают) На экране слайд с кроссвордом
Слайд с фотографией на экране
Фонограмма
Слайд с фотографиями
Фонограмма
Слайд с планетами
Слайд с зашифрованными планетами
3. III. Заключительная часть.
Звездочет: А все ли поместятся в наш космический корабль, мы сейчас проверим. Слушайте стихотворение и двигайтесь «паровозиком», как только руки водящих будут опущены вниз, вы сразу же встаете в хоровод» и игра продолжается.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»...
(Дети играют до того момента пока все не встанут в хоровод)
Звездочет: Всех берем мы на свой корабль, все успели.
Алиса: Устала я что-то много нового и интересного я узнала, можно сказать неожиданно для себя, сегодня совершила путешествие в небо, к звездам.
Звездочет: Да и, ребята, наверное, устали. Узнали новое и интересное о просторах нашего космоса. И теперь пора вам домой возвращаться, до свидания, друзья, до новых встреч. Экран
Фонограмма
Экран
Афиша
Заведующая отделом социально-культурной работы _________________ Т.М. Якименко
«Согласовано»
Заведующая учебной частью
ГБУ ДО Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ Я.В. БатмановаИсп. Л.В. Тимофеева