ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Кашин День Рождения»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32»
Интегрированное занятие
по развитию речи в старшей группе на тему:
«Кашин День Рождения»

Провела 13 ноября Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 32»
Хрулькова Е.В.
2013 г.
г.Химки
ЦЕЛИ:
1. Образовательные:
а) Пробуждение у детей интереса к народным традициям
б) Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья
в) Обогащение словарного запаса
2. Развивающие:
а) Развитие мелкой моторики
б) Закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов, не видя их
в) Активизировать применение прилагательных в речи
г) Учить детей узнавать предмет по описанию
3. Воспитательные:
а) Воспитание у детей уважения к труду взрослых
б) Развитие любознательности
в) Знакомство с устным народным творчеством
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Чтение русских народных сказок: "Каша из топора", "Три медведя", "Сказка о гречневой каше"; чтение сказки братьев ГРИММ "Горшочек каши", рассказа Н. Носова "Мишкина каша".
2. Просмотр мультфильмов "Лиса и журавль", "Маша и медведь (серия Маша и каша)
3. Чтение, толкование и заучивание пословиц и поговорок о каше.
МАТЕРИАЛЫ
1. Керамический горшок с кашей, деревянные ложки.
2. Пластмассовые стаканчики с разными видами круп.
3. Иллюстрации к сказкам о каше, для показа на проекторе или на ноутбуке.
4. Колоски пшеницы, овса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дорогие ребята! Каждый человек раз в году отмечает день рождения. А мы с вами сегодня празднуем ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАШИ! У каждого народа есть свои обычаи, свои традиции, свои песни и сказки. Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
На протяжении многих веков первым блюдом на столе была каша. У русских князей был обычай - в знак примирения врагов варить кашу и садиться за общий стол. С тех пор про несговорчивых людей появилась пословица. Какая?
"С ним каши не сваришь" (ответы детей). А про людей, которые плохо работали, говорили: "Мало каши ел".
Какие еще пословицы про кашу вы знаете?
"Каша - мать наша",
"Без каши семью не накормишь"

"Гречневая каша-матушка наша, хлеб ржаной – отец родной",
"Затеял кашу, так не жалей масла",
"Щи да каша - пища наша",
"В родном доме и каша гуще",
"Сам заварил кашу, сам и расхлебывай". (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы (Дети садятся на стульчики)
Скажите пожалуйста, ребята, из чего же варят каши?
(Ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы
постарайтесь найти правильные ответы.
ЗАГАДКИ
1. Черна, мала крошка, соберу немножко
В воде поварят, кто съест-похвалит (гречн. каша)
2. Что всегда поверх каши лежит? (масло)
3. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят (соль)
4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
5. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)
6. В поле сережки на тонкой ножке (овес)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: "Молодцы! А сейчас физкультминутка "Веселые поварята" (Дети встают полукругом)
Кастрюлю с водой ставим на огонь (хлопок ладошками над головой, затем поочередно по коленкам)
Варится каша, каша - малашаВарится каша, вкуснятина наша (помешивающие движения правой рукой)
Молоко налили, крупу положили (правой рукой наливаем молоко, левой сыпем крупу)
Варится каша, каша малашаВарится каша, вкуснятина наша (повторяем помешивающие движения)
Маслица положим, сахарку насыплем (делаем соответствующие движения правой и левой рукой)
Все положили, а что забыли? Соль (пальцы правой руки сложить щепоткой и посолить)
Варится каша, каша - малашаВарится каша, вкуснятина наша (повторяем помешивающие движения) .Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ребята, а какая ваша любимая каша?
Ответы детей: гречневая, манная, рисовая, пшенная, овсяная.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам с завязанными глазами определить на ощупь разные виды круп. Но сначала ответьте мне на вопросы:
1. Крупа желтого цвета, круглой формы, маленького размера. Что это? (пшено)
2. Крупа белого цвета, овальной формы, среднего размера. Что это? (рис)
3. Крупа коричневого цвета, треугольной формы, среднего размера. Что это? (гречка) и т. д.
Воспитатель вызывает детей (по желанию) к столу на котором в пластмассовые стаканчики насыпаны различные виды круп. Ребенок с завязанными глазами определяет по очереди все предложенные крупы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сделайте большой круг. Я буду бросать вам по очереди мяч, называть крупу, а вы говорить какую кашу варят из этой крупы; или - что мы говорим про кашу - она: рассыпчатая, сладкая, душистая, ароматная, полезная и т. д.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы помните самое первое стихотворение про кашу, которое вы рассказывали, когда были маленькими? Ответы детей: «Сорока - белобока кашу варила». Теперь вы выросли, и можете рассказать другие стихи. (дети читают стихи)
1. У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой
Сразу вырастешь большой!
2. В каше есть пшено из проса
Омывали его росы,
Солнышко его любило
А я в кашу превратила!
3. Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной
Ребятишек дюжина ожидает ужина
Всем по ложечке досталось
Ни крупинки не осталось!
4. На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
С кашей будем мы дружить
Лет до ста мы будем жить!
Воспитатель: Наш праздник подходит к концу. В заключении мне хотелось бы угостить вас, ребята, вкусным и полезным лакомством «мюсли», которое изготовлено из разных зерен, и пожелать вам здоровья!