Урок по алгебре на тему Свойства степени с целым показателем (8 класс)


Разработка учителя математики
Красниковой Натальи Николаевны,
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда.




Тема урока: Свойства степени с целым показателем.
Класс -8
Предмет-алгебра.
Цель урока:
-систематизировать знания обучающихся по теме, формировать умение применять свойства степени с целым показателем в решениях выражений;
-определить уровень умений логически рассуждать, выделять главное;
-привить интерес к предмету,
воспитывать чувство ответственности за результат своей работы.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
I.Решите неравенства, найдите ответ и назовите формулировки свойств степени с целым показателем (2-столбик закрыт)
Х8*х-5 (1)
Х6 :х-2 (2)
(х-5)2 (3)
(х-4*у-1)-2 (4)
(х5 :у3)-4 (5)
1
ам* ап
Х3

2
ам : ап
Х8

3
(ап)м
Х-10

4
ап* вп
Х8 * у2

5
ап: вп
Х-20: у12

2. Представьте в виде степени и вычисли
116 * 11-5
10-16 *1020
6-5*67
(5-3)2 :5-8
7-3*7-5:7-10
3.Представить числа в виде квадрата или куба: 64;25; 121;225;8;27;196;144;625.
III.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Х4 *х-3
Х3 *х-5

Х10 : х-4
Х-5 : х-14

(х12)-3 :х6*(-7)
(х14)-3 :х5*(-8)

(х5)-2 * (2 х-3)-5
(х6)-2 * (2 х-4)-4

(3х-5)-4 :(9х-3)3
(7х-5)-4 :(14х-3)2

IV.Решение упражнений.
Вычислите. № 994(авг.).

·125-1 *252
(62)-6 *614
(23)5 *(2-6)2 / 42
2.Упростите выражение. № 999(авг.)
1,5 ав-3 6а-2в
0,6с2d4 * 1/3 с-2 d-4
0.5p-1q-3 * 1/6р2 q-6
3.Упростите и найдите значение выражения. №1000 (а), 1001 (а).
1,6х-1 *5х3 у-9, если х=-0,2, у=0,7;
0,2а-2в4 * 5а3 в-3, если а=-0,125, в=8.
4. Упростите выражение. №1005-1008(а, в).
(12х-5: у-6) * (у: 36х-9);
(5х-1у3: 3) *(9х6 : у-6);
(13х-2 ): у *(у12:39х-3);
р:(3х-2)*(15с:р-2);
(0,25х-4*у-3)2* (х-3: (4у2))-3;
(с-4 /10а3в2)-2 *(5а3вс2)-2 ;
(2х-1/3у-2)-2*12ху5;
(2а-2в3)2 *(а/в)-6.
V. Самостоятельная работа.
1 вариант
2 вариант

Упростите и найдите значение выражения

(х4)2* х-3/ х-6, если х=-3
х-6 * (х-2)/ х-6, если х=-2

Упростите

Х4*х-5: х-3
Х8*х-3: х-6

16х2* а-2* 1/8 * х4*а6
-32х-3* у4* 1/12 * х*у-6

(63а2: 2в-5) / (18в2 : 7а)
(26х17 : у-8) * (у : ( 36х25)

3а2в-1 * (а*в/ 5 )-2
(3х3: у) *(х*у)-5


VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание. № 999 (б.г.е), №1000(б), №1002 (б, г), №1006-1008(б).





?ђ Заголовок 115