План взаимодействия социального педагога

План взаимодействия социального педагога с субъектами образовательного процесса на 2011-2012 учебный год

Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их
прелесть неразрывно связана с надеждою, что они
будут не то, что мы, будут лучше нас.
В.С.Соловьёв

Деятельность социального педагога подчинена единой воспитательной цели техникума: «Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности учащегося с учётом его возрастных особенностей». Эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и техникума, при активном участии всех субъектов образовательного процесса. Однако, в связи с тем, что семья в настоящее время большую часть времени вынуждена решать социально бытовые проблемы, уделяется недостаточное внимание развитию и воспитанию детей, утрачены семейные традиции.
Данная концепция может быть реализована при следующих условиях: в заинтересованности всех субъектов образовательного процесса, в прагматическом подходе к решению проблем ребенка, заинтересованности родителей,
целенаправленности деятельности коллектива, реализация комплексных общетехникумовских программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают:
1. Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка, изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка.
2. Оценка социального благополучия детей.
3. Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность
4. Организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию
5. Проведение социального консультирования по решению проблем ребенка
6. Педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.
7. Необходимость в технической оснащенности рабочего места социального педагога.
Целью моей работы является социальное сопровождение учебно- воспитательного процесса, создание благоприятного социально- психологического климата, как основного условия саморазвития и социализации личности учащихся.
Задачи реализации социально – педагогической работы:
- Оказание социально – педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
- Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско – правовой и бытовой сферах
- Оказание консультативной помощи родителям в решении социально – педагогических проблем ребёнка
- Повышение педагогическоё компетентности родителей в вопросах воспитания, правовой культуры.
Для эффективности решения поставленных задач мы взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, инженерно-педагогическим коллективом техникума и внешними социальными институтами села. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы В социально-педагогической деятельности руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами
-. Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом РФ "Об образовании";
- Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
Уставом образовательного учреждения;
- Положением о Совете профилактики; Положением о психолого-медико-педагогического консилиума;
- Правилами внутреннего трудового распорядка





Взаимодействие с ученическим коллективом

№ п/п
Содержание деятельности

Срок исполнения
исполнитель

1
Выявление, учет
социального статуса учащихся в социуме.

Сентябрь
Социальный педагог

2
Диагностика: Социально-психологические тесты,
социометрия.

Сентябрь
Социальный педагог

3
Корректировка, учет
учащихся по социальным группам:
- из социально неблагополучных семей;
- группы риска;
- состоящих на учете;
- из малоимущих семей;
- из семей, находящихся в социально опасном положении.
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог

4
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке.
ежедневно
Социальный педагог

5
Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.
По необходимости
Социальный педагог

6
Оказание помощи
обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.
По необходимости
Социальный педагог

7
Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей
В течение года
Социальный педагог

8
Проведение встреч с работниками правоохранительных органов по вопросам административной и уголовной ответственности при совершении правонарушени
ноябрь
Социальный педагог

9
Проведение встреч со специалистами по различным областям знаний медицины:
-наркологом,
-гинекологом,
-венерологом,
-инфекционистом.
В течение года
Социальный педагог

10
Индивидуальное конультирование обучающихся
В течение года
Социальный педагог

11
Профилактические беседы
В течение года
Социальный педагог

12
Провести обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей.
В течение года
Социальный педагог

13
Посещать учащихся «группы риска». Наладить тесный контакт с родителями этих учащихся.
В течение года
Социальный педагог

14
Проведение конкурса творческих работ по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
В течение года
Социальный педагог

15
Создание стенда «Я исполняю закон»
В течение года
Социальный педагог

16
Провести анкетирование «Удовлетворённость учащихся состоянием внутритехникумовской среды».
Декабрь
Социальный педагог

17
Прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к «группе риска».
Май, июнь
Социальный педагог

18
Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.
Май
Социальный педагог

19
Проведение кл. часов «Ответственность за правонарушения», «Правила и нормы жизни для обучающихся», «Вредные привычки», «Здоровый я-здоровая страна», «Пивной алкоголизм»; шоу викторина «курить – здоровью вредить»; игра «суд над курением».
В течение года
Социальный педагог

20
Проведение бесед, лекций с учащимися на темы:
- «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность».
- «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма», «Это губительное слово – аборт», «Алкоголь, наркотики, закон»
«Насилие. Не допустить беды».
В течение года
Социальный педагог


Взаимодействие с педагогическим коллективом (мастерами п/о, кл. руководителями, преподавателями)

1
Подготовка и проведение малых социально-педагогических консилиумов.
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

2
Проведение Совета профилактики
Ежемесячно
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

3
Участие в совместных заседаниях координационной комиссии и малых педсоветов.
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

4
Подготовка и проведение групповых собраний учащихся при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях, при наличии форм насилия, унижения достоинства обучающегося.
В течение года
Социальный педагог

5
Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с пед. коллективом
В течение года
Социальный педагог

6
Проведение месячника по профилактики правонарушений и вредных привычек.
Ноябрь
Социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители

7
Взаимодействие социально-психологической службы с
педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка
В течение года
Социальный педагог, педагог-психолог

8
Участие в МО классных руководителей. Консультирование классных руководителей по оформлению социального паспорта, ведению документации на опекаемых детей, учащихся и семей, находящихся в СОП.
В течение года
Социальный педагог

9
Выступления на педсоветах, совещаниях при директоре
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

10
Накопление и оформление материала в помощь педагогам
В течение года
Социальный педагог

11
Контролирование успеваемости и усвоения программного материала обучающихся через работу с учителями- предметниками:
- ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости;
- проведение срезов, тестирование;
- разработка индивидуальных программ
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

12
Заседание Мо классных руководителей:
-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого учащегося
-общечеловеческие ценности и их место в воспитании
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

13
Совместная работа по программе «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

14
Организация и проведение лектория для классных руководителей «Вопросы социальной педагогики»
В течение года
Социальный педагог

15
Семинар, посвященный анализу профилактической работы с учащимися-сиротами, учащимися - «группы риска», условно осужденными с целью контроля выполнения плана воспитательной работы.
Март
Социальный педагог

16
Семинар на тему «Современные социально-педагогические проблемы воспитания детей-сирот» (Мастера п/о и классные руководители)
Январь
Социальный педагог

17
Реализация комплексно-целевой программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся и студентов техникума
В течение действия программы
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог


Взаимодействие с родителями

1
Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи.
сентябрь
Социальный педагог

2
Составление характеристик семей, оказавшихся в социально опасном положении, семей, где есть трудные дети.
сентябрь
Социальный педагог

3
Привлечение родите лей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

4
Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.
По необходимости
Социальный педагог

5
Участие в заседаниях родительских комитетов по разрешению конфликтных ситуаций.
По плану
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

6
Консультирование по вопросам воспитания, обучения, досуговой деятельности, юридическим вопросам обучающихся и родителей
В течение года
Социальный педагог, педагог-психолог

7
Осуществление связи с органами опеки и попечительства.
По необходимости
Социальный педагог

8
Организация встреч родителей и специалистов на родительских собраниях (медики, юристы, КДН, ПДН)
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

9
Вовлечение представителей родительской общественности в работу Совета профилактики
Постоянно
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

10
Заслушивать родителей на родительских собраниях, о воспитании, обучении, материальном содержании детей
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

11
Родительский лекторий:
- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;
-Жестокое обращение с детьми (презентация);
- «Дети в мире вредных привычек».
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

12
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:
-Какие вы родители?
-Хорошие ли вы родители?
В течение года
Социальный педагог, педагог-психолог

13
Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах
По необходимости
Социальный педагог

14
Участие в родительских собраниях «Проблемы адаптации к учебному процессу», «Вредные привычки, их последствия», «Насилие в семье», «Ранние половые связи несовершеннолетних»
В течение года
Социальный педагог


Работа с КСМиД Администрации муниципального образования Хворостянский

1
Формирование списков детей-сирот, списков детей, находящихся под опекой.
Сентябрь
Социальный педагог

2
Организационное собрание с проживающими учащимися-сиротами в общежитии
31.08
Социальный педагог

3
Консультации специалистов КСМиД: о защите детей-сирот, о правах ребенка, о дополнительных социальных гарантиях гарантиях и т.д.
В течение года
Социальный педагог

4
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся, консультация по вопросам организации летнего отдыха учащихся из социально-незащищенных семей, трудоустройства подростков
В течение года
Социальный педагог

5
Переоформление пенсий по потере кормильца совершеннолетним учащимся-сиротам.
В теч. года
Социальный педагог

6
Оформление направлений для детей-сирот-выпускников 2012 года в ЦЗН для трудоустройства и постановки на учет.
Май
Социальный педагог


Работа с инспекторами ПДН в рамках работы по профилактике
правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1
Представление инспектора ПДН педколлективу, родительскому коллективу, учащимся.
сентябрь
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

2
Составление плана совместной работы с ПДН ОВД.
сентябрь
Социальный педагог

3
Включение инспектора ПДН в состав Совета профилактики.
сентябрь
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

4
Выявление совместно с классными руководителями случаев жестокого обращения с детьми и немедленно оповещать администрацию техникума и ПДН.
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог, Кл. руководители

5
Совместная работа по профилактике правонарушений с инспектором ПДН согласно плану профилактики
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

6
Информировать ОДН об учащихся, стоящих на внутритехникумовском учете, списки малообеспеченных, многодетных семей, детей группы риска. Формирование банка данных на этих учащихся
Сентябрь, в течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

7
Организация встреч инспектора ПДН с детьми, склонными к правонарушениям
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

8
Контроль отдыха учащихся во время каникул
Январь, Июль, Август
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

9
Уточнение и обновление списков учащихся, стоящих на учете в ОДН (учащихся 2-3 курсов и вновь прибывших).
2 раза в год
Социальный педагог
Мастера п/о

10
Индивидуальная работа с учащимися совместно с инспекторами ПДН с. Хворостянка
По необходи
мости
Социальный педагог
Мастера п/о

11
Совместные рейды в семьи детей группы риска
В течение года
Зам. Дир по УВР, Социальный педагог



Совместная работа с КДН

1.
Ознакомление с порядком межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Сентябрь
Социальный педагог
Мастера п/о

2.
Подготовка и направление материалов в КДН: представления, справки, ходатайства, характеристики
По необходи
мости
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог

3.
Участие в заседаниях КДН
По средам 2 раза в месяц
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог
Мастера п/о

4
Выявление учащихся длительное время не посещавших занятия по неуважительной причины
В течение года
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог
Мастера п/о

5
Совместные рейды в семьи детей группы риска
В течение года
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог

6
Выявление занятости учащихся группы риска в каникулярное время
Во время каникул
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог
Мастера п/о

7
Обмен информацией об обучающихся, склонных к правонарушениям, и родителях, уклоняющихся от воспитания
В течение года
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог

8
Участие членов КДН в заседаниях Совета профилактики техникума
Четверг каждого месяца
Зам. Дир по УВР
Социальный педагог

9
Проведение профилактических бесед с родителями обучающихся «группы риска» «Правовое воспитание»
В течение года

Социальный педагог

10
Совместная работа по профилактике правонарушений (по плану на год и по плану месячника)














15