Технологическая карта по истории Олимпийские игры в Древней Греции

Ягудина О.А.
Учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Педагогическое обоснование урока

Тема
Олимпийские игры в древней Греции.

Цель темы
Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Планируемый результат
Личностные:
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Метапредметные:
развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);
развитие умения работать в коллективе.
Предметные:
формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
формирование умения работать с картой;
формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия
Атлет, ипподром, пятиборье

Ресурсы:
- основные

- дополнительные
ПК
мультимедийный проектор
Microsoft PowerPoint

Карта «Древняя Греция»

Организация пространства
(работа фронтальная, индивидуальная,
в парах)
работа фронтальная, индивидуальная, в парах


Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса
Этап урока
Содержание урока
Деятельность ученика
Деятельность учителя
УУД

1.Организационный этап.

Приветствие. Настрой на работу.

Готовятся к уроку.
Проверка готовности к уроку.



2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция».
Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.
- Давайте вспомним, где расположена древняя Греция и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции.
- дайте определение понятию «колония».
- как выглядела греческая колония?
- известно, что греки часто окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Подумайте, только ли для красоты они так поступали?
- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим.
Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока
Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.
Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?
Затем после просмотра учитель начинает диалог:
- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?
- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).

4. Изучение нового материала
Работа с понятием, с текстом учебника
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях.
- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату.
- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.
- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?
Запишите новые понятия в тетрадь.
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).

5. Физминутка
(релаксация)

Видеофрагмент – радужная цветорелаксация.









6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях
Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение.
Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.
Работают с изображением
- какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?
- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции на глиняной посуде, вам необходимо найти правильное название этого вида спорта.
Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.
Параграф 33, пересказ
Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.
Учитель просит познакомиться с домашним заданием.


8. Рефлексия. Итоги урока.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
Выражают собственную точку зрения.
Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока, что учащиеся усвоили и что было не понятно.
Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)


15