технологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции


Технологическая карта
Тема урока: Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции. (рабочая программа А.П. Матвеев,2012г.)
Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в Древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
Задачи урока:
Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры
Приобретение теоретических знаний по физической культуре и спорту
Подведение учащихся к выполнению уровней физической подготовленности (нормативов)
Воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 мин
Инвентарь и оборудование:
Конусы 3 шт.
Рулетка 1 шт.
Линейка 1 штГимнастический мат 1 штГимнастическая скакалка – 3 шт.
Эстафетная палочка – 3 шт.
Секундомер – 2 шт.
Навесная перекладина
Магнитофон
Гимнастический обруч – 3 шт.
Тип урока: образовательно – познавательный
Вид урока: раздел легкая атлетика
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.
Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла.
Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности
Формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1. Выявлять причинно-следственные связи.
2. Делать выводы.
3. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
4. Доказывать.
5. Сравнивать.
6. Анализировать – выделять главное.
7. Представлять информацию в разных формах
Личностные
1.Оценивать свои и чужие поступки.
2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Коммуникативные
Излагать своё мнение, аргументируя его.
№ п/пЭтапы урока Частная задача этапа дозировка Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Универсальные учебные действия
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Мотивация деятельности учащихся Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Форма организации фронтальная
Ответы на вопросы Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)
1.1 Построение. Приветствие Построение в шеренгу, проверка готовности
0,5 мин 1.2 Создание проблемной ситуации:
Проблемные вопросы
(см. приложение) Активное участие в диалоге с преподавателем 1 мин Умение участвовать в диалоге по заданной теме
(коммуникативная культура)
1.3 Постановка проблемного вопроса?
«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» 1.4 Строевые упражнения Выполнение команд и распоряжений учителя. Фиксирование внимания 0,5 мин Распоряжения, команды, указания
Форма организации групповая 2 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно – рекреационно – двигательная деятельность занимающихся
2.1 Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания Восприятие объяснения учителя Подготовка организма к выполнению тестовых упражнений, активизация психических процессов 0.5 мин Инструктирование
Метод упражнения (целостный)
Форма организации фронтальная Умение воспринимать объяснение педагога
2.2 Проведение ОРУ в движении
Ходьба на носках, руки в верхходьба на пятках, руки согнуты в локтях
ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперёд и назад
Наклоны к ногам вперёд на каждый шаг
Выпады
бег в медленном темпе
передвижение приставными шагами левым и правым боком
бег спиной вперёд
Ходьба для восстановления дыхания
Выполнение ОРУ в движении 4 мин Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока
2.3 Сообщение команд учителя и распоряжение
к перестроению. перестроение
Подготовка учащихся к основной части урока. 0,5 мин
Словесные методы
Планировать деятельность в учебной ситуации
Подготовка учащихся к освоению двигательного действия
2.4 Проведение краткого инструктажа.
Организовать
двигательную
деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивныекарты, объяснить
порядок работы синструктивной картой. Выполнение, одним из учащихся, показа упражнений. Фиксирование внимания 1 мин Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Формирование умений выполнять двигательное действие по общей схеме
3 Станции Выполнение заданий
учителя. Совершенствование двигательных качеств, выполняя упражнения на все группы мышц. 12- 15 мин. Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.
Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя. 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
2 .Развитие двигательных качеств на материале базового вида спорта «легкая атлетика»
3 Формирование двигательного навыка
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
челночный бег 3× 10 м, с
прыжок в длину с места, смподтягивание на высокой перекладине из виса кол – во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол –во раз (девочки)
наклон вперёд из положения сидя, см
Учитель наблюдает за качеством выполнения
упражнений, коррекция
действий по мере перемещения по разным станциям.
Учитель даёт установку по заполнению инструктивных карт Критерии оценивания:
мальчики
Низкий уровень - 9,7 и выше
Средний -9,3 – 8,8
Высокий – 8,5 и ниже
Девочки
Низкий уровень – 10,1 и ниже
Средний -9,7 – 9,3
Высокий – 8,9 и ниже
Критерии оценивания
мальчики
Низкий уровень – 140 и ниже
Средний – 160 - 180
Высокий – 195 и выше
Девочки
Низкий уровень – 130 и ниже
Средний – 150 - 175
Высокий – 185 и выше
Критерии оценивания
мальчики
Низкий уровень – 1 и ниже
Средний – 4-5
Высокий – 6 и выше
Девочки
Низкий уровень – 4 и ниже
Средний – 10 - 14
Высокий – 19 и выше
Критерии оценивания
мальчики
Низкий уровень – 2 и ниже
Средний – 6-8
Высокий – 10 и выше
Девочки
Низкий уровень – 4 и ниже
Средний – 8-10
Высокий – 15 и выше
Оценка своих товарищей в отделении
Получение конкретной информации о качестве собственной деятельности. Запись в инструктивной карте.
тестирования физической подготовленности учащихся
Формирование самооценки учебной деятельности на основании результатов в инструктивной карте.
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
2 мин
Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.
Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя.
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
2 .Развитие двигательных качеств на материале базового вида спорта «легкая атлетика»
Умение добросовестно выполнять учебное задание
Умение соотносить реальные результаты с нормативами
Умение соотносить реальные результаты с нормативами
3.7 Команда к построению
в центре зала. Перестроение в колонну по три.
Выполнение
команды
умение оценивать результаты собственной деятельности
0,5 мин 3.8 Решение проблемной задачи:
(см.приложение №2)
презентация Активное участие в диалоге с преподавателем умение оценивать результаты собственной деятельности
3-5 мин Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Форма организации фронтальная
Ответы на вопрос Умение воспринимать объяснение педагога
3.9 Эстафеты
(приложение №3) оценивание
победа – (3 балла)
2- е место – (2балла)
3- е место – (1 балл)
умение оценивать результаты собственной деятельности
12- 15 мин Форма организации одновременно-поточная Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности
4 Подведение итогов урока 4.1
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их.
Активно участвуют в диалоге.
Предлагают:
-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока;
Дают ответ на проблемный вопрос. Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
19 баллов – «5»
15 – 18 – «4»
12 и ниже – «3» 3-5 мин Форма организации фронтальная
Ответы на вопрос Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности
Рефлексия
4.2 Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.
хочу вас попросить продолжить мое предложение.
Сегодня на уроке, я узнал, что….
Д/З тестирование Дают ответ на вопросы Форма организации фронтальная
Ответы на вопрос Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности
Умение работать с дополнительной литературой