Урок Путешествие по странам Древнего Востока
Игровые методы обучения. 5 класс.
Тема: Путешествие по странам Древнего Востока.
Цели:
закрепить и обобщить знания учащихся о географическом положении, занятиях, религиозных верованиях народов Востока;
прививать интерес к истории.
Тип урока: повторительно –обобщающий.
Тип обучения: словестно-иллюстративный.
Ход урока
Вступительное слово учителя(объявление темы урока, целей и задач).
Представление команд.
Выполнение заданий:
- блицконкурс
-люди и события
-представление страны
-найди ошибки
-исторические личности
-исторический зоопарк.
Подведение итогов. Выполнение оценок.
Блицконкурс: по 10 вопросов каждой команде (10 баллов).
Правитель в Древнем Египте (фараон).
Первая столица Египта (Мемфис).
Прибор для ориентировки на земной поверхности и определения сторон света (компас).
Библейская красавица, возлюбленная легендарного Самсона (Далила).
Древнекитайский философ (Конфуций).
Жрец в Древней Индии (брахман).
Сказания о богах(мифы).
Знатный человек в Египте(вельможа).
Устройство для подъема воды в Египте (шадуф).
Бог Солнца в Древнем Египте(Амон-Ра).
Сын царя Давида, известный в библейской истории своей мудростью (Соломон).
Филистимлянин-великан, убитый в единоборстве юным Давидом (Голиаф).
Титул правителя Древнего Китая (император).
Река, определившая судьбу Египта( Нил).
Огромная статуя льва с головой человека ,высеченная в скале ( сфинкс).
Сбор в пользу государства( налог).
Знак древнеегипетской письменности(иероглиф).
Страна, расположенная в северо-восточной части Африки (Египет).
Человек, занимающийся в научных целях раскопками (археолог).
Сохраненное для вечности, высушенное тело умершего (мумия).
Очень большое по размеру сооружение из камня, служившее гробницей для фараона(пирамида).
Один из древнейших народов мира, которому посвящена значительная часть Библии (евреи).
Титул правителя в Древней Индии (царь).
Материал для письма в Китае (бамбук).
Непроходимые заросли деревьев и кустарников в Индии (джунгли).
Правитель Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида (Хеопс).
Мировая религия, которая появилась в Индии в 6 в. до н.э. (буддизм).
Народ, который первым составил алфавит из 22 согласных букв (финикийцы).
Материал для письма у Древних жителей Двуречья (глиняные таблички).
Вавилонский царь, создавший первым письменные законы (Хаммурапи).
Люди и события. Соотнесите правильно (задание каждой команде 7 баллов).
Тутмос III а) Китайский ученый ,философ.
Конфуций б) Первый царь израильского царства.
Дарий I в) Персидский царь.
Хаммурапи г) Египетский царь.
Давид д) Вавилонский царь.
Саул е) Китайский император.
Цинь Шихуань ж) Пастух, ставший царем.
Составь рассказ по темам (5 баллов).
Строительство пирамид в Египте.
Вавилонские законы.
Походы ассирийских царей.
Найди в тексте исторические ошибки (3балла).
1 текст.
Однажды шел Моисей в пустыне и вдруг перед ним загорелся куст. А из пламени раздался голос: «Я- бог Шамаш. Повелеваю тебе вывести твой народ из Египта». Израильтяне во главе с Моисеем решили бежать. Вышли к Персидскому заливу.
Уже думали они о гибели, ибо настигало их на колеснице войско фараона. Но тут Моисей раздвинул море и прошли египтяне по сухому дну.
2 текст.
Племена персов населяли земли неподалеку от Каспийского моря. Их главное достоинство – мужество. Царь каждый год посылал подарки,тому у кого больше дочерей. Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет они обучали трем вещам: скакать на коне, стрелять из пращи и всегда говорить правду.
3 текст.
На восточном побережье Черного моря располагалась Финикия. Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Удобно и само положение Финикии – сюда выходили торговые пути из Двуречья. На ослах и верблюдах прибывали торговые караваны в финикийские города: Библ, Сидон, Мемфис.
Финикийцы составили алфавит, который состоял из 22 гласных букв.
Исторические личности (3 балла).
Конфуций.
Царь Соломон.
Царевич Гаутама.
Исторический зоопарк (4 балла).
В каких странах почитали этих животных. Расскажите, как к ним относились.
Змея, бык «Апис».
Кошка, корова.
Крокодил, слон.
Подведение итогов:
Определение командного и личного первенства.
Выставление оценок.