Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительного возраста По морям, по волнам инструктора по физической культуре МБДОУ д/с 39 Кормаковой Светланы Олеговны г.Арзамас


Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительного возраста "По морям, по волнам" инструктора по физической культуре МБДОУ д/с 39 Кормаковой Светланы Олеговны г.Арзамас 
Форма проведения: квестЦель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
формировать  и закреплять навык правильной осанки;
развивать умение расслабляться
2. Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе и спине, подтягиваясь руками;
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море»
Словарная работа: боцман,юнга.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд,  сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: гимнастические мячи - фитболы, гимнастическая скамейка, 2 барьера, 2 дуги для подлезания, канат.
Аппаратное обеспечение: ноутбук, мультимедийный аппарат
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», песни на морскую тематику, «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: макет парусника, ракушка, сундук с сюрпризом, бутылка с запиской, морские звезды, бескозырки, свисток, колокол.Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
использование игровой ситуации, как средства оказания существенного влияния на формирование личностных качеств ребёнка;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
использование ИКТ
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под морскую песню и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре:
-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь! Боцман, свистать всех наверх!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки на поясе. С высоким подниманием колен. Прыжки. Бег в среднем темпе (3 круга). Боковой галоп. Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение у полотна).
Инструктор по физической культуре:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем  занять.
(Свисток боцмана).
Общеразвивающие упражнения с тканевым полоном, стилизованным под море:
(каждое упражнение выполняется 8-10 раз)
1.«Понаблюдаем за горизонтом»
И.п. – основная стойка, ткань в опущенных руках перед собой
1 – поворот головы вправо; 2 – исходное положение
3 – поворот головы влево; 4 – исходное положение
2.«Шторм»
И.п. – основная стойка, ткань в опущенных руках перед собой
1 – правая нога назад, руки с тканью вверх; 2 – исходное положение
3 – левая нога назад, руки с тканью вверх; 4 – исходное положение
«У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки с тканью перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с тканью у груди
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Танец матроса»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки с тканью у пояса
1- приседание с разведением колен в стороны ( девочки пружинка)
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на ткани, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки с тканью в руках)
И. п. – о.с.- 3 раза по 10-12 прыжков
7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Инстр. по физо: На корабле аврал! Всем приготовиться преодолевать препятствия
Полоса препятствий(выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе и спине ( по выбору ребёнка), подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
4. «Ходьба по канату прямым и боковым шагом (по выбору детей)
Перестроение в колонну по одному.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений
Ход игры: Ловишка-акула догоняет детей и осаливает их. Пойманные дети танцуют у скамейки.
Малоподвижная игра «Морские звёзды»
Цель: способствовать развитию внимания, быстроты, умения работать в команде.
Инструктор по физической культуре:
- Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
Инструктор по физической культуре:
-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, а вам звезды не встречались?
( Отгадав загадки на звёздах, находим жемчужину).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
III. Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на фитболы, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, рефлексия.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. А что же нам помогло в этом? (ответы детей). И главное в этом нам помогла дружба. в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).
Литература:
1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.
2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.