Поурочный план на тему: Национально- освободительное движение под руководством Сырыма Датова (1783-1797 гг)


Поурочный план №
Группа Ф-22 ОП-22
Дата Тема: Национально- освободительное движение под руководством Сырыма Датова (1783-1797 гг)
Цель урока:
Образовательная: Способствовать усвоению знаний учащимися национально- освободительное движение под руководством Сырыма Датова (1783-1797гг)
Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Межпредметные связи: всемирная история, география
Наглядное пособие, раздаточный материал: всемирная карта
Ход урока
Организационная часть: Приветствие, готовность класса к уроку
разбить студентов на 2 группы. (в карточках указаны номер группы )
Опрос и проверка пройденного материала: Вопросы :1. Назовите антиколониальные, национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII—XX вв. и покажите на карте охваченные ими территории.
 2. Укажите характерные черты и особенности национально-освободительных движений XVIII—XX вв.
 3. Назовите руководителей национально-освободительных восстаний и движений.
 4. Какова периодизация национально-освободительного движения, предложенная академиком М. Козыбаевым? В чем различие между этими периодами?
5. Чем объясняется, что национально-освободительное движение в Казахстане продолжалось и в советское время?
Изучение нового материала: Работа в группах«Мозаика»
Цель: Структурированный способ работы с серией вопросов и способствование работы в группе.
Организация:
Разместите группы по 3-4 по всему классу.
Как это работает:
Преимущество мозаики в том, что она структурирует группу для работы и способствует разговору и слушанию.
• Учитель делит весь класс на меленькие группы (в среднем, 4 ученика в группе). Это инициатива учителей, для того чтобы все группы отражали гендерное равенство, возможности и отношение всего класса.
• Все ученики перегруппируются в экспертные группы согласно их вопросам или заданию для работы над общей проблемой и выводом. В конце обсуждения каждый ученик становится экспертом в своем вопросе, так как обсудил этот вопрос с другими учениками в экспертной группе.
•Переформируется исходная группа. Начинается распространение. Исходной группе задается последнее задание. Это может быть и вывод, и может быть и новое задание. Решающим элементом является обеспечение того, что ученики строят объединенную «мудрость» исходной группы для того чтобы завершить задание
План:
I группа
Причина и движущие силы
Начало восстания
II группа
Внутреннее положения Младшего жуза и его влияние на восстание.
Новый этап восстания
Поражения и историческое значение восстания.
 Закрепления : Каждая группа задает вопросы по своей теме по 5 вопроса
Домашнее задание: Ответить на вопросы письменно
1. Когда начались антиколониальные выступления казахов Младшего жуза?
  2. Когда произошло крестьянское восстание под руководством Е. И. Пугачева и почему казахи принимали в нем участие?
  3. Назовите главные движущие силы движения Сырыма Датова.
 4. Перечислите основные сражения между ополченцами Сырыма Датова с царскими войсками..Итоги урока
Преподаватель: Амантаева Ж.А.