Презентация на тему Актуальные проблемы семейного неблагополучия


Актуальные проблемы семейного неблагополучия и специфика деятельности по решению проблемы.Заседание мо классных руководителей Тебенькова О.Л. МБОУ «ОСШ» Семейное неблагополучие – создание неблагоприятных условий для развития ребёнка.Первую группу составляют семьи с явной формой неблагополучия- так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально – криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов ( в частности неполные).Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни, которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности.
Причины , способствующие появлению неблагополучных семей:Основным фактором является социальная среда.*Разногласия между родителями и отсутствие чётких дисциплинарных требований в семье;*психические нарушения и криминальное поведение родителей;*низкий социальный статус семьи и плохие жилищные условия;*деморализация семей, на семьи навешиваются ярлыки неблагополучных .


Социально-педагогическая поддержка семей группы риска.Социально-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребёнка.Основные задачи сопровождения детей из семей с признаками социального неблагополучия:*выявление неблагополучных семей, желающих принять социально- психологическую помощь, планирование и проведение с ними работы;
ppt_y
*определение причин семейного неблагополучия;*содействие созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности для обучающегося;*помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;*профилактика социальной дезадаптации, девиантного поведения;*работа по повышению социального статуса ребёнка из неблагополучной семьи.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Основными источниками информации о семье являются: Классный руководитель , педагоги ребёнка; социальные паспорта классов; беседы с ребёнком, его родственниками, сверстниками; непосредственные контакты с семьёй (посещение на дому, приглашение на беседу в ОУ); наблюдение за ребёнком в школе, особенностями его взаимоотношений со сверстниками и педагогами, изучение его социального статуса в группе сверстников, анализ особенностей учебной, игровой деятельности, поведения.