Календарно-тематический план по по дисциплине ОП.09. Основы исследовательской деятельности
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________Н.Л. Попова
«____»___________ 2014 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
Протокол от 05.09. 2014 № 1
Председатель цикловой комиссии ____________ В.В. Княжева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014 / 2015 учебный год
по дисциплине ОП.09. Основы исследовательской деятельности
по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
для _______1_________ курса, группы ООП 13-1Т
Преподаватель _______________Княжева Вера Витальевна_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Общее количество часов по учебному плану на дисциплину ________________32__________________ час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на ______2014_______/______2015________ учебный год ______32______ час.
из них:
Дисциплина, раздел, тема преподается с использованием современных педагогических технологий __16__ час.
Комбинированные занятия ___22___ час.
Лекции ____ час.
Семинары ______ час.
Практические занятия ___16___ час.
Лабораторные работы ______ час.
Консультации по
курсовой работе ______час.
Экскурсии ______ час.
Диспуты __3___ час.
Конференции ______ час.
Дискуссии – 2 ч., урок-игра – 2 ч., «круглый стол» - 2 ч., урок-поиск – 4 ч.
Составлен в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденной приказом директора от «___» _____________ 201_г. № ___/
УКАЗАНИЯ
по ведению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
В графе 1 последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа. Возможно планирование занятия на 3 – 4 – 5 – 6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по месяцам (неделям), например, «сентябрь», «октябрь», «сентябрь 1 неделя» и т.д.
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя: здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы.
В графе 5 указывается тип или вид занятия: урок изучения нового материала (традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа), урок закрепления знаний (практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация), урок комплексного применения знаний (практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.), урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, круглый стол и т.д.) урок контроля, оценки и коррекции знаний (контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.).
В графах 6 указывается основное содержание занятия.
В графе 7 – уровни усвоения учебных элементов.
В графе 8 – указываются формируемые общие или профессиональные компетенции, в соответствии с ОПОП по специальности или профессии.
В графе 9 – средства обучения, используемые на уроке.
В графе 10 – определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов и задание на дом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебной дисциплине ОП.09. Основы исследовательской деятельности
№
Наименование разделов программы и темы занятий
Количество часов
Календарные сроки
Тип, вид занятия
Основные дидактические единицы
Уровни усвоения УЭ
Средства обучения
Самостоятельная работа студентов
Задание на дом
1
2
3
4
5
6
7
8
ТЗ
ЛПЗ, ПР
Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности
2
0
Тема 1.1.
Наука и ее роль в современном обществе
1
Вторая неделя сентября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/ «круглый стол»)
1. Понятие науки.
2. Наука и философия.
3. Современная наука.
4. Роль науки в современном обществе.
5. Науки и их классификации.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 1.4. – с. 21 – 24; п. 3.1. – с. 62 – 66;
- вопросы и задания – с. 24;
- конспект урока;
- сообщение;
-работать со списком рекомендуемой литературы, интернет-ресурсами.
Тема 1.2.
Организация научно-исследовательской работы
1
Третья неделя сентября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа)
1. Законодательная основа управления наукой и ее организационная структура.
2. Научно-технический потенциал и его составляющие.
3. Подготовка научных и научно-педагогических работников.
4. Ученые степени и ученые звания.
5. Содержание научной работы студентов.
6. Особенности научной работы и этика научного труда.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 2.1. – с. 25 – 40, п. 2.2. – с. 40 – 46, п. 2.3. – с. 46 – 51, п. 2.4. – с. 51 – 55, п. 2.5. – с. 55 – 61; п. 7.1. – с. 139 – 149;
- вопросы и задания – с. 61;
- Огурцов А.Н. Основы научных исследований.: Учеб-метод. Пособие. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. – 178 с. - п. 5.1. – с. 71 – 80;
- вопросы – с. 81;
- конспект урока;
- экскурсия.
Раздел 2. Методологические основы научных исследований
3
2
Тема 2.1.
Методы и методология научного исследования
1
Четвертая неделя сентября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа/поиск)
1. Понятие метода научного исследования.
2. Классификация методов исследования.
3. Методика исследования.
4. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования.
5. Специальные методы научного исследования.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 4.1. – с. 76 – 94;
- вопросы и задания – с. 95;
- конспект урока;
- схема.
Практическая работа № 1: «Обзор научных работ и определение методов научного исследования, используемых авторами»
1
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Тема 2.2.
Планирование и прогнозирование научного исследования
2
Первая неделя октября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа/план)
1. Планирование в сфере науки.
2. Прогнозирование научного исследования.
3. Выбор темы научного исследования.
4. Технико-экономическое обоснование темы научного исследования.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 5.1. – с. 96 – 102; п. 5.2. – с. 102 – 115, п. 5.4. – с. 115 – 117;
- вопросы и задания – с. 117 – 118;
- конспект урока;
- разработка вопросов к анкете.
Практическая работа № 2: «Составление индивидуального плана-графика выполнения исследовательской работы»
1
Вторая неделя октября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Раздел 3. Технология работы с информационными источниками
4
4
Тема 3.1.
Виды информационных ресурсов и способы работы с ними
2
третья неделя октября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа)
1. Понятие информационного ресурса.
2. Информационно-поисковые системы.
3. Виды информационных ресурсов.
4. Способы работы с информационными ресурсами.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
-Энциклопедия студента / Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 576 с. – п. 3.2. – с. 140 – 156;
- конспект урока;
- экскурсия.
Практическая работа № 3: «Основные принципы работы с архивными документами»
1
Четвертая неделя октября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Практическая работа № 4: «Основные принципы работы с библиотечными каталогами, указателями, справочными материалами, периодическими изданиями»
1
Четвертая неделя октября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Тема 3.2.
Поиск и сбор научной информации
2
Первая неделя ноября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/поиск)
1. Организация работы с литературой.
2. Поиск и сбор научной информации.
3. Ведение рабочих записей.
4. Изучение научной литературы.
5. Организация работы по накоплению информации.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 6.1. – с. 119 – 124, п. 6.2. – с. 124 – 130, п. 6.3. – п. 130 – 135, п. 6.4. – с. 135 – 138;
- вопросы и задания – с. 138;
- конспект урока;
- экскурсия.
Практическая работа № 5: «Поиск и обобщение информации в сети Интернет»
1
Вторая неделя ноября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Практическая работа № 6: «Современные электронные базы цитирования»
1
Вторая неделя ноября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Раздел 4. Технология выполнения исследовательской работы
4
6
Тема 4.1.
Виды и структура научно-исследовательских работ
2
третья неделя ноября
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/ анализ)
1. Виды научных работ.
2. Композиция научной работы.
3. Рубрикация научной работы.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 8.1. – с. 169 – 174, п. 8.2. – с. 174 – 179.
- конспект урока;
- составление карты-схемы.
Практическая работа № 7: «Составление рабочей программы по теме научно-исследовательской работы: формулировка темы и составление плана »
1
Четвертая неделя ноября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Практическая работа № 8: «Составление рабочей программы по теме научно-исследовательской работы: определение объекта, предмета исследования, цели и задач, формулировка рабочих гипотез»
1
Четвертая неделя ноября
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Тема 4.2.
Правила оформления научно-исследовательских работ
2
Первая неделя декабря
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/инструкция)
1. Языковая и стилистическая грамотность научной работы.
2. Оформление структурных частей научных работ.
3. Редактирование и «вылеживание» научной работы.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 8.3. – с. 179 – 185; п. 8.4. – с. 187 – 189; п. 9.1. – с. 190 – 194, п. 9.2. – с. 194 – 209;- вопросы и задания – с. 189;
- конспект урока;
- работа с ГОСТом.
Практическая работа № 9: «Оформление справочно-библиографического аппарата научных статей по ГОСТу»
2
Вторая неделя декабря
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Практическая работа № 10: «Анализ научных работ на предмет правильности технического оформления и значимость исследования»
2
Третья неделя декабря
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Раздел 5. Защита научных работ
3
4
Тема 5.1.
Презентация исследовательских работ и культура публичного выступления
2
Третья неделя декабря
Изучения нового материала / комбинированный (лекция/беседа/презентация)
1. Психологический аспект готовности к выступлению.
2. Подготовка доклада выступления.
3. Культура публичного выступления.
4. Научный спор и дискуссия.
5. Использование мультимедийного сопровождения выступления.
6. Подготовка и участие в научно-практических конференциях.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – п. 9.3. – с. 209 – 211; с. 233 – 241;
- вопросы и задания – с. 211-212;
- Подготовка студентов/обучающихся к публичному выступлению. Методические рекомендации / Сост. В.В. Княжева. – Сумкино, 2012.
- Интернет-ресурс: 10 ошибок начинающего оратора . - http://psyfactor.org/lib/uspeh11.htmПубличные выступления;
- конспект урока;
- разработка памятки.
Практическая работа № 11: «Разработка презентационного материала к публичному выступлению»
2
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа
3
Раздаточный материал к практической работе
Тема 5.2.
Оценка (самооценка) успешности выполнения исследовательской работы
1
Четвертая неделя декабря
Изучения нового материала / урок «круглый стол»
1. Основные критерии оценивания исследовательских работ
2. Оценка собственной исследовательской работы.
2
- рабочая программа;
- конспект урока; Литература:
1. Леонтович А.В., Савичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Мультимедиа: презентация.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2009. – 244 с. – С.
- конспект урока;
- подготовка к конференции.
Практическая работа № 12: «Итоговая научно-практическая конференция»
2
Четвертая неделя декабря
Урок проверки и оценки знаний / Практическая работа - конференция)
3
Раздаточный материал к практической работе
Итого:
16
16
Всего:
32
13PAGE 15
13PAGE 14315
·Заголовок 115