Конспект занятия Азбука здоровья по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по профилактике нарушений осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста « Азбука здоровья»

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: дать детям доступные знания о строении позвоночника и
необходимых условиях для его нормального функционирования, способствовать применению знаний на практике, разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.
Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата.
Развивающие: развивать силу мышц спины, ног, стопы, способствовать развитию координации движения, ловкости.
Воспитательные: воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия:
- Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку и здоровье. Вы хотите быть здоровыми? А для этого мы будем изучать «Азбуку здоровья»
Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки:
нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены.
Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела.

1 задание: «Дотянись до ладошки»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. 
В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см). 

2 задание: «Солдатики и куклы»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. 
По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку.  По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются. 
детьми делятся на две команды.

3 задание: «Стирка»
Оборудование: бумажные носовые платочки.
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. 
Задание: дети имитируют движения стирки. На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают - 2 раза) а потом собирают в гармошку и отжимают. 

4 задание: «В домике живут...»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. 
Оборудование: Мешочек с песком 10x10. 
Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Зайчики», «Лисички», «Тигры»... имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку. 
Дети встают в круг, берутся за руки.

5 задание: «Кто громче?»
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. 
Оборудование: Дудочка, рожок, свисток. 
Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

6 задание - «Мы команда!» 
Под музыку дети маршируют по залу, музыка замолкает, подается сигнал: - В круг – становись! За Димой в колонну становись! (менять направляющего) .

Общеукрепляющие упражнения:
Построение в колонну по три.
1. И.п.- основная стойка. 1-2 – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок. 3-4 – И.п. 5-6- руки через стороны вверх, левую ногу назад на носок. 7-8 - И.п. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. – руки на затылке, локти вперед. 1-2 – локти в стороны, свести лопатки, подняться на носки. 3-4 – И.п. Повторить 5-6 раз.
3. И.п.- стоя, ноги врозь, руки к плечам. 1-2- наклон прямого туловища назад, руки вперед. 3-4- И.п. Повторить 5-6 раз.

7 задание: «Поймай рыбку»
Оборудование: 2 таза с водой с камешками, 2 стульчика возле тазов.
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Задание: дети по очереди подходят к тазу с водой, каждый участник в свою очередь может поймать только 1 рыбку (камешек), чья команда больше наловит рыбок за 2 минуты. 
В таз с водой опускаются камешки. Детки пальцами ног ловят рыб. 

8 задание: «Нарисуй картину»
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Цель: Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.
Дети стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.
Воспитатель: давайте каждый из нас пожелает здоровья рядом стоящему товарищу, и хором пожелаем здоровья всем: «Будьте здоровы!»

Заголовок 115