Деловая игра с педагогами.
Деловая игра с педагогами.Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку.Цель игры в детском саду: формировать у педагогов потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.Ход игры в детском садуВедущий: - Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защитуРодины, дали нам возможность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.- Наша задача – пополнить свои знания о Великой Отечественной войне, чтобы затем поделиться ими с нашими воспитанниками.Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды, каждая из которых получает конверт, в нем находятся:материал для изготовления эмблемы команд.. Затем участники выбирают капитанов.задание 1- Придумайте девиз вашей команды в соответствии с эмблемой. В нем должен чувствоваться ваш боевой настрой, великий русский композитор П.И. Чайковский говорил: «Могущество страны не только в материальном богатстве, но и в духе народа».задание 2– Назовите пословицы о храбрости и героизме.Команды по очереди называют пословицы.Примеры пословиц:Смелость города берет.Тот герой, кто за Родину горой.Храбрый побеждает, трус погибает.За правое дело стой смело!Один за всех, все за одного!
Сам погибай, а товарища выручай!С родной земли – умри, не сходи!Жить – Родине служить!Не тот герой, кто награду ждет, а тотгерой, кто за народ идет!Бой не опасен, если ты мужествомкрасен!Кто смел да стоек, тот десятка стоит.Тяжело в ученье, легко в бою.Где смелость – там победа.Мужественно биться – победы до-биться!Кто Родине изменяет – тот народпрезирает.За край родной насмерть стой!задание 3- Разгадайте кроссворд. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2. Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.)Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)Место службы пограничников. (Застава.)Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)Предки русских людей. (Славяне.)
Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО». Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».)Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».задание 4Конкурс капитанов. Нужно ответить за одну минуту на возможно большее количество вопросов.Высшая военная награда. (Орден.)Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)«Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)«Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)Рядовой воин русской армии. (Солдат.)Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)Автор пословицы «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворов.)Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.(Севастополь.)задание 5
письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.Ведущий читает письмо с фронта из «Книги памяти», имеющейся в детском саду, под музыкальное сопровождение:- Витя, милый мой, здравствуй, я не могу поверить в то, что ты написал. Милый, ты знаешь, каждый день в наш госпиталь поступает по 100–200 человек. Мы делаем очень много операций. Я даже не могу представить количество пуль, которые мы извлекли из солдат. Витенька, береги себя. Я ежедневно вижу в операционной слезы, которые катятся из глаз военных, слышу крики солдат. Операции делаем без наркоза, поскольку лекарство давно закончилось. Когда я подаю врачу инструменты, я прошу Бога о том, чтобы ты никогда не попал в такую ситуацию. Витя, пойми, ябез тебя и дня не проживу. Пиши мне чаще. С меня достаточно лишь весточки о том, что жив и здоров и любишь меня.У нас все будет хорошо. Извини, объявили воздушную тревогу, больше не могу писать, передаю письмо. Целую, жду встречи. Маша.Затем ведущий произносит слова благодарности всем защитникам нашей Родины, всем ветеранам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой.- Солнце Родины любимойОзаряет все вокруг,И взлетает белокрылыйГолубь мира с наших рук.Ты лети, лети по свету,Голубь наш, из края в край,Слово мира и приветаВсем народам передай!Чтобы взрывы не закрылиНебо черной пеленой,Голубок наш белокрылый,Облети весь шар земной.В конце участникам деловой игры раздают текст:
Фоторепортаж .