Рабочая программа кадетский компонент Кадетский час

Структура
образовательной программы внеурочной деятельности «Кадетский час»:

1) Пояснительная записка
Стр. 2

2) Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Стр. 3

3) Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Стр. 4

4) Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности
Стр. 4

5) Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Стр. 5

6) Содержание курса внеурочной деятельности
Стр. 6

7) Календарно - тематическое планирование с определением основных видов курса внеурочной деятельности
Стр. 7

8) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Стр. 9

9) Планируемые результаты внеурочной деятельности
Стр. 11

10) Формы контроля и оценивания. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Стр. 12











Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Кадетский час» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 г».
Деятельность кадетской школы направлена на сохранение и приумножение лучших традиций кадетского движения Российского Отечества в новых исторических условиях, создание мотивации для формирования у молодёжи патриотических ценностей.
Программа внеурочной деятельности «Кадетский час» позволит ученикам 1-4 классов адаптироваться к условиям обучения в школе с оборонно-спортивным уклоном, ознакомиться с понятиями «кадет», «гражданин», «государственные символы» и другими, получить первичные знания об МЧС, о строевой подготовке, о деятельности кадетской школы в целом, о героические прошлые страны.
Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ученика, её интеграции в системе отечественной культуры. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей кадетов, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия кадетов в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа «Кадетский час» является составной частью учебно-воспитательного процесса кадетской школы и одной из форм патриотического воспитания кадетов, а также создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Данная программа опирается на приоритетные для МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой технологии: метод проектов, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация учебного (и внеурочного) процесса, личностно-ориентированные технологии, технологии здоровьесбережения, учебная игра, технология дебатов, развитие критического мышления.

Цель программы:
формирование у кадетов патриотического и правового самосознания, гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.



Задачи программы:
формировать нравственное отношение к старшему поколению, к истории школы, города, истории кадетского движения, государственным символам, к героической прошлой России;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психологических процессов и свойств личности;
формировать у кадетов практические навыки основ строевой подготовки;
вовлекать кадетов в социально значимую деятельность, направленную на общественную активность.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Кадетский час».

Программа «Кадетский час» является частью общей области «Кадетское воспитание» и разработана для успешной социализации учащихся, оказания влияния на важные стороны жизни и деятельности кадетов.
Специфика курса «Кадетский час» требует особой организации внеурочной деятельности кадета в форме деятельностного подхода.
Кадетское воспитание играет важнейшую роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона патриотического воспитания связана с дисциплинированностью кадетов, выработки у них быстроты и четкости действий, приобретение навыков, которые необходимы в повседневной жизни, духовная сторона связана с нравственно-патриотическим развитием кадетов.
Практическая полезность «Кадетского часа» обусловлена эффективным, всесторонним развитием личности школьника-кадета.
«Кадетский час» даёт возможность развить у учащихся строевую выправку, подтянутость, выносливость, дисциплинированность, внимательность, воспитать ответственность за принятие собственных решений, чувство коллективизма.
Курс внеурочной деятельности «Кадетский час» предназначен для:
- формирования у кадетов основных понятий о символах своего города, государства, об основах строевой подготовки, об истории своей школы, кадетского движения и историческом прошлом своей страны;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к кодексу кадетской чести, дисциплине, укладу кадетской школы;
- приобретения кадетами способности проектной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Кадетский час» тесно связана с общешкольным планом воспитательной работы кадетской школы. Кадетский час позволит дополнить воспитательную работу в рамках традиционного классного часа, при этом не является его «аналогом», не заменяет его – нацелен на военно-патриотическое воспитание.
Часы, отводимые на программу внеурочной деятельности «Кадетский час» используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, от традиционных классных часов. Занятия проводятся в форме экскурсий, бесед, круглых столов, викторин, праздничных мероприятий, конкурсов, соревнований, эстафет, поисковых исследований, проектов, мини-проектов и т.д.
Программа «Кадетский час» позволит кадетам начальной школы адаптироваться в среде сверстников, а благодаря индивидуальной работе классного руководителя глубже изучить основы строевой подготовки, кадетской жизни.
Специфика программы «Кадетский час» определяется тем, что она представляет собой единство теоретической и практической работы по военно-патриотическому воспитанию.
Программа «Кадетский час» обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим классному руководителю своего взвода возможность не только развивать интеллектуальные способности кадетов, но и формировать их ценностно - мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать нормы кадетской жизни. Приобщение к традициям кадетского движения является одним из главных направлений программы «Кадетский час» и способствует постановке таких его приоритетных целей, как: воспитание духовно развитой личности; формирование основ гражданского самосознания; воспитание чувства патриотизма, уважение к истории и традициям страны. Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий кадетов в различных условиях.
Основой подготовки кадетов к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира в составе взвода.
Принципы программы:
 Включение кадетов в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический (тренинг, репетиция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Формы проведения занятий: беседа, игра, ролевые игры, тестирование, анкетирование, практические занятия, конкурсы, эстафеты, проекты и мини-проекты.

Описание места курса в плане внеурочной деятельности.
   Курс внеурочной деятельности «Кадетский час» предназначен для кадетов 1-4 классов, имеет продолжение в 5-7 классах (ФГОС) из расчёта 1 час в неделю:
Курс внеурочной деятельности «Кадетский час» включён в план внеурочной деятельности, формируемую участниками образовательных отношений военно-патриотической направленности.
Программа рассчитана для 5 класса
Кол-во часов
5 класс

В неделю
1

В год
34

4. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности «Кадетский час»:
- ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;
- ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию;
- ценность добра как проявление высшей человеческой способности;
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования;
- ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормамиправилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек;
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
- ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
(личностные, метапредметные и предметные).

В результате изучения данного курса кадеты должны добиться следующих личностных результатов:
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, к культуре своего народа, своего края, к прошлому и настоящему своей страны;
формирование ответственного отношения к саморазвитию на основе мотивации к познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции, к истории, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом особенностей кадетской школы;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения познавательных задач, собственные возможности их решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с классным руководителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
- знание основ строевой подготовки; умение выполнять обязанности кадета перед построением в строю, выполнение строевых приёмов на месте и в движении;
- знание правил ношения формы и знаков кадета; строгое соблюдение правил ношения форменного оборудования;
- понимание ключевых проблем патриотического воспитания;
- умение анализировать законы кадетской жизни, кодекса кадетской чести, исторические события страны;
- владение военной, кадетской терминологией.
2) в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям кадетской школы, её культуре и истории;
- формулирование собственного отношения к традициям и истории МЧС России, к кадетскому движению.
3) в коммуникативной сфере:
- умение отвечать на вопросы, создавать устные монологические высказывания, умение вести диалог, осмысленно воспринимать информацию на слух;
- умение строить высказывания на темы, связанные с патриотической тематикой, создавать творческие работы, рефераты, проекты и мини-проекты.
4)
· в эстетической сфере:
- формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции.

Содержание курса внеурочной деятельности.

1.Раздел. Я Родиной горжусь. История государственной символики Российской Федерации. Мои дедушка и папа в армии. Я живу в Ульяновске. Выпуск боевого листа.
2.Раздел. Честь имею. Развитие кадетских корпусов в современной России. МЧС и его история. Роль и задачи МЧС в современной России. Выпуск боевого листа.
3. Раздел. Правила этикета. Этикет для кадетов. «Жизнь великих кадет – образец для подражания» «Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича).
4.Раздел. Основы строевого обучения. Тема 1.Движения строевым и походным шагом в составе отделения. Движение походным шагом. Движение строевым шагом по разделениям на три счета. Разучивание текста Посвящения. Прохождение торжественным маршем и с песней. Движение строевым шагом в составе отделения, выполнения воинского приветствия в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем с песней. Разучивание текста Посвящения. Перестроение в две и одну шеренгу. Расчет номеров на первый, второй. Выполнение перестроения по разделениям на три счета и в целом. Выпуск боевого листка. Одиночная строевая подготовка. Строевая стойка. Выполнение команд: «становись», «смирно», «вольно», «заправиться», «разойдись», «в одну, в две шеренги становись», «в колонну по два, по три становись». Повороты на месте. Повороты «Направо», «Пол оборота направо», «Налево», «пол оборота налево», «Кругом». Выполнение поворотов на месте на два счета. Движение на месте, походным шагом и строевом шагом. Выполнение команд: «На месте шагом марш», «Строевым шагом марш», «Шагом марш». Выпуск боевого листка. Выход из строя и постановка в строй, доклад командиру (преподавателю). Выполнение команд: «Выйти из строя», «Ко мне», «Встать в строй». Форма доклада. Кадетская спортивная вертушка.
5.Раздел. Память сердца. Правда о войне. Выпуск боевого листка. «Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!». Подготовка к конкурсу «Кадетская Звёздная дорожка», «Ветеран живёт рядом». Стихами Отчизне служить. Мы не забудем ту войну Выпуск боевого листа.







7. Календарно - тематическое планирование (34 часа) 5 класс

.

Название темы
Форма проведения
Кол-во
часов
Дата план
Дата
факт


1.Раздел. Я Родиной горжусь.
История государственной символики Российской Федерации.
Проектная деятельность.
Выставка творческих работ.
1




Мои дедушка и папа в армии.
Мини-проект творческих работ
1




Я живу в Ульяновске.

Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети.
1




Выпуск боевого листа.
Проектная деятельность
Издание боевого листка.
1




2.Раздел. Честь имею.
Развитие кадетских корпусов в современной России.

Виртуальная экскурсия.
1




МЧС и его история.
Устный журнал.
1




Роль и задачи МЧС в современной России.
Мини-проект исследовательских работ.
1




Выпуск боевого листа
Проектная деятельность.
Издание боевого листка
1




3. Раздел. Правила этикета.
Этикет для кадетов.
«Жизнь великих кадет – образец для подражания»
Мини-проект исследовательских работ.
2




«Я вам завещаю одно – храните святые заветы»
(67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича).

Мини-проект исследовательских работ.
1




4.Раздел. Основы строевого обучения.
Тема 1.Движения строевым и походным шагом в составе отделения
Движение походным шагом. Движение строевым шагом по разделениям на три счета.
Разучивание текста Посвящения.
Строевая подготовка.
Социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы.

Подготовка к Посвящению в кадеты.
1




Прохождение торжественным маршем и с песней. Движение строевым шагом в составе отделения, выполнения воинского приветствия в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем с песней.
Разучивание текста Посвящения.
Строевая подготовка.
Социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы.

Подготовка к Посвящению в кадеты.
1




Перестроение в две и одну шеренгу.
Расчет номеров на первый, второй. Выполнение перестроения по разделениям на три счета и в целом.

Строевая подготовка.
Социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы.
Подготовка к Посвящению в кадеты.
1




Выпуск боевого листка.
Проектная деятельность.
Издание боевого листка.
1




Одиночная строевая подготовка.
Строевая стойка.
Выполнение команд: «становись», «смирно», «вольно», «заправиться», «разойдись», «в одну, в две шеренги становись», «в колонну по два, по три становись».
Строевая подготовка.
Социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы.

Подготовка к Посвящению в кадеты.
1




Повороты на месте. Повороты «Направо», «пол оборота направо», «Налево», «пол оборота налево», «Кругом». Выполнение поворотов на месте на два счета.
Строевая подготовка.
Социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы.
Репетиция Посвящения.
2




Движение на месте, походным шагом и строевом шагом.
Выполнение команд: «На месте шагом марш», «Строевым шагом марш», «Шагом марш».

Строевая подготовка.
Социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы.
Репетиция Посвящения.
2




Выпуск боевого листка
Проектная деятельность.
Издание боевого листка.
1




Выход из строя и постановка в строй, доклад командиру (преподавателю).
Выполнение команд: «Выйти из строя», «Ко мне», «Встать в строй». Форма доклада.
Строевая подготовка.

Репетиция Посвящения.
2




Кадетская спортивная вертушка.

Спортивные игры, эстафеты
1




5.Раздел. Память сердца
Правда о войне
Беседа о Великой Отечественной войне, о героях войны (с презентацией).
1




Выпуск боевого листка.
Проектная деятельность.
Издание боевого листка
1




«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»
Конкурс рисунков
среди 5-6 классов
1




Подготовка к конкурсу «Кадетская Звёздная дорожка»
Общешкольный творческий конкурс
2




«Ветеран живёт рядом».

Проект: изготовление открыток ветеранам, детям войны и труженикам тыла.
2




Стихами Отчизне служить.

Конкурс стихов
среди 3-4 классов
1




Мы не забудем ту войну
Презентации, доклады, рефераты, беседа о ВОВ.
1




Выпуск боевого листа.
Проектная деятельность.
Издание боевого листка
1




8. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса

1. Учебно-методическая литература
Нормативная и правовая литература*
Конституция РФ.
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г № 17-ФЗ), ст. 9, 32
Конвенция о правах ребенка.
Декларацией прав ребенка.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Устав МБОУ КШ № 7 им.В.В. Кашкадамовой.
Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России»
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации».
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации».
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

Методическая литература:
1. В.Н. Миронов, Н.В. Кораванец Кадеты Красноярья. Кадетский компонент содержания образования и механизмы его реализации. Программно-методические материалы. Выпуск 2. Красноярск, 2003
2. А.Н. Иванов Огневая подготовка. Учебное пособие по основам военной службы М. Армпресс 2002
3. В.А. Кинль Пулевая стрельба. Учебное пособие М. Просвещение 1989
4. Ю.Г. Галанин. «Кадетское воспитание». Москва 2007г.
5. В.А. Герасимов «Классный час, играючи в начальной школе». Москва 2005г. Дорохов А.А. «Это стоит запомнить» Красноярское книжное издательство 1990г.
6. О.Е. Жиренко Лапина Е.В. Киселёва Т.В. «Я – гражданин России» Москва «ВАКО» 2006г.
7. Курнешова Л.Е. «Кадетское образование в Москве» Центр «Школьная книга» Москва 2006г.
8. Мишин Б.И. «Основы безопасности жизнедеятельности в 1-11классах» Москва. Издательский дом «Дрофа» 1999г.

Средства обучения
1. Печатные пособия.
2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы).
3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы).

Информационные ресурсы в Интернете
www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».
www.rubrikon.ru Энциклопедия «Рубрикой».
www.slovari.ru Электронные словари.
www.gramota.ru Справочно-информационный интернет портал.
www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека.

Информационное оснащение образовательного процесса.
1. Наличие компьютера с доступом в интернет.
2. Возможность создания и демонстраций презентаций. Банк презентаций.
3. Банк видеофрагментов и видеороликов.
4. Наличие аппаратуры для демонстрации презентаций и видеоматериалов.
5. Наличие принтера, позволяющего распечатывать необходимые материалы для
контроля и изучения новых тем.
 Материальная база:
Классные комнаты кадетов 1-4 классов
Кабинет ОБЖ – 1
Оборудованные спортивные залы – 2
Рекреации 2-3 этажа
Спортивные площадки на территории школы – 1
Актовый зал - 1
Медицинские кабинеты – 1
Кабинет психолога – 1

9. Планируемые результаты внеурочной деятельности
    
Кадетская школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности:
1-й уровень – кадет знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – кадет ценит общественную жизнь;
3-й уровень – кадет самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- развитие творческой активности каждого кадета;
- обогащение личного опыта общения, самостоятельного общественного действия;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Кадетский час», в период проведения теоретических и практических занятий ученик научится:
- теоретическим и историческим основам кадетской жизни в целом;
- правилам ношения кадетского обмундирования;
- основным видам строевой подготовки: построению, строевым приёмам на месте и в движении и т.д.;
- создавать устные журналы, боевые листки, проекты, мини-проекты, творческие работы;
- участвовать в социально значимых акциях;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- дисциплине, осторожности;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых строевых движений, использовать их в других школьных дисциплинах;
- принятию и освоению традиций, ценностей, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.
Четвертый год обучения (34 часа):
- кадеты разучивают песни и совершенствуют строевую выправку;
- закрепляются и оттачиваются ранее изученные команды и понятия строевой подготовки.
К концу года обучения кадет должен знать:
- строевые приёмы в движении с исполнением песни
- приемы командования строем;
К концу года обучения дети должны уметь:
- двигаться в строю под музыку;
- отдавать воинское приветствие в движении;
- проходить полосу препятствий.

10. Формы контроля и оценивания.
Курс внеурочной деятельности «Кадетский час» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии и способы оценивания. Однако важно помнить, что основной целью «оценки» в рамках данного курса является формирование положительной познавательной мотивации учащихся. Поэтому обязательным является выполнение перечисленных следующих требований:
оцениваются только достижения, отрицательные «оценки» исключены;
основным критерием «оценки» является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
Качества личности детей не оцениваются, по результатам соответствующих тестов и анкет оценки не выставляются;
основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений: раз в неделю по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений кадета» и один раз в месяц на основании полученных результатов – на «Лесенке успеха кадета».
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- тестирование, анкетирование;
- участие в конкурсе «Строя и песни», городских парадах, отчётных представлений;
-участие в конкурсах чтецов, сочинений, творческих работ, в «Кадетской звёздной дорожке»;
- участие в празднике «Посвящение в кадеты»;
- проекты и мини-проекты и т.д.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315








15