Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста К нам весна шагает


Образовательная логопедическая деятельность
Группа: старшая
Тема: «К нам весна шагает»
Цель: Развитие просодических компонентов речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей по лексической теме «Весна»;
Развитие грамматического строя речи;
Коррекционные:
Развитие общей и артикуляционной моторики;
Формирование правильного дыхания;
Развитие слухового контроля;
Развитие темпа и ритма
Формировать плавность и слитность произношения.
Ход
Организационный момент.
Минута релаксации. (Звучит запись «Звуки природы»)
Л: - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните все обиды и огорчения. (Дети повторяют 3 раза).
Л: -Какие звуки вы сейчас услышали? ( Ответы детей: шум листвы, ветер, шум воды и т.д)
Л: - Хотите побывать в весеннем лесу? (ДА)
Л: - Сегодня мы с вами туда отправимся, но сначала нам нужно сделать зарядку.
Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики + самомассаж.
Вот глаза у нас какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Брови ниточкой у глаз,
Ушки маленькие, губки аленькие,
Щечки, шейка, лобик, рот,
И наш пухленький живот!
Л: -Мы готовы. Можем отправляться. А поедем мы на поезде. (Дети встают друг за другом, ведет педагог).
Игра «Поезд» Развитие слухового контроля
Дети повторяют вслед за педагогом сочетания звуков в разных позициях.
Чу- чу-чу, Ча-ча-ча, Чух- чух-чух и т.д
Закрепление лексической темы «Весна»
Л- Вот мы и приехали. На лесной полянке живет солнечный лучик, он хочет загадать вам загадку.
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла … (Весна)
Л: - Солнечный лучик перепутал все картинки, давайте поможем ему найти с приметами весны. (Дети отбирают нужные картинки и объясняют ).
Л: - Молодцы! Все верно сказали. Посмотрите, появилось солнышко. Но ему чего-то не хватает. (Лучиков)
Л: - Давайте сделаем лучики ему, и поможем другим .
Игра «Добавь прищепки» Развитие мелкой моторики, подбор прилагательных.
Дети добавляют прищепки, получается солнышко, цветочки, 2облака.
Л- Дети, скажите, пожалуйста, какое солнышко весной? (Яркое, светлое, веселое, весеннее, ласковое, красивое).
Игра «Дождик»
Л – У нас два облака, одно веселое, второе грустное (Изображают мимикой)
Кажется, начинается дождик. Хлопают в определенном темпе и ритме.
Капля раз. Капля два, капля медленно сперва : Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать, капля каплю подгонять: кап. Кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем: кап, кап, кап.
Л: - Дождик закончился, и побежали весенние ручейки. Давайте превратимся в ручеек.
Игра «Ручеек» Развитие плавности и слитности произношения
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем как ручеек.
Берег весь покрыт цветами.
Мы идем. Плывем лугами.
Ряд за рядом, бок о бок,
Мы плывем как ручеек.
Ручеек бежит, играет,
Каждый кустик отражает.
Л: - Что любят делать дети в ручейках? (Пускать кораблики)
Л: - Мы с вами сейчас тоже будем пускать кораблики.
Игра «Пускаем кораблики» (Игры для тигры») На развитие силы воздушной струи.
Л: - Ребята, посмотрите на небо. Плывут облака. Давайте пофантазируем на что они похожи.
Игра «Облако» (Игры для тигры») На развитие длительности воздушной струи.
Итог занятия.
Л: - пока мы играли, на нашей полянке распустились первые весенние цветы – подснежники, давайте их соберем и подарим нашим гостям.
Дети дарят цветы гостям, педагог – детям и благодарит их за занятие.