Синтаксис. Сложное предложение. Знаки препинания

Дата проведения урока в 5 классе______________
Тема: Сложное предложение
Цель: формировать умение различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений; правильно ставить знаки между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений,
Задачи: способствовать овладению навыком принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать мотивы учебной деятельности, орфографическую зоркость, функциональную грамотность, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Тип урока: комбинированный
Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1 Организационный момент
Создает эмоциональный настрой на работу
- Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам. Вижу, настроение у вас радостное, деловое. Тогда за работу! Запишем сегодняшнее число, классная работа, оставьте одну строку для записи темы урока.



2 Проверка домашнего задания
- Чем богата наша земля?
- Какая у нас природа?
- О чем повествуется в тексте упр.116 на стр.45?
Обратите внимание на автора данного отрывка (М.Зверев – известный археолог, ученый, исследователь казахстанской природы)
С ним мы будем знакомиться в конце года («Тайна двухэтажного города»)
- Можно ли данный отрывок назвать текстом. Докажите.
Перескажите.

описывают картину «Горы Заилийского Алатау»
дают определение
Что такое текст
основная тема текста
повторяют падежи

3 Стадия вызова
Ребята, послушайте загадку, ответ на неё найдите среди этих слов:
В белом поле по дороге скачет конь мой одноногий,  И на много-много лет оставляет он свой след. 
Какое это предложение?
Что мы знаем о сложном предложении?
- На прошлых занятиях мы знакомились с видами простых предложений по различным критериям (по наличию второстепенных членов, по составу грамматической основы), учились строить схемы простых предложений. А могли бы вы без специальных знаний рассказать о видах сложных предложений?
Что бы вы хотели узнать по этой теме нового?

определяют грамматическую основу предложений
формулируют тему урока, учебные задачи

4 Учебно-познавательная деятельность

стр. 69 – 71
Сложное предложение


Союзное Бессоюзное
(и, а, но, или)



Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.   (Дети выполняют прыжки на месте.) Будем строить и играть. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу - смыкают руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед). Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

воспринимают, осмысливают и запоминают новый материал.

5 Обобщение и закрепление знаний
Упр. 176 стр. 70 Спишите текст. Укажите в нем простые и сложные предложения. Найдите бессоюзные сложные предложения
Продолжите предложение
Приближался конец сентября,
Уже румянит осень кроны,
Сложные предложения нужно отличать от простых предложений с однородными сказуемыми.
стр. 74 - 75
строят сложные предложение
определяют грамматическую основу

6 Рефлексия
 Расскажите, что узнали, чему научились на уроке?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Что не получилось? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?



7 Постановка домашнего задания
§25 уч., упр.177 стр.70
Комментирует оценки
записывают, задают вопросы



15