Урок русского языка по теме Будущее время глагола 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 б классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет русский язык
Класс 5б
Тема урока «Будущее время глагола»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты обучения:
личностные формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
предметные развитие умений находить, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о языковых явлениях
метапредметные формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Техники и технологии предъявление доказательств, системно - деятельностная
Ресурс электронный учебник, обобщающая таблица, кластер, компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, электронная доска
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
1.Мотива-ция. Создание проблемной ситуации
- Скажите, какую часть речи мы с вами изучаем?
- А знаете ли вы, что есть глаголы-мечтатели?
-Давайте помечтаем. Представьте себя через 10 лет.
- Чем вы будете заниматься?
- Скажите, глаголы какого времени помогли нам перенестись в будущее?
Отвечают на вопросы
Рассуждают о своём будущем.
Выдвигают предположения
Определять свое отношение к проблемной ситуации.
Представлять себя в будущем. Прогнозировать своё будущее.
Слушать мнения одноклассников, находить и исправлять ошибки, вносить необходимые корректировки
Уметь вести диалог, высказывать свои мысли по выдвинутой проблеме
Анализировать уровень своих знаний.
словесные
2.Формулирование темы и целей урока
- Сформулируйте тему и цель урока
Формулируют тему и цель урока.
Определять собственную цель и задачи в учебной деятельности по изучению темы.
Умение сохранять заданную цель в работе
Ориентироваться на партнёра по общению
Уметь мыслить системно, логично
3.Открытие новых знаний
-Для того чтобы выяснить всё о глаголах будущего времени проведём «Лингвистическое исследование». Работаем в группах. Помните правила групповой работы, внимательно выслушивайте предложения других, аргументируйте свои.
- Изучите §43 (стр. 337 - 338) по вопросам, которые лежат перед вами на карточках, поработайте с практическим материалом и составьте кластер «Будущее время глагола». На эту работу у вас 5 минут.
- К доске идут Лёвина Полина и Литягина Лиза. Они получают индивидуальные задания.
-Давайте проверим, что у вас получилось и завершим заполнение таблицы «Времена глагола»
- По вопросам на слайдах.
- Проанализируем таблицу, которая у нас получилась в результате работы на 3 уроках.
- Что общего у глаголов любой временной формы?
- Чем временные формы отличаются друг от друга?
- По каким признакам вы будете определять время глагола?
Работают в группах
Изучают теоретический материал
Работают с электронными учебниками.
Отвечают на вопросы.
Составляют кластер.
Индивидуальная работа у доски
Заполняют таблицу.
Составляют кластер на доске.
Анализируют таблицу.
Отвечают на вопросы.
Осмысливать своё поведение по отношению к другим
Уметь анализировать практический материал
Осознавать свою позицию по изучаемому вопросу.
Слушать ответы, находить и исправлять ошибки, вносить необходимые корректировки
Осознанно использовать речевые средства.
Учиться работать в группе
Понимать и принимать позицию другого.
Излагать свое мнение.
Работать с текстом учебника.
Анализировать прочитанный материал
обобщать и предлагать ответы на вопросы
Самостоятельно находить ответы в информации на поставленные вопросы, подбирать факты и доказательства.
4. Первичное закрепление Применение нового знания
«Мудрая сова»
- Скажите, какая птица считается символом мудрости? (сова)
- Вот и мы с вами превращаемся в мудрых сов, которые очень много знают, умеют объяснять, делать выводы и проводим работу с текстом.
- Карточки у вас на столах, подпишите их – эта работа на оценку.
- Прочитайте самостоятельно, подготовьтесь к выразительному чтению и анализу.
- Докажите, что перед нами текст.
- Определите его тему.
- Основную мысль.
- Тип речи.
- Стиль текста.
- Найдите глаголы, стоящие в форме будущего времени.
- Какая это форма?
- Какова синтаксическая роль данных глаголов?
- Вставьте в текст пропущенные буквы и знаки препинания. (самостоятельно)
- Изученные орфограммы выделите.
Производят лингвистический анализ текста.
Вставляют в текст пропущенные буквы и знаки препинания.
Осознавать цели своей работы.
Находить и исправлять ошибки (при необходимости)
Находить правильное решение
Использовать полученные знания.
5.Рефлексия
- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?
- Что нового узнали?
Подводят итоги своей работы на уроке.
Осознавать уровень усвоения нового материала
Адекватно оценивать свою работу на уроке
Высказывать свои мысли об уроке
Синтезировать полученные на уроке знания
- Дома по таблице подготовьте рассказ о временах глагола.
- § 43, Упр. 337
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, автор-составитель Белецкая Л.Н. Страница 13PAGE \* MERGEFORMAT14315
15