Урок — игра по русскому языку Простое и сложное предложение ( 5 класс)
Урок - игра Обучающие: выработать умение различать простые и сложные предложения; научиться находить в тексте простые и сложные предложения.Развивающие: развитие мышления, памяти, совершенствование коммуникативных навыков.Воспитывающие: выработать толерантность, умение работать в группе, воспитывать любовь к природе. Первая командаДайте определение простого предложения.Расскажите, на какие группы делятся предложения по цели высказывания? Вторая командаРасскажите, на какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов. Третья командаРасскажите об однородных членах предложениях и знаках препинания при однородных членах. Изучить самостоятельно новый материал стр. 92 Обсудить в группе. Выяснить, чем отличается сложное предложение от простого? Составить схему в своих листах успешности, а кто быстрее всех сделает, тот построит схему на доске и заработает баллы своей команде. По изученному материалу составьте 1вопрос команде соперников. Как отличить простое предложение от сложного Определяю, сколько основ в предложении одна две или более Вывод: предложение простое Вывод: предложение сложное. Сколько основ, столько частей в сложном предложении Рабочая тетрадь с печатной основой, упражнение 108. За одну минуту вам нужно как можно больше пройти вопросов теста, за каждый правильный ответ – балл. (Один ученик отвечает только один раз). Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены).Иван царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.Все дороги и дома замело снегом.Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.Он почувствовал, что кто-то схватил его за руку.Ночью вся земля покрылась пушистым снегом и дети удивлённо смотрели вокруг.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.Когда ветка закачалась с неё посыпался снег.Ёлка стояла посреди комнаты и Мишка ловко развешивал на неё игрушки. Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены).Кругом простиралось поле, и только слева тянулся молодой лесок.Ветер загудел и погнал зелёные волны.Вот корабль медленно и спокойно поворачивается на волнах. Сивка доскакал до цели и снова отпрянул в сторону.Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце.Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.Ночью месяц сверкает и всё освещает.Осенью звёзды светят ярко но холодно. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).Дети собрали букеты из лимонных и красных и оранжевых листьев.Белка наелась оглянулась и исчезла.Раздался удар грома и полил дождь.Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.Прошла гроза, и выглянуло солнышко. Давно угомонился дождь.Ветер крепчал и на востоке появлялись громады туч.Неслись мимо леса мелькали реки. Из двух простых предложений постройте одно сложное, запишите и прочитайте. 1 Команда. Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 2 Команда. Зима будет холодной. Белка делает большие запасы. 3 Команда. Я подставил ладони. Мне на ладони упало несколько невесомых иголочек. По репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» составить и записать небольшой текст (5 - 6 предложений) с использованием сложных предложений, грамматические основы выделить. Аркадий Александрович Пластов «Первый снег». Жюри подводит итоги.Учащиеся заполняют листы успешности. Спасибо за урок!