Краеведение, Историческое краеведение Воронежской области
План:Что изучает краеведениеИстория воронежского краеведенияИсторическое краеведение Воронежской области
1. Что изучает краеведениеКак вы полагаете, важно ли изучать свою местность? Почему вы так считаете?Крестный Ход.Дивногорье, конец XIX в
1. Что изучает краеведениеКонспект:Краеведение – это совокупность знаний об отдельной местности. Оно включает в себя сведения по географии, биологии, истории, археологии, этнографии, филологии.Изучает природу, население, хозяйство, историю небольшой территории.Воронеж. Кинотеатр Пролетарий
Вспомните, что помогает изучать прошлое нашего города?Источники краеведческой информации:Письменные источники о крае (книги, газеты, письма…).Статистические данные.Географические исследования на местности (полевые исследования).Наблюдения, зарисовки, фотосъёмка…Опросы и анкетирование местных жителей.Воронеж. Гостиница Бристоль,начало ХХ века
2. История воронежского краеведенияЕ.А. Болховитинов – первый воронежский краевед1767-18371800г. – «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии» Музей в селе Костёнки
2. История воронежского краеведенияНиколай Иванович Второв Михаил Федорович Де-ПулеАлексей Васильевич Кольцов (1809-1842)
«Известия Воронежского краеведческого общества»«Воронежский краеведческий сборник»1924г. – Воронежское краеведческое общество
1930-е гг. – «Дело краеведов»86 осуждено на ссылку и исправительные работы, 5-ро расстреляны
ЗАГОРОВСКИЙ Владимир Павлович (29.06.1925, город Воронеж - 06.11.1994, город Воронеж), историк, доктор исторических наук .Изучал историю Центрального Черноземья XVI-XVIII веков. В серии книг «Белгородская черта» (Воронеж, 1969), «Изюмская черта» (Воронеж, 1980), «История вхождения Центрального Черноземья в состав Российского государства в XVI веке» (Воронеж, 1991) раскрыл процесс включения южнорусских земель в состав Российского государства и начала их хозяйственного освоения, выяснил историю основания многих пограничных городов-крепостей.
Домашнее заданиеПрочитать §1, ответить на вопросы в конце параграфа. Рабочая тетрадь с.3-4.