Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему «Настоящий друг» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему «Настоящий друг»


Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему «Настоящий друг»
Конспект разработала
воспитатель 1 категории МБДОУ «Ромашка»
Валиуллова Чулпан Наилевна
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик»;
- эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему поставленную текстом;
- развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песни «Лети, лети лепесток…».
Развивающие задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик - семицветик, сандалеты.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, желание прийти на помощь, учить быть сдержанными и доброжелательными.
Предварительная работа:
- чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»;
- словесная игра «Волшебные слова»;
- драматизация отрывка из сказки «Цветик – семицветик»;
- просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Оборудование:
- волшебный цветок «Цветик – семицветик», презентация «Иллюстрации к сказке».
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Становятся в полукруг.
Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько у нас гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети. Доброе утро!
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мы вспомним о цветах, знакомых нам, а так же поговорим про волшебные цветы.
Вводная беседа
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадки. Слушайте внимательно.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (Цветы)
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Дети. Цветы.
Воспитатель. Молодцы. Отгадали загадки. Вспомним какие цветы вы знаете.
Дети. Ромашки, пионы, фиалки и т.д.
Воспитатель. Да правильно. А вы знаете, кроме обычных цветов существуют еще и волшебные цветы. Где можно их встретить?
Дети. В сказках.
Основная часть
Воспитатель. Ребята послушайте, я вам прочитаю отрывки, а вы вспоминайте, в каких сказках встречаются волшебные цветы? (Показ слайдов из сказок)
1. «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, не черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне…» («Аленький цветочек»).
2. "Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу проросло, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у не распустившегося бутона." («Дюймовочка»).
3. "Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по - старому: так же тикали часы, так же двигалась часовая стрелка. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели за это время сделаться взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки." ("Снежная королева").
4. "Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль - катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из под снега выглядывают первые подснежники."
( «Двенадцать месяцев»).
Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.
Музыкальный руководитель. Ребята, я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети. Да! Конечно!
Музыкальный руководитель. Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну, надо же! Цветок! А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети. Да. «Цветик – семицветик». (Показ слайдов сказки "Цветик - семицветик")
Музыкальный руководитель. Какая эта сказка?
Дети. Волшебная.
Музыкальный руководитель. Почему вы так думаете?
Дети. В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все желания, и происходят чудеса.
Музыкальный руководитель. Кто главный герой сказки?
Дети. Девочка Женя.
Музыкальный руководитель. Какие свои желания исполнила Женя?
Дети. У нее все желания были несерьезные, необдуманные, ненужные, пустяковые.
Музыкальный руководитель. Да они были вредны и опасны. Желании исполнились, а ей было грустно. И вдруг женя встречает мальчика… А теперь мы посмотрим отрывок из сказки и узнаем, на что же потратила девочка последний лепесток? (Дети исполняют отрывок из сказки А.Катаева "Цветик - семицветик")
Отрывок
Женя. Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила - и никакого счастья. Ну ничего, впредь буду умнее. Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило мишек или халву к чаю. А может быть велеть новые сандалики. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Хотя по правде сказать, какой толк от новых сандалий. Можно велеть чего нибудь, еще лучше. Главное не торопиться.
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие, синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему очень близко.
Женя. Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя. Витя, а тебя как?
Женя. Женя. Давай играть в салки?
Витя. Не могу, я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Женя. Как Жалко! Ты мне очень понравился, я побегала бы с тобой.
Витя. Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже побегал с тобой, но, к сожалению это не возможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя. Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, через круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Воспитатель. Вот и закончилась наша история, которую ребята, так хорошо сыграли. А вам понравилась это сказка?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Женя была так счастлива в конце сказки?
Дети. Она сделала доброе дело, помогла Вите выздороветь и они подружились.
Воспитатель. Да действительно, она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Женя впервые в жизни сделала добрый и хороший поступок. Поэтому она была счастлива и нашла настоящего друга.
Музыкальный руководитель. Подумайте, какие бы вы желания загадали.
Дети. Я хочу, чтобы мои родители были здоровыми, не было войны, все люди были счастливы и т.д.
Музыкальный руководитель. Я хочу, чтобы дети в нашем саду "Ромашка" были самыми добрыми, самыми дружными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
А теперь для наших гостей мы исполним песню "Цветик семицветик". (Слайды из мультфильма)
Песня «Цветик - семицветик»
Есть на свете местоЭто знаю точноГде цветет волшебный сказочный цветокЦветик семицветикМой король цветочныйДарит детям чудо каждый лепестокКаждый лепестокПрипев:Лети, лети - лепестокЧерез запад на востокЧерез север, через югВозвращайся сделав кругЛишь коснешься ты землиБыть мо моему вели (2х)В песнях и легендах он растет наверноОн цветет в прекрасных сказочных мечтахЗнаю что однажды, унесенный, ветромРадугу надежды он зажжет в сердцахон зажжет в сердцах.Припев :Лети, лети - лепестокЧерез запад на востокЧерез север, через югВозвращайся сделав кругЛишь коснешься ты землиБыть мо моему вели (2х)И когда над миромКупол свой чудесныйЦветик семицветик ярко распахнетСтанет мир прекрасным солнечным и светлым И в тот миг волшебный счастье к нам придет Счастье к нам придет.
Воспитатель. В заключении занятия все вместе попробуем нарисовать светик - семицветик на планшете. (Показ слайда)
Сейчас рассмотрим, как нарисовать цветик - семицветик. Сколько лепестков у этого цветка?
Дети. Семь.
Причем каждый лепесток своего цвета. Надо рисовать в центре листка круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Какого цвета лепестки светика - семицветика?
Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель. Рисуем тычинки овальной формы. Далее стебель. Добавляется тонкими линиями посередине каждого лепестка и сияние вокруг цветочка. Для большого эффекта, можно добавить больше линии в сияние.
(Дети садятся за стол, берут планшет для рисования и рисуют цветок. На экране выходит нарисованный детьми, цветик - семицветик.)
Воспитатель. Ребята, у нас получилась такой красивый цветок, он точно волшебный! Пусть наши гости, тоже загадают свои желания.
На этом наше занятие закончилось. Сейчас попрощаемся с нашими гостями. Досвидания!