Эссе Легко ли быть молодым педагогом


Эссе Ефимовой Ксении ЮрьевныНа тему: Легко ли быть молодым педагогом…
Тускло горит в комнате свет. За окном то дождь, то снег. В голове мечутся мысли  то про завтрак, который нужно приготовить, то про одежду, которую нужно надеть с утра на своего ребенка, то про уроки, которые предстоит провести завтра. Все перемешалось в голове. С чего начать? Что сделать в первую очередь? Наверное, подготовиться к урокам. Да, уроки, уроки, уроки…Сколько еще их будет в моей жизни -  уроков для моих уже полюбившихся студентов и уроков для меня самой? Я - молодая жена,  молодая мама, а еще я молодой педагог. А легко ли быть молодым педагогом? 
Молодость, безусловно, самый лучший период времени в жизни каждого человека. Это время, когда раскрываются таланты, формируются взгляды, накапливается опыт и профессиональные навыки. Но, по моему мнению, это еще не главное. Молодость - это время, когда формируется внутренний мир человека. Я считаю, что быть молодым очень трудно, потому что надо выбирать, всегда выбирать. А выбирать мне хочется только лучшее. Я хочу научить своих студентов только «хорошему, доброму, вечному». Я с детства мечтала стать учителем, но случилось так, что после окончания школы я выбрала иную специальность: «Штукатур - маляр». Профессия, выбранная мной раз и навсегда, казалось, никогда не пересечется с моей детской мечтой. Но после окончания профессионального училища,  я пришла учиться в Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции. После окончания техникума осталась здесь работать мастером производственного обучения. Сейчас я – педагог, наставник, мастер. Но как стать настоящим учителем: как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Я уверена, что  любому молодому педагогу ответить сразу на эти вопросы достаточно трудно, главное искать ответы, может быть, этим придется заниматься всю жизнь.Самый сложный курс - это первый, как первый класс в школе. Здесь закладывается фундамент товарищеских взаимоотношений, отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя что-то просмотреть, что-то недоговорить, иначе фундамент треснет. Я понимаю, как же много зависит от меня как от педагога. Огромная ответственность лежит на мне: не только научить предмету, но заложить азы формирования человеческой личности, научить доброте, состраданию, уважению.Я считаю, что молодому педагогу мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально и раскрывать заложенный педагогический потенциал. Все важно: важно найти нужные слова, важно найти выход, важно своим примером научить сочувствовать, переживать. Я очень горжусь своей мамой и рада, что за любым советом я могу прийти к ней, твердо зная, что она поможет, подскажет, научит, в чем-то переубедит. Все возвращается. В педагогических династиях традиции живут и передаются, как опыт и наследие. Может, и мои советы в дальнейшем пригодятся детям. Они тонко умеют видеть фальшь, неуважение, любовь и теплоту от наставника. И обязательно на добро ответят добром. 
Так легко ли быть молодым педагогом? Конечно, нет. Все трудности преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников, поддержку своей семьи. Главное, чтобы было желание покорять сердца ребят, зажигать огонь в их глазах, учить любить людей и мир вокруг. Тогда педагог получит заслуженную любовь, уважение со стороны обучающихся и их родителей.Я думаю, что предназначение любого педагога как нельзя лучше выражают слова Л.Н. Толстого «Все мы думаем, что наша обязанность, призвание – это делать разные дела: нажить состояние, написать книгу и т. п., а дело у всех нас одно: делать всю жизнь так, чтобы жить было цельным, разумным, хорошим делом». А главное для меня – это воспитать Человека с большой буквы.