Эссе на тему : Легко ли быть молодым учителем


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
636461 г. Колпашево Томской области, ул. Гоголя, 91/1
тел. факс 838 (254) 5-88-80, 838 (254) 5-98-78; электронный адрес: 4school1@t-sk.ru;
ОГРН 1027003556095 ИНН 7007005667 КПП 700701001
Эссе на тему: «Легко ли быть молодым учителем… »
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель…»
(Л. Толстой)
Жизнь – удивительная штука, потрясающая человеческое сознание своими парадоксами…
Уже в раннем детстве, в школьные годы я мечтала, что когда-нибудь стану педагогом. Моя мечта свершилась.
Я – молодой педагог, который стоит в начале этого нелегкого пути. Меня можно сравнить с гидом-новичком, у которого есть и карта с определенным маршрутом, и компас, и, главное, огромное желание сделать для первой группы туристов свою экскурсию незабываемой, но нет никакой гарантии, что я дойду до цели, ни разу не сбившись с курса, так как я все же новичок. Но если обычный гид отвечает лишь за качество преподносимой информации и настроение группы, то учитель в школе, являясь для своих учеников проводником в мир знаний, отвечает за формирование личности ребенка, а это, несомненно, большая ответственность.
Теперь в моей жизни всё иначе. Нет, мир не перевернулся с ног на голову, не изменились каноны, не произошло трансформации общества с присущими ему стереотипами. Всё по-прежнему. Дело в том, что я стала другой. Совершенно другой…
Иногда нам кажется, что расти некуда, мол, за плечами школа, подходит к концу учёба в ВУЗе, часто приходится решать существенные /взрослые/ проблемы. Этот список может быть бесконечным. Естественно, я говорю о моральном взрослении… И наступает оно лишь тогда, когда человек «находит себя». Разумеется, это непросто…
В последние годы происходят значительные изменения в образовании. Модернизация начальной школы предполагает реализацию инновационных направлений, наряду с бережным сохранением лучших педагогических традиций в деятельности общеобразовательных учреждений.
  В общеобразовательных учреждениях идет процесс обновления структуры, содержания начального образования, интенсивно развивается вариативность образовательных и учебно-методических комплектов.
 Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников. Благодаря, всему, этому, профессия «учитель», становится все интереснее.
Лично для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия учитель, несомненно, обладает этими качествами?!
Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний.
Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это игры, конкурсы, викторины, практические и лабораторные работы. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием. Для этого, как и все учителя, обращаюсь к научной литературе, методическим пособиям, журналам, книгам. Именно они помогают учителю сделать урок запоминающимся. Я стремлюсь научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».
На своих уроках стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий  во время проведения урока. К тому же в нашей школе для этого созданы все условия. ИКТ не только дают возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным, запоминающимся, разнообразным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику пополнять свой кругозор знаний, более осмысленно и с большим интересом подходить к какому либо делу.
Немаловажную роль в школе играют различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение по различным предметам. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности, одаренных детей.
И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.
Думаю, что в современной школе нелегко не только молодому учителю, но и опытному педагогу. Самое лавное, чтобы было желание покорять детские сердца, зажигать огонь в их глазах, учить любить людей и мир вокруг, найти контакт с родителями. Тогда учитель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей.
У Яна Амоса Коменского есть замечательное изречение:
«Дети  охотно  всегда  чем - нибудь  занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому  мешать, но нужно  принимать  меры  к  тому, чтобы  всегда  у  них  было  что  делать».
Спасибо моим ученикам, их родителя за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора. Спасибо, что помогли мне поверить в себя.
Учитель начальных классов, Кривенко О.А