Календарно-тематический план по культурологии. 58 часов



Министерство образования и науки Российской Федерации

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Оренбургский государственный университет»




УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___»_________ 2016 г.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине ___Культурология_________________________________________ ________

на __I семестр 2016/ 2017 учебного года,

курс III __ группа(ы)______14БД-1(к), 14БД-2(к)_____________________________

Преподаватель(и) __Колесник Е.А.__________ _____________________

Количество часов по учебному плану: 58 _____________________________________.___

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины___ _Культурология___

____________________, утвержденной_ _______________
(название дисциплины) (дата утверждения)

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии _____________________________ _










Протокол № от 20 г.

Председатель ПЦК .






№ занятия
Наименование разделов и тем
Кол-во часов



теория
Практика

1
2
3
4

I
Теория и история культуры.
4часа


1
Философское осмысление понятия «культура».
2/2



Предмет изучения культурологии, сущность,




основные функции. Человек и культура









Культурологические школы XX века.



2
Русская культурологическая мысль
2/4







II
Искусство – важнейший вид духовной культуры.
12час







3
Происхождение искусства. Культура первобытного
2/6



общества. Произведения искусства как




характеристика времени и выражение




внутреннего мира человека.








4
Виды искусства. Изобразительное искусство:
2/8



течения, направления, жанры живописи и графики








5
Архитектура – это «музыка в камне». Природа
2/10



архитектуры. Стили и формы








6
Скульптура, её виды и формы. Скульптура и
2/12



события истории. Монументальная скульптура.




Материал, определяющий художественный




образ и приёмы его решения








7
Музыка как важнейшее направление в искусстве
2/14



народов мира. Происхождение и становление




музыкального искусства. Музыка – это «язык души».








8
Семинар. Направления, течения и стиль в искусстве
2/16



народов мира.



III
Культура народов мира
24час







9
Культура Древнего Египта. Дары Нила. Протест
2/18



против смерти и строительство пирамид








10
Культура Древней Месопотамии. Загадочные холмы
2/20



Двуречья. Древнейшие глиняные книги








Календарные

Наглядные пособия
Задания для


сроки изучения
Вид занятий
и технические
учащихся
Примечание

тем

средства



5
6
7
8
9













1
лекция
Карточки-схемы
тема 1, 2





Стр. 3-20




















2
лекция
Карточки-схемы
тема 2






















Видеофильмы
Написать


3
урок-дискуссия
о мировых
эссе о роли




шедеврах искусст.
искусства
















Видеофильм
тема 4


4
лекция
«Музеи мира»,





иллюстрации
Презентации




Видеофильм









5
урок-презент.
«Санкт-





Петербург»
Презентации








6
лекция
Видеофильм





«Эрмитаж»,
тема 6




«Роден»









7
Урок-
Музыкальные




концерт
произведения рус.
тема 7




и зарубежн.композ
Презентации










Презентации
Презентации,


8
семинар
студентов
и сообщения








9
лекция
Презентация,
Сообщения




иллюстрации
о пирамидах,





о раскопках


10
интерактивный
Иллюстрации
тема 10



урок














№ занятия
Наименование разделов и тем
Кол-во часов



теория
Практика

1
2
3
4






11
Культура Древней Греции. Детство человечества.
2/22



Искусство керамики.Градостроительная архитектура








12
Культура Древнего Рима. Рим – столица мира.
2/24



Развитие науки, искусства, юриспруденции,




риторики в древнем государстве








13
Художественная культура стран Востока: Индии,




Китая, Японии. Буддийское искусство
2/26







14
Семинар. Особенности культуры народов Древнего
2/28



мира








15
Культура Европейского Средневековья. Господство
2/30



религиозной модели мира. Зарождение и развитие




христианского искусства.








16
Культура эпохи Возрождения. Величайший
2/32



переворот человеческого сознания. Гуманизм-




определение мировоззрения эпохи Возрождения









Художественная культура 17-18 веков. Новое время.



17
Культура эпохи Просвещения.Торжество реальности
2/34



Разум – главный двигатель жизни. Формирование




классицизма. Живописцы реального мира








18
Культура народов Европы 19 века. Формирование
2/36



индустриальной цивилизации. Революционные




перевороты в науке и искусстве. Усиление




атеистических тенденций в обществе. Различные




течения и направления в искусстве 19 века








19
Культура народов Европы 20 века. Сложность и
2/38



противоречивость форм бытия. Век контрастов.








20
Семинар. Культура народов мира от Средневековья
2/40



до наших дней








Календарные

Наглядные пособия
Задания для


сроки изучения
Вид занятий
и технические
учащихся
Примечание

тем

средства




·5
6
7
8
9







11
комб урок
Иллюстрации
Стр.51-70














12
урок-презент
Видеофильм
Сообщения




студентов
Стр.71-80


13
Интегрир.
Презентац.,




урок
иллюстрации,
Стр.51-70




выставка предмет









14
семинар
Презентации
Доклады,




студентов
истор. справ








15
лекция
Подборка книг об
Стр.124-130,




искусст.Средн.век.
тема 14-15




















16
лекция
Иллюстрации
Стр.137-150,




художников Возр.
темы 15-16























Составить


17
лекция
Видеофильм
план ответа




«Храм Петергофа»
Гл. 10


























18
комб. урок
Графич. оформл.
Стр.191-205

















Стр.51-70,




Видеофильм
гл 3



комб. урок
«Русские



19

императорские
Стр.51-70,




дорцы»
презентации








20
семинар.
Презентации
гл 3-5, 8, 9,




студентов
11, 13










№ занятия
Наименование разделов и тем
Кол-во часов



теория
Практика

1
2
3
4






IV
Наука и религия – основные сферы культуры.
6час








Место науки в системе культуры и её структуры.



21
Наука как специфическая сфера человеческой
2/42



деятельности, как производство обобщённого




объективного знания. Научно-технические




революции, их воздействие на сознание людей








22
Религия как феномен человеческой культуры.




Борьба великих страстей. Мировые религии:




христианство, буддизм, ислам, их возникновение.
2/44







23
Христианство. Принцип воздающей справедливости.
2/46



Религия и искусство. Основные направления




религиозного искусства








V
Русская культура – ветвь мировой культуры.
12час







24
Древнерусская культура. Культура Киевской Руси
2/48







25
Культура России 17 - 18 веков
2/50







26
Русская классическая культура 19 – начала 20 веков
2/52







27
Культура СССР и России постсоветского периода
2/54







28
Особенности культуры России. Отражение
2/56



широты русской души в народном декоративно -




прикладном творчестве. Архитектурные стили




Оренбурга. Творчество Оренбургских художников








29
Повторение и обобщение материала
2/58













Итого: 58 час.









Составитель: Колесник Е.А.








Календарные

Наглядные пособия
Задания для


сроки изучения
Вид занятий
и технические
учащихся
Примечание

тем

Средства



5
6
7
8
9







21
урок-дискуссия
Карточки-схемы
Сообщения,





доклады














22
комб. урок
Видеофильм
Гл. 16




«Православн.





храмы»



23
урок-презент






Презентация
Тезисы




по теме
лекции














24
урок-презент
Презентация





по теме
Стр. 83-120














25
интерактивн.





урок
Иллюстрации
Стр. 179-190








26
комб. урок
русских





Художников
Стр. 210








27
комб. урок







Стр. 287-308














28
урок-
Презентации,
Презентации



семинар
Видеофильм











«Архитектурн.



29
урок
стили Оренбурга»
Сообщения,



систематизации
Презентации
доклады



знаний





































Литература




Основные источники



1
Культурология: учебное пособие для вузов/под ред. А.




Н. Марковой. -4-е изд., перераб. и доп. – М.:




ЮНИТИ, 2009.–319 с.



2
Культурология: учебное пособие для вузов /под ред.




А. Н. Марковой. – М.:Волтерс Клувер, 2009.-496 с.









Дополнительные источники



1
Культурология: учебное пособие для студентов и




преподавателей/ под ред.В.И. Добрыниной, В.В.




Агеносова – М.: В.В. Агеносова – М.: Знание, 2011.-




272 с.



2
Багновская, Н.М. Культурология: учебное




пособие/ Н.М. Багновская - М.:Дашков и К, 2011. -




419с.



3
Культурология: учебник для бакалавров /под.ред.




Ю.Н.Солонина, М.С.Кагана.- М.:Юрайт.- 2012.




-566с.



4
Культурология: учебник для студ. технич. вузов /под




ред. Н.Г. Багдасарьяна.-изд.2-е – М.: Юрайт., 2012. –




549 с.









Интернет-ресурсы



1
Библиотека по культурологи и [Электронный




ресурс] / Электрон. дан.




М.], [2009]. - Режим доступа:




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный. – Загл. с




экрана.



2
Культуролог: теория и философия современной




культуры, культурология. [Электронный ресурс] /




Электрон. журн. – [М.], [2008]. - Режим доступа:




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный. – Загл. с




экрана.








3
Lib.ru: Культура и культурология.




[Электронный ресурс] / - под ред. М. Машкова.




Электрон. дан. – М., [2010]. - Режим доступа:




http://www.lib.ru/CULTURE, свободный.




– Загл.с экрана.










КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ВНЕСЕНЫ
В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


























ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Выполнение учебного плана



Кол-во учебных
Лабораторных
Контрольных

Курс
№ группы
часов
Работ
работ



по плану
фактически
по плану
фактически
по плану
фактически

1
2
3
4
5
6
7
8










































































2. Какие разделы программы не пройдены:






















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415