Конспект занятия. Тема: «Изготовление и декорирование изделия в технике картонаж с использованием соленого теста».


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Зеленодольска»
Конспект занятия
Тема: «Изготовление и декорирование изделия в технике картонаж с использованием соленого теста».
  Составитель:
Миннекаева Лилия Нурисламовна,
Педагог дополнительного образования
Зеленодольск, 2016 г.
План – конспект открытого занятия объединения «мастерская Арт-дизайн»
Педагог: Миннекаева Л.Н
Об. «мастерская Арт-дизайн»
Дата:13.02.2016
Возраст детей с 8-11 лет.
Тема: «Изготовление и декорирование изделия в технике картонаж с использованием соленого теста».
Цель:
Образовательная:
- конструирование чертежа из картона и бумаги;
- освоение приёма сборки домика;
- научиться декорировать изделие для кухни;
- формирование навыков работы детей в изготовлении изделий из теста;
- освоение приёма искусственно состаривания изделия.
Развивающая:
- развитие художественно-творческих способностей;
- развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;
- развивать наблюдательность, техническое мышление;
- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
3. Воспитательные:
- привитие навыков культуры труда;
- воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия.
Методы: беседа, игра, показ, практическая работа.
Форма: индивидуальная работа.
Тип занятия: комбинированный.
Основные источники информации: интернет.
Наглядность, материально-техническое обеспечение:
Наглядное изделие «Чайный домик», планшет, фото чайных домиков, электрический чайник и заварочный чайник.
Инструменты и материалы: соленое тесто, обои, гуашь, стаканчики с водой, кисти, клей, декупажный лак, салфетки декупажные, яичная скорлупа, ножницы, линейка, губка.


Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
Отметка посещаемости.
Проверка готовности к занятию.
Перечислите инструменты и материалы для занятия: соленое тесто, обои, гуашь, стаканчики с водой, кисти, клей, декупажный лак, ножницы, линейка.
- Давайте, вспомним как нужно правильно работать с линейкой при чертении эскиза.
2. Вводная часть. Повторение.
1) Сегодня у нас занятие необычное. Чтобы понять о чём пойдёт речь отгадайте загадку:
 С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный... (чай).
Постановка цели и темы урока.
- Тема нашего занятия сегодня называется изготовление и декорирование чайного домика.
- Так как мы с вами начали изготавливать «чайный домик», я бы хотела поговорить о чайных традициях.
2) Чай — это вкусный и полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Сейчас я расскажу вам некоторые интересные факты об этом напитке.
1. Не все и не всегда знали, что чай нужно заваривать. Когда чай только появился в Европе, на одном из королевских приемов из чайных листьев был приготовлен салат. Угощение было съедено с удовольствием, ведь никто не хотел показаться невеждой.
2.Чайный пакетик изобрел не всем известный Липтон, а поставщик из Нью-Йорка Томас Салливан, который обнаружил, что доставка чая в металлических банках обходится неоправданно дорого.
Поэтому в начале XX века он начал продавать чай в бумажных пакетах. Один из клиентов случайно уронил пакет в воду и обнаружил, что получается… тот же чай.
3.Появление слова «чаевые»– действительно связано с чаем. В XVIII веке пить чай было принято в особых «чайных садах».
На столиках в таких садах стояли маленькие деревянные коробочки. Желая получить горячий чай как можно быстрее, посетитель бросал в коробку монету.
4.Чай с лимоном придумали в России.
5.Чай помогает избавиться от кариеса;
6. Америка – это единственная страна, где народ любит кофе намного больше чем чай. Они употребляют его постоянно. Чай – намного реже.
7.Научно доказано, что чай стимулирует работу мозга. Так что перед важным разговором или экзаменом лучше всего выпить чашечку чая.
- Сегодня я вам покажу как правильно заваривать чай.
Для приготовления чая в чайник наливают горячую воду и оставляют на несколько минут, чтобы его нагреть. Затем воду выливают, в чайник кладут чай, и льют на него кипяток. Его оставляли на 5-8 минут, после чего полученный настой наливали в чашку без листьев и получали чашку свежего чая. Заваривать чай можно только один раз, так как чай быстро теряет свой аромат. Для следующей чашки чая, чай заваривали снова. Викторина «чайные традиции».
Родина чая (Китай).
Самая чая пьющая нация (Англичане. На одного англичанина приходится 5 кг сухого чая в год, а в нашей стране менее 250 г).
Какой чай называется русским (чай с лимоном).
Чай бывает черным и зеленым, а ещё каким? (жёлтый, красный).
Какими травами заменяют чай в России (зверобой, Иван-чай, листья малины, смородины, душица).
Как можно использовать ненужную чайную заварку (добавлять для плодородия в почву).
С чем можно пить чай при простуде (с малиновым вареньем, мёдом).
Чем полезен чай для человеческого организма? (Восстанавливает силы, успокаивает сердце, сжимает кровяное давление, предохраняет от простуды).
В какой посуде следует заваривать чай? Почему? (В фарфоровом чайнике или фаянсовом, т.к. фарфор, фаянс как бы смягчает воду).
Награждение победителей конфетами к чаю.
Перед практической работой разминка: дети делятся на 2 команды и собирают пазлы из чайных коробок.
Изучение новой темы.
На предыдущем занятии мы собрали каркас домика. Сегодня мы начнём декорировать стены и крышу нашего чайного домика, для этого нам понадобиться обои. Для крыши можно использовать яичную скорлупу и обклеить её в технике кракле. Также крышу можно от декорировать обоями подходящего цвета. Стены домика обклеиваем однотонными обоями или с рисунком. Если обои однотонные можно использовать декупажную салфетку с рисунком для яркости стен, приклеивание салфеток в технике декупаж. Для стен лепим кирпичи, забор и окна из соленого теста. Добавляем декор из искусственных цветов или бусин.
4. Последовательность выполнения работы.
- обои отмеряем по тем размерам, которые, были у стен и крыши дома. (4 прямоугольника 8 на 15 см.; 2 прямоугольника 8 на 10 см.; 2 треугольника 8 на 6; 1 квадрат 8 на 8 см).
- начинаем обклеивать, промазывая обои клеем пва.
- если крышу дома решили сделать яичной скорлупой, то клеим скорлупку по крыше.
- пока домик сохнет лепим кирпичики, забор и окна, ставим на просушку.
- декорируем стены декупажной салфеткой.
- состариваем стены коричневой краской с помощью губки. Крышу красим.
- ставим на просушку. 15 мин.
- покрываем лаком.
- приклеиваем фурнитуру.
- красим кирпичи, забор, окна и приклеиваем, покрываем лаком.
5.  Этап. Подведение итогов занятия. Анализ.
Рефлексия деятельности:
Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?
– Что интересного и нового узнали?
– Кому из вас сегодня было интересно?
◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.
◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.
Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки
Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти домики украсят ваш дом, квартиру или комнату.
Спасибо за внимание!